Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Алтайский край Постановление Правительства Алтайского края от 4 марта 2025 г. N 71 "Об утверждении Порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования"

Обзор документа

15 марта 2025

gerb

Правительство Алтайского края


Постановление Правительства Алтайского края от 4 марта 2025 г. N 71 "Об утверждении Порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования"

Постановление Правительства Алтайского края от 4 марта 2025 г. N 71
"Об утверждении Порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования"


В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2025.


Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края

В.П. Томенко


Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 04.03.2025 N 71


Порядок
предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления из краевого бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Общее образование" государственной программы "Развитие образования в Алтайском крае" грантов Губернатора Алтайского края в сфере общего образования в форме субсидий указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка общеобразовательным организациям Алтайского края (далее соответственно - "государственная программа", "грант", "общеобразовательная организация").

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

"общеобразовательная организация" - государственная (муниципальная) бюджетная или автономная организация Алтайского края, осуществляющая образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, отвечающая требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, и представившая заявку на участие в конкурсном отборе (далее также - "участник отбора");

"грантополучатель" - участник отбора, в отношении которого Министерством образования и науки Алтайского края (далее "Министерство") принято решение о предоставлении гранта;

"проект" - инициатива общеобразовательной организации, направленная на развитие (создание) объектов школьной инфраструктуры, улучшение учебно-воспитательного процесса, реализацию новых идей по обустройству школьной инфраструктуры, дополнительное профессиональное образование педагогических работников;

"текущий финансовый год" - год, в котором проводится отбор грантополучателей и осуществляется предоставление гранта.

1.3. Грант предоставляется в целях развития системы общего образования Алтайского края посредством поддержки реализуемых общеобразовательными организациями проектов по номинациям, которые утверждаются приказом Министерства.

1.4. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат грантополучателей, связанных с реализацией проектов.

Направления расходов, связанных с реализацией проекта, источником финансового обеспечения которых является грант:

приобретение материальных средств обучения и воспитания, используемых в учебно-воспитательном процессе (учебное, учебно-лабораторное, компьютерное оборудование; электронные формы учебников, учебных и учебно-наглядных пособий; спортивное оборудование и инвентарь, программное и методическое обеспечение образовательного процесса);

оплата услуг по дополнительному профессиональному образованию педагогических работников посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), услуг по налаживанию (подключению) компьютерного и офисного оборудования, других услуг, необходимых для реализации проекта.

1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство.

1.6. Информация о грантах размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") в его разделе в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов, Российской Федерации.


2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок предоставления грантов


2.1. Способом проведения отбора грантополучателей является конкурс.

Проведение отбора на получение грантов осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").

Для прохождения авторизации в системе "Электронный бюджет" участнику отбора необходимо иметь учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Доступ к функционалу системы "Электронный бюджет" (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне "Согласие на обработку персональных данных".

Взаимодействие Министерства и конкурсной комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках его проведения, датах, времени начала подачи и окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Министерства и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "Общие требования"), размещается на едином портале не позднее 1 октября текущего финансового года.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Министерством в устной и письменной формах (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.

В случае обращения участника отбора с письменным заявлением о разъяснении положений объявления о проведении отбора Министерство направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления, в случае обращения участника отбора в устной форме консультирование осуществляется в день обращения.

Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Министерством не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора при соблюдении следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

участники отбора, подавшие заявки, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".

2.3. Заявка для участия в отборе формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта, информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком, сведения и электронные копии документов, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком (при наличии).

Указанная заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя общеобразовательной организации или уполномоченного им лица.

От одного участника отбора может быть представлено на получение гранта не более одной заявки в рамках проведения Министерством одного отбора. В случае представления более одной заявки Министерство принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.4. К категории грантополучателя (участника отбора) относится общеобразовательная организация, отвечающая требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка.

2.5. Участник отбора (грантополучатель) должен соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения (договора) о предоставлении гранта (далее - "договор"):

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенное(ая) в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств или территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора (грантополучателя) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (грантополучателем), другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора (грантополучателя) не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных Лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (грантополучателя);

б) по состоянию на дату подачи заявки:

быть зарегистрированным в качестве юридического лица и (или) иметь поставленный на налоговый учет филиал, представительство, иное обособленное подразделение на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке;

иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;

в) участник отбора в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки, должен обеспечить:

наличие среднесписочной численности работников в составе не менее одного работника;

среднемесячную заработную плату каждого работника списочного состава не ниже размера минимальной заработной платы в Алтайском крае, установленного региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае, увеличенного на районный коэффициент.

2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, участником отбора с заявкой в систему "Электронный бюджет" должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

а) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя общеобразовательной организации (за исключением общеобразовательных организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени Алтайского края осуществляет Министерство), оформленное на официальном бланке органа-учредителя, на участие общеобразовательной организации в конкурсе и последующее заключение договора;

б) документы, подтверждающие наличие факта уплаты участником отбора в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году (заверенные подписью руководителя или уполномоченного им лица и печатью (при наличии) участника отбора копии платежных поручений или иных платежных документов, копия уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством);

в) сведения о среднесписочной численности работников и их среднемесячной заработной плате в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки;

г) расчет и направления планируемых в рамках реализации проекта расходов за счет средств гранта;

д) проект, утвержденный руководителем участника отбора с проставлением печати (при наличии).

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без специальных программных или технологических средств.

Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах и материалах, прилагаемых к заявке.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, когда участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным абзацем седьмым подпункта "а" пункта 2.5 настоящего Порядка, участник отбора вправе представить по собственной инициативе справку о наличии на дату ее формирования положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданную Федеральной налоговой службой. В случае непредставления указанного документа участником отбора по собственной инициативе Министерство запрашивает необходимые сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.

Участники отбора вправе представить иные документы или материалы, отражающие деятельность и результативность работы по реализации проекта.

2.7. Открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается Министерству со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра образования и науки Алтайского края или заместителя министра образования и науки Алтайского края (далее соответственно - "министр", "заместитель министра") в системе "Электронный бюджет" и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

2.8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, соответствия участника отбора требованиям, установленными пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке, в том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего Порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Министерством принимается решение о допуске и (или) об отказе в допуске участника отбора к конкурсному отбору, проводимому конкурсной комиссией.

Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе "Электронный бюджет" и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

2.9. Основаниями для отклонения заявки и отказа в допуске участников отбора к конкурсу, проводимому конкурсной комиссией, являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;

б) непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка;

в) несоответствие представленной заявки (входящих в ее состав документов) требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка;

г) недостоверность информации, содержащейся в представленных участником отбора заявке и (или) входящих в ее состав документах;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.10. Оценка заявок, определение победителей отбора и размеров причитающегося победителям отбора гранта осуществляются конкурсной комиссией, состав которой утверждается приказом Министерства, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия Министерством решения о допуске участников отбора к конкурсному отбору.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по балльной системе в соответствии с критериями и балльной шкалой оценки заявок, указанными в приложении к настоящему Порядку.

Для оценки заявок используется 100-балльная шкала. Участие в оценке заявок принимает одинаковое количество членов комиссии.

Сумма баллов, выставленных членами комиссии по каждому из критериев, делится на число членов комиссии, принявших участие в оценке заявки (среднее арифметическое).

Итоговый балл оцениваемой заявки определяется путем умножения среднего арифметического по каждому критерию на соответствующую величину значимости критерия в общей оценке и дальнейшего сложения полученных значений.

Ранжирование поступивших, допущенных к отбору и оцененных конкурсной комиссией заявок осуществляется по мере уменьшения количества полученных по итогам их оценки баллов, с учетом очередности поступления заявок в систему "Электронный бюджет" в случае равенства количества полученных баллов.

При наличии двух и более участников отбора, получивших равное количество баллов, конкурсная комиссия включает их в перечень победителей, но не более трех победителей по каждой номинации.

На основании критериев и балльной шкалы оценки заявок, указанных в приложении к настоящему Порядку, определяется количество баллов, присвоенных участнику отбора. Исходя из суммарного балла ему присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг. Первое место занимает участник отбора с наибольшим значением величины суммарного балла, последнее - с наименьшим.

Победителями отбора (грантополучателями) признаются первые три участника отбора, набравшие наибольшее количество баллов, по каждой номинации, но не менее 65 баллов, что определяется в протоколе конкурсной комиссии на основании итогового рейтинга с учетом лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление гранта в текущем финансовом году.

Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителей отбора, в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, но не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет" и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале и официальном сайте Министерства. Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 Общих требований.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.

По результатам отбора с грантополучателями заключаются договоры в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка.

2.11. Отбор может быть отменен по решению Министерства:

в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления грантов;

в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия их документального подтверждения.

2.12. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:

а) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;

б) все поданные заявки отозваны;

в) все поданные заявки отклонены.

2.13. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 2.11, 2.12 настоящего Порядка.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

2.14. В течение 30 календарных дней со дня подписания председателем конкурсной комиссии протокола подведения итогов отбора список победителей отбора утверждается распоряжением Губернатора Алтайского края. В указанный срок приказом Министерства утверждается решение о предоставлении гранта победителям отбора (решение об отказе в предоставлении гранта).

Уведомление о принятом решении об отказе в предоставлении гранта с указанием причины отказа направляется Министерством участникам отбора в срок не более пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

2.15. На основании приказа Министерства о предоставлении гранта победителю отбора в срок не позднее 10 календарных дней с даты его принятия Министерство заключает с грантополучателем договор.

Грантополучатель, не подписавший договор в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившимся от его заключения и утрачивает право на получение гранта.

В случае выявления на дату заключения договора несоответствия грантополучателя требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего Порядка, несоответствия представленных грантополучателем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка, или непредставления (представления в не полном объеме) указанных документов, и (или) установления факта недостоверности представленной грантополучателем информации он утрачивает право на получение гранта.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об отказе в предоставлении гранта такому грантополучателю и направляет ему соответствующее уведомление.

2.16. Договор заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.

Договор в том числе должен содержать:

а) условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре;

б) запрет приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

в) согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Министерством проверки соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) точные даты завершения и конечное значение результата предоставления гранта, определенные пунктом 2.22 настоящего Порядка;

д) форма и сроки представления грантополучателем дополнительной отчетности, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка.

2.17. При необходимости внесения изменений в договор или его расторжения между Министерством и грантополучателем заключается дополнительное соглашение к договору, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.

2.18. При реорганизации грантополучателя в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в дополнительном соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.19. При реорганизации грантополучателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

2.20. В случаях, определенных пунктами 2.18-2.19 настоящего Порядка, грантополучатель обязан направить соответствующее письменное уведомление в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в данных пунктах.

2.21. Размер гранта рассчитывается следующим образом:

50% средств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели, распределяются равными долями между победителями, занявшими первые места в номинациях, но не более 1000,0 тыс. рублей;

30% средств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели, распределяются равными долями между победителями, занявшими вторые места в номинациях, но не более 700,0 тыс. рублей;

20% средств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели, распределяются равными долями между победителями, занявшими третьи места в номинациях, но не более 500,0 тыс. рублей.

Размер причитающегося гранта определяется с учетом следующего коэффициента путем умножения его на размер гранта:

К - для участников отбора, не допустивших за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, или допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки, применяется коэффициент в размере 1,0.

К - для участников отбора, допустивших такое снижение, применяется коэффициент в размере 0,8 (за исключением случаев исправления технической ошибки).

Сведения об участниках отбора, допустивших (не допустивших) за период с 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в их собственности, Министерство запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.

2.22. Результатом предоставления гранта является реализация заявленного грантополучателем проекта, направленного на развитие системы общего образования Алтайского края.

Значение результата предоставления гранта и точные даты завершения проекта устанавливаются договором.

2.23. Перечисление средств гранта осуществляется Министерством в течение 10 календарных дней со дня заключения договора:

бюджетным учреждениям - на лицевые счета грантополучателей, открытые в территориальном органе Федерального казначейства;

автономным учреждениям - на лицевые счета грантополучателей, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, либо на расчетные или корреспондентские счета грантополучателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

2.24. Не использованные в текущем финансовом году остатки гранта подлежат возврату грантополучателем в бюджет Алтайского края в течение первых 20 рабочих дней следующего финансового года.


3. Требования к отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления гранта и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение


3.1. Грантополучатель представляет Министерству в системе "Электронный бюджет" по формам, определенным типовой формой договора, установленной Министерством финансов Алтайского края, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

а) отчет о достижении значений результата предоставления гранта;

б) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант.

3.2. Дополнительно грантополучатель в срок и по форме, которая определена договором, представляет в Министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта (контрольных точек).

3.3. Указанные в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка отчеты представляются с приложением документов, подтверждающих информацию, содержащуюся в отчетах, через систему "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя общеобразовательной организации или уполномоченного им лица.

3.4. Проверка и принятие отчетов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, проводится Министерством в течение пяти рабочих дней со дня их представления грантополучателем. В случае выявления неточностей в отчетах Министерство в течение трех рабочих дней со дня их выявления направляет грантополучателю уведомление с указанием неточностей, порядка и сроков их устранения.

3.5. Отчет считается принятым, если он соответствует требованиям к представлению отчетов, установленным пунктами 3.1-3.3 настоящего Порядка и договором, подписан с резолюцией "согласовано" усиленной квалифицированной электронной подписью министра или заместителя министра в системе "Электронный бюджет" и имеет статус "утверждено".

3.6. Мониторинг достижения значений результата предоставления гранта, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

3.7. В отношении грантополучателей и лиц, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.16 настоящего Порядка, осуществляются Министерством проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.8. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта настоящим Порядком и договором, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства гранта и средства, полученные на основании договоров, заключенных с грантополучателем, подлежат возврату в полном объеме в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Министерства или предписанием органа государственного финансового контроля сроки.

Размер гранта (части гранта), подлежащий возврату в краевой бюджет в случае недостижения по итогам реализации грантополучателем проекта значений результата предоставления гранта, определяется по следующей формуле:


V возврата=V гранта(1-Т/S),


где:

V возврата - размер гранта (части гранта), подлежащий возврату в связи с недостижением значения результата предоставления гранта, рублей;

V гранта - размер гранта, полученный в текущем финансовом году, рублей;

Т - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;

S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное договором.

Министерство направляет грантополучателю требование о возврате гранта с указанием его суммы и реквизитов для перечисления в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта обстоятельств.

3.9. При выявлении органом государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению грантополучателем в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органа государственного финансового контроля.

3.10. Главным администратором доходов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату гранта, в том числе обращается в суд с соответствующим исковым заявлением.


Приложение
к Порядку предоставления грантов
Губернатора Алтайского края
в сфере общего образования


Критерии
и балльная шкала оценки заявок


Критерий

Шкала оценки по критериям

1

2

Значимость и актуальность проекта (величина значимости критерия в общей оценке - 33%)

доля благополучателей от реализации проекта в числе обучающихся общеобразовательной организации более 90% - 100 баллов;

доля благополучателей от реализации проекта в числе обучающихся общеобразовательной организации от 50 до 70% - 75 баллов;

доля благополучателей от реализации проекта в числе обучающихся общеобразовательной организации менее 50% - 25 баллов

Проработанность проекта (величина значимости критерия в общей оценке - 34%)

наличие в проекте семи разделов: пояснительная записка (с указанием доли благополучателей), цели и задачи, направления расходов, план-график реализации мероприятий, перспектива использования результатов проекта (для общеобразовательных организаций Алтайского края, для обучающихся, родителей, педагогов общеобразовательной организации), опыт общеобразовательной организации в реализации проектов, результат проекта - 100 баллов;

наличие в проекте шести разделов: пояснительная записка (с указанием доли благополучателей), цели и задачи, направления расходов, перспектива использования результатов проекта (для общеобразовательных организаций Алтайского края, для обучающихся, родителей, педагогов общеобразовательной организации), опыт общеобразовательной организации в реализации проектов, результат проекта - 75 баллов;

наличие в проекте пяти разделов: пояснительная записка (с указанием доли благополучателей), цели и задачи, направления расходов, опыт общеобразовательной организации в реализации проектов, результат проекта - 50 баллов;

наличие в проекте четырех разделов: пояснительная записка (с указанием доли благополучателей), цели и задачи, направления расходов, результат проекта - 25 баллов

Наличие у участника отбора опыта реализации проектов, подтвержденного наградами, публикациями в средствах массовой информации (величина значимости критерия в общей оценке - 33%)

наличие у участника отбора опыта реализации проектов, подтвержденного наградами, - 100 баллов;

наличие у участника отбора опыта реализации проектов, подтвержденного в средствах массовой информации, - 75 баллов;

отсутствие у участника отбора опыта реализации проектов - 25 баллов



Обзор документа


Гранты Губернатора Алтайского края в сфере общего образования.

Порядок предоставления грантов разработан в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Общее образование" государственной программы "Развитие образования в Алтайском крае".

Соискателями грантов могут быть государственные (муниципальные) бюджетные, автономные организации края, осуществляющие свою деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, отвечающие установленным требованиям и представившие заявку на участие в конкурсном отборе.

Гранты предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением материальных средств обучения и воспитания, оплату услуг повышения квалификации педагогических работников и других услуг, необходимых для реализации проекта.

Список грантополучателей утверждается распоряжением Губернатора. За первые места в номинациях размер гранта составляет не более 1 млн руб., за вторые и третьи места соответственно 700 тыс. руб. и 500 тыс. руб.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г.

Назад