Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Алтайский край Постановление Правительства Алтайского края от 24 октября 2024 г. N 402 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Алтайского края"

Обзор документа

2 ноября 2024

gerb

Правительство Алтайского края


Постановление Правительства Алтайского края от 24 октября 2024 г. N 402 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Алтайского края"

Постановление Правительства Алтайского края от 24 октября 2024 г. N 402
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Алтайского края"


В целях реализации Федерального закона от 23.03.2024 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", закона Алтайского края от 03.04.2018 N 14-ЗС "О туризме в Алтайском крае" Правительство Алтайского края постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Алтайского края.


Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края

В.П. Томенко


Приложение


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Алтайского края
от 24.10.2024 N 402


Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Алтайского края


1. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Алтайского края (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях) (далее - "региональный государственный контроль").

2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим и предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, обязательных требований в части:

1) наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов);

2) направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения;

3) сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения.

3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных федеральными законами от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 248-ФЗ").

4. Региональный государственный контроль осуществляется управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности (далее - "Управление", "контрольный орган").

5. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:

1) начальник Управления;

2) заместитель начальника Управления;

3) начальник отдела развития туризма (далее - "отдел") Управления, заместитель начальника отдела Управления, консультант отдела Управления, главный специалист отдела Управления.

6. Должностными лицами Управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) начальник Управления;

2) заместитель начальника Управления.

7. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение конкретного контрольного и (или) профилактического мероприятия (далее - "уполномоченные должностные лица"), назначаются приказом Управления.

8. Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.

9. Уполномоченные должностные лица пользуются правами и несут обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.

10. Контрольный орган при организации и осуществлении регионального государственного контроля взаимодействует с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю, Главным управлением МВД России по Алтайскому краю.

11. Объектом регионального государственного контроля является деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

Учет объектов регионального государственного контроля (далее - "объекты контроля") осуществляется Управлением посредством включения сведений об объектах контроля в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля на основании сведений, содержащихся в Едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, Едином федеральном реестре инструкторов-проводников, а также сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, и общедоступной информации.


2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля


12. Контрольный орган при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - "категории риска"):

1) высокий риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

13. К категории высокого риска относится деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, по предоставлению услуг инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов) на туристских маршрутах III-VI (включительно) категории сложности;

к категории умеренного риска относится деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, по предоставлению услуг инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов) на туристских маршрутах I-II (включительно) категории сложности;

к категории низкого риска относится деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, по предоставлению услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков.

14. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляются на основании решения начальника Управления.

15. Контролируемые лица в соответствии с частью 6 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска в случае соответствия объекта контроля иной категории риска.

16. Объект