Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Алтайский край Постановление Правительства Алтайского края от 25 февраля 2025 г. N 53 "О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 08.08.2024 N 270"

Обзор документа

8 марта 2025

gerb

Правительство Алтайского края


Постановление Правительства Алтайского края от 25 февраля 2025 г. N 53 "О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 08.08.2024 N 270"

Постановление Правительства Алтайского края от 25 февраля 2025 г. N 53
"О внесении изменения в постановление Правительства Алтайского края от 08.08.2024 N 270"


Правительство Алтайского края постановляет:

Внести в постановление Правительства Алтайского края от 08.08.2024 N 270 "Об утверждении порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики" изменение, изложив Порядок, утвержденный указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края

В.П. Томенко


Приложение
к постановлению Правительства
Алтайского края
от 25.02.2025 N 53


Порядок
предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики


1. Общие положения


1.1. Настоящий порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики (далее - "Порядок") разработан в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "общие требования"), устанавливает правила и условия предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Реализация молодежных проектов и региональных программ" государственной программы Алтайского края "Развитие молодежной политики в Алтайском крае" (далее - "комплекс процессных мероприятий").

1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:

грант Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики (далее - "грант") - средства краевого бюджета, предоставляемые в форме субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе по итогам конкурса социально значимых проектов (далее - "конкурс") при условии их использования на заранее заявленные цели по определенным в настоящем Порядке конкурсным направлениям;

грантодатель - управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее - "управление");

социально значимый проект (далее - проект) - разработанный соискателем гранта по направлениям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, комплекс мероприятий, предусматривающих достижение социально значимого результата и не направленных на извлечение прибыли;

заявка на участие в конкурсе (далее - "заявка") - проект и документы, представляемые соискателем гранта для участия в конкурсе;

участник отбора - юридическое лицо, представившее заявку на участие в отборе;

грантополучатель - участник отбора, признанный победителем конкурса;

текущий финансовый год - календарный год, в котором проводится конкурс и предоставляется грант.

1.3. Целью предоставления гранта является реализация молодежных проектов и региональных программ в части развития системы поддержки молодежных инициатив и реализации потенциала молодежи в рамках комплекса процессных мероприятий.

Гранты предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением товаров и получением услуг, необходимых для достижения цели, по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год и на плановый период, является управление.

Средства предоставляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на текущий финансовый год и на плановый период.

1.5. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - "единый портал", "сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Порядок проведения отбора. Условия и порядок предоставления грантов


2.1. Отбор грантополучателей осуществляется на конкурентной основе путем проведения конкурса, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.

Предоставление грантов осуществляется по следующим направлениям:

вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность;

вовлечение молодежи в занятия творческой деятельностью;

вовлечение молодежи в пропаганду здорового образа жизни и занятия спортом;

вовлечение молодежи в спортивные инициативы, помогающие преодолеть барьеры, победить стигматизацию, развить малые территории, выполнить другие социально важные функции;

популяризация культуры безопасности в молодежной среде;

вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество;

вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;

вовлечение молодежи в работу средств массовой информации (молодежные медиа);

духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи;

работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении;

популяризация деятельности общественных наставников несовершеннолетних в Алтайском крае;

развитие международного и межрегионального сотрудничества;

развитие молодежного самоуправления;

содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи;

формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу;

вовлечение молодежи в туризм, экологическое просвещение;

формирование у молодежи традиционных семейных ценностей;

модельные проекты в сфере молодежной политики.

Конкретные темы конкурса в рамках указанных направлений ежегодно утверждаются приказом управления.

2.2. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").

Для прохождения авторизации в системе "Электронный бюджет" участнику отбора необходимо иметь учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Доступ к функционалу системы "Электронный бюджет" (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне "Согласие на обработку персональных данных".

Взаимодействие управления с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

2.3. В целях проведения отбора создается конкурсная комиссия, состав которой и положение о которой утверждаются приказом управления. В состав комиссии включаются представители исполнительных органов Алтайского края, а также по согласованию представители Алтайского краевого Законодательного Собрания, общественного совета при управлении, образовательных организаций, общественных объединений и коммерческих организаций. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурсного отбора и деятельности конкурсной комиссии осуществляет управление.

2.4. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, дате и времени начала подачи заявок или дате и времени окончания приема заявок (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), месте, порядке приема заявок и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований, размещается на Едином портале и на официальном сайте управления www.altaimolodoi.ru (далее - "сайт управления") не позднее 1 июня текущего финансового года.

Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, с соблюдением условий, предусмотренных подпунктом "а (1)" пункта 25 общих требований.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется организатором отбора в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в день поступления обращения в течение всего срока приема заявок.

2.5. Заявка для участия в отборе формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта.

Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

От одного участника отбора может быть представлено на получение гранта не более одной заявки в рамках проведения управлением одного отбора. В случае представления более одной заявки управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.6. Грантополучателями могут выступать общественные организации, общественные движения, фонды, в том числе общественные и благотворительные, государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения, зарегистрированные в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и осуществляющие свою деятельность на территории Алтайского края не менее одного года или осуществляющие деятельность не менее одного года в качестве поставленного на налоговый учет филиала, представительства юридического лица, иного обособленного подразделения на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке.

Грантополучателями не могут выступать:

коммерческие организации;

политические партии;

территориальные общественные самоуправления;

казенные учреждения;

организации, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации в установленном законодательством порядке;

победители конкурса прошлых лет, в отношении которых были выявлены факты нарушения условий ранее заключенных соглашений о предоставлении гранта Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики (в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявки).

2.7. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения:

у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не получать средства из бюджета Алтайского края на основании иных нормативных правовых актов Алтайского края на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

б) по состоянию на дату подачи заявки:

иметь факт уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов (в том числе налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, когда применяется налоговый режим, не предусматривающий уплаты налога на доходы физических лиц), авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;

иметь среднесписочную численность работников в текущем финансовом году не менее одного человека;

иметь среднемесячный уровень заработной платы одного наемного работника не ниже размера минимальной заработной платы, установленного для работников внебюджетного сектора экономики в Региональном соглашении о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае.

Дополнительным требованием к участнику отбора, являющемуся бюджетным или автономным учреждением, учредителем которого не является управление, является условие о предоставлении согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие в конкурсе, оформленного на бланке указанного органа.

2.8. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка, участником отбора вместе с заявкой в систему "Электронный бюджет" должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

1) заявление о предоставлении гранта по форме, утвержденной управлением;

2) проект, содержащий смету запланированных расходов;

3) копия устава участника отбора (за исключением типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом), заверенная печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;

4) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проведением отбора, по форме, утвержденной Управлением;

5) документы налогового органа, подтверждающие суммы уплаченных участником отбора налогов, обязанность уплаты которых возникла в прошлом году и истекшем периоде текущего финансового года, заверенные оттиском печати участника отбора (при наличии) и подписью его руководителя;

6) справка о среднесписочной численности работников, размере среднемесячной заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за отчетный период текущего финансового года, предшествующий дате представления заявки, заверенная участником отбора;

7) заверенные участником отбора копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих уплату исчисленных сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством в текущем финансовом году на дату предоставления документов для участия в отборе; уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, на дату предоставления документов для участия в отборе с отметкой о принятии со стороны налогового органа;

8) копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих наличие факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых наступила в текущем финансовом году; копии уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в текущем финансовом году по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, с отметкой о принятии со стороны налогового органа, либо письменные сведения, заверенные подписью руководителя и печатью участника отбора (последнее - при наличии), об отсутствии у участника отбора в текущем финансовом году обязанности уплатить в краевой бюджет налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, страховые взносы в соответствии с налоговым законодательством;

9) справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (по форме КНД 1160082), выданная Федеральной налоговой службой по состоянию на дату подачи заявки;

10) документы (сведения), подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, определенному настоящим Порядком (при наличии):

подтверждение собственных вложений или вложений партнеров (гарантийные письма, письма поддержки с указанием вида поддержки и денежного эквивалента этой поддержки);

список волонтеров, содержащий подписи включенных в него лиц;

информация о деятельности участника отбора, подтвержденная ссылками на сайты, СМИ;

информация об опыте успешной реализации программ и проектов по направлениям конкурса;

11) гарантийное письмо, подтверждающее готовность участника отбора к софинансированию проекта за счет собственных средств в случае уменьшения итогам конкурсного отбора размера суммы запрашиваемого гранта.

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

2.9. Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию управлению по собственной инициативе.

2.10. Открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения обеспечивается управлению, членам конкурсной комиссии со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок проверяет соответствие участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка, соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку достоверности (в пределах компетенции) сведений, содержащихся в заявке и документах.

Проверка осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.7 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, главным распорядителем бюджетных средств принимается решение о допуске и (или) отказе в допуске участника отбора к отбору, проводимому конкурсной комиссией.

2.11. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Порядка;

несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.5, 2.8 настоящего Порядка;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;

недостоверность представленной в документах информации;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.

При наличии оснований для отклонения заявки управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в допуске к отбору уведомляет участников отбора посредством размещения уведомления в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" с указанием оснований для отклонения заявки.

Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, в день его формирования подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, подлежит размещению на едином портале.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причины внесения изменений.

2.12. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в системе "Электронный бюджет" в течение 25 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале посредством заполнения экранных форм в системе "Электронный бюджет" с применением следующих критериев:


Критерий

Шкала оценки по критериям

1

2

1. Актуальность и социальная значимость проекта

(величина значимости критерия в общей оценке - 10%)

проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; мероприятия проекта соответствуют направлениям конкурса - 100 баллов;

проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта - 50 баллов;

в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект, либо не подтверждено взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке, - 25 баллов;

проблема не актуальна для целевой группы или территории реализации проекта; большая часть мероприятий проекта не связана с направлениями конкурса - 0 баллов

2. Доля вложений, привлеченных из иных источников либо собственных средств участника отбора на реализацию проекта, в сумме запрашиваемой субсидии

(величина значимости критерия в общей оценке - 10%)

более 50% от суммы запрашиваемого гранта - 100 баллов;

от 26% до 50% от суммы запрашиваемого гранта - 75 баллов;

от 11% до 25% от суммы запрашиваемого гранта - 50 баллов;

от 1% до 10% от суммы запрашиваемого гранта - 25 баллов;

привлеченные вложения в смете расходов отсутствуют - 0 баллов

3. Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

(величина значимости критерия в общей оценке - 15%)

все разделы проекта логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта; календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают достижение поставленных целей, решение задач и получение ожидаемых результатов проекта; указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта, - 100 баллов;

все разделы проекта логически взаимосвязаны, однако имеются несоответствия, которые нарушают внутреннюю целостность проекта; запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение ожидаемых результатов, вместе с тем перечень мероприятий и (или) сроки их выполнения требуют корректировки - 75 баллов;

календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; имеются значимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами - 25 баллов;

отсутствует логическая связь между мероприятиями проекта и его результатом, мероприятия проекта не соответствуют его целям, задачам и ожидаемым результатам - 0 баллов

4. Количество добровольцев, привлекаемых к реализации проекта

(величина значимости критерия в общей оценке - 10%)

к реализации проекта привлекается более 20 добровольцев - 100 баллов;

к реализации проекта привлекается от 11 до 20 добровольцев включительно - 75 баллов;

к реализации проекта привлекается от 3 до 10 добровольцев включительно - 50 баллов;

к реализации проекта привлекается 1-2 добровольца - 25 баллов;

к реализации проекта добровольцы не привлекаются или информация о привлекаемых добровольцах отсутствует - 0 баллов

5. Масштаб реализации проекта

(величина значимости критерия в общей оценке - 15%)

более 100 человек - 100 баллов;

от 51 человека до 100 человек включительно - 75 баллов;

от 11 до 50 человек включительно - 50 баллов;

от 1 человека до 10 человек включительно - 25 баллов;

количество человек не указано - 0 баллов

6. Опыт успешной реализации программ и проектов по направлениям конкурса (далее - опыт проектной деятельности)

(величина значимости критерия в общей оценке - 10%)

участник отбора имеет опыт проектной деятельности по направлениям конкурса на протяжении 2 лет; в проекте представлено описание опыта участника отбора с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий, имеются сведения о результативности данных мероприятий; успешность деятельности подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и сети "Интернет" - 100 баллов;

участник отбора имеет опыт проектной деятельности на протяжении 1 года либо имеет опыт аналогичной деятельности; в проекте представлено описание опыта соискателя без указания конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность деятельности подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и сети "Интернет" - 75 баллов;

в проекте приведено описание опыта соискателя в реализации программ и проектов по направлениям конкурса, но его содержание не позволяет сделать однозначный вывод о качестве такой работы и наличии положительных результатов; соискатель не имеет опыта работы с объемами финансовых средств, соизмеримыми с запрашиваемой суммой гранта - 25 баллов;

соискатель не имеет опыта проектной деятельности по направлениям конкурса - 0 баллов

7. Публичность участника отбора

(величина значимости критерия в общей оценке - 10%)

у участника отбора имеется собственный сайт, в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности участника отбора - 100 баллов;

на страницах в социальных сетях и СМИ размещена актуальная информация о деятельности участника отбора, на сайте участника отбора размещена неактуальная информация либо сайт отсутствует - 75 баллов;

на собственном сайте, страницах в социальных сетях и СМИ размещена неактуальная информация о деятельности участника отбора - 50 баллов;

на страницах в социальных сетях размещена неактуальная информация о деятельности организации, сайт организации отсутствует - 25 баллов;

информация о сайте участника отбора, его страницах в социальных сетях и в СМИ отсутствует - 0 баллов

8. Креативность

(величина значимости критерия в общей оценке - 10%)

проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик и методов, что позволит усовершенствовать деятельность по направлению проекта - 100 баллов;

проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в проекте четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций) - 75 баллов;

в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными - 25 баллов;

проект является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности; практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению - 0 баллов

9. Перспективы дальнейшего развития проекта

(величина значимости критерия в общей оценке - 10%)

аргументировано долгосрочное влияние проекта на решение проблем указанных в нем, соответствующее масштабу и задачам проекта; соискателем представлено четкое видение дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки - 100 баллов;

в проекте описаны механизмы его дальнейшего развития, источники ресурсного обеспечения после завершения реализации проекта, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения реализации проекта, - 75 баллов;

продолжение реализации проекта после окончания финансирования описано общими фразами - 25 баллов;

отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения реализации проекта - 0 баллов


2.13. Для оценки заявок используется 100-балльная шкала. Участие в оценке заявок принимает одинаковое количество членов комиссии.

Сумма баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждому из критериев, делится на число членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке заявки (среднее арифметическое).

Итоговый балл оцениваемой заявки определяется путем умножения среднего арифметического по каждому критерию на соответствующую величину значимости критерия в общей оценке и дальнейшего сложения полученных значений.

2.14. В целях распределения грантов между участниками отбора формируется рейтинг заявок в порядке уменьшения количества полученных каждой заявкой баллов. При одинаковом количестве баллов у нескольких заявок более высокую позицию в рейтинге получает заявка, поданная ранее другой заявки (других заявок) с таким же количеством баллов.

В рейтинг включаются участники отбора, заявки которых имеют итоговый балл 50 и более.

Победителями конкурса признаются участники отбора, включенные в рейтинг и набравшие наибольшее количество итоговых баллов.

Количество победителей конкурса определяется исходя из объема лимитов бюджетных средств на предоставление грантов в текущем году.

2.15. Максимальный размер предоставляемого гранта составляет 700 (семьсот) тысяч рублей.

Расчет размера гранта осуществляется по формуле:


C=(S-Y)K, где:


С - размер предоставляемого гранта;

S - объем средств согласно смете запланированных расходов грантополучателя;

Y - сумма необоснованных расходов, не предусмотренных пунктом 2.23 настоящего Порядка;

K - коэффициент, корректирующий размер гранта, равный:

1 - для грантополучателей, не допустивших после 01.01.2020 снижения размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в их собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих грантополучателей на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, либо допустивших такое снижение в случае исправления технической ошибки;

0,8 - для грантополучателей, допустивших после 01.01.2020 снижение размера кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), находящихся в их собственности и расположенных на территории Алтайского края, кадастровой стоимости принадлежащих грантополучателю на праве аренды и расположенных на территории Алтайского края земельных участков, находящихся в собственности Алтайского края или муниципальных образований Алтайского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев такого снижения в результате исправления технической ошибки.

Сведения о получателях, допустивших (не допустивших) после 01.01.2020 снижение размера налога на имущество и (или) земельного налога за счет уменьшения размера кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков), находящихся в собственности, управление запрашивает в управлении имущественных отношений Алтайского края.

Объем предоставляемого гранта не может превышать объема запрашиваемых участником отбора средств и размера гранта, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

2.16. Протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии (председателя комиссии и членов комиссии) в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней.

Протокол подведения итогов отбора должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 общих требований, и подлежит размещению на едином портале, сайте управления не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причины внесения изменений.

2.17. Список грантополучателей и размер каждого гранта утверждаются распоряжением Губернатора Алтайского края в течение 30 календарных дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора.

В течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения Губернатора Алтайского края управление издает приказ о предоставлении грантов грантополучателям.

2.18. В течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Губернатора Алтайского края об утверждении списка грантополучателей управление и грантополучатели заключают соглашения о предоставлении грантов (далее - "соглашения"). Соглашения заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Алтайского края.

Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

несоответствие грантополучателя требованиям подпункта "а" пункта 2.7 настоящего Порядка на дату заключения соглашения;

несоответствие представленных грантополучателем документов, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации;

признание победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения;

получение заявкой итогового балла менее 50.

Победитель отбора, не подписавший соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения соглашения и утрачивает право на получение гранта. В течение 5 рабочих дней с момента выявления фактов, указанных в абзацах третьем - восьмом настоящего пункта, управление направляет такому грантополучателю уведомление об отказе в предоставлении гранта.

2.19. Управление вправе отменить отбор в случае уменьшения ему средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия их документального подтверждения.

Отбор признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки, всем участникам отбора отказано в предоставлении гранта.

Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признании его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале в течение 3 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

2.20. Соглашение в том числе должно содержать:

согласие грантополучателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки управлением соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

условие о финансировании проекта за счет собственных средств грантополучателя в случае уменьшения размера суммы гранта, запрашиваемого по итогам конкурсного отбора.

запрет приобретения грантополучателями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателями, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

точную дату завершения и конкретное значение результата предоставления гранта;

сроки возврата в краевой бюджет остатков гранта, не использованных грантополучателем.

2.21. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между главным распорядителем бюджетных средств и грантополучателем заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Алтайского края.

При реорганизации грантополучателя в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации грантополучателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.

При реорганизации грантополучателя в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования или ликвидации, грантополучатель обязан уведомить управление в течении 10 календарных дней.

2.22. Управление перечисляет гранты на расчетный или корреспондентский счет победителя отбора, открытый им в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения.

2.23. Направления расходов, непосредственно связанных с реализацией проекта, источником финансового обеспечения которых является грант:

расходы на оплату труда с начислениями;

расходы на приобретение оборудования (основных средств);

расходы на транспортные услуги;

расходы на программное обеспечение;

командировочные расходы (оплата проезда, проживания, суточные);

расходы за аренду помещений, оборудования;

расходы на изготовление информационно-методических, текстовых, фото- и видеоматериалов, создание и администрирование интернет-ресурсов, мобильных приложений и других информационных продуктов (за исключением расходов на продвижение в сети "Интернет", рекламу);

расходы на оплату сувенирной продукции, подарков, поощрения (призовой фонд, сертификаты) участникам;

расходы на оплату услуг привлекаемых специалистов для организации мероприятия и участия в нем.

Не допускается осуществление за счет гранта расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши.

2.24 Результатом предоставления гранта является реализованный грантополучателем в текущем финансовом году комплекс мероприятий, предусмотренных проектом, указанных в соглашении и направленных на реализацию молодежных проектов и региональных программ на территории Алтайского края в рамках комплекса процессных мероприятий.


3. Требования в части предоставления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение


3.1. Грантополучатель ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в системе "Электронный бюджет" по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Алтайского края:

отчет о достижении значений результатов предоставления гранта;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.

Грантополучатель предоставляет в системе "Электронный бюджет" дополнительную отчетность в сроки и по формам, определенным в соглашении:

отчет о софинансировании расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек).

К отчетам прилагаются копии документов, подтверждающих расходы, понесенные при реализации мероприятия, иные документы, предусмотренные соглашением.

3.2. Управление в течение 20 рабочих дней со дня предоставления грантополучателем отчетов осуществляет их проверку и принятие.

Отчет считается представленным, если он направлен и подписан грантополучателем в системе "Электронный бюджет".

Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией "согласовано" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя управления (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и имеет статус "утверждено".

3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), осуществляется управлением в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

3.4. Контроль за соблюдением грантополучателем, а также лицами, указанными в абзаце втором пункта 2.20 настоящего Порядка, условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется путем проведения проверок управлением. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. При выявлении фактов нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта, установленного в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Порядка, перечисленные грантополучателю бюджетные средства и средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем, подлежат возврату в полном объеме в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, в установленные соответствующим требованием управления или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.

Основанием для освобождения грантополучателя от применения указанной в абзаце первом настоящего пункта меры ответственности является документально подтвержденное наступление препятствующего исполнению соответствующих обязательств обстоятельства непреодолимой силы - установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Алтайского края и (или) органа местного самоуправления.

3.6. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании органов государственного финансового контроля.

3.7. Главным администратором доходов, указанных в пунктах 3.5, 3.6 настоящего Порядка, выступает управление, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату гранта, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.


Обзор документа


Изменились условия предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики.

Появились новые направления для предоставления субсидий на развитие молодежной политики: вовлечение молодежи в спортивные инициативы, помогающие преодолеть барьеры, победить стигматизацию, развить малые территории, выполнить другие социально важные функции, популяризация деятельности общественных наставников несовершеннолетних и духовно-нравственное воспитание молодежи. Проведение отбора для получения гранта осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Для участия в отборе заявка и прилагаемые документы подаются в электронном виде. Также расширен перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе. Теперь требуются согласие на публикацию в сети Интернет информации об участнике отбора, документы налогового органа, подтверждающие суммы уплаченных участником налогов, гарантийное письмо в случае уменьшения запрашиваемого гранта и др. Изменились критерии оценки проектов, которые представлены в процентном соотношении. Максимальный размер предоставляемого гранта не изменился и составляет 700 тыс. руб.

Назад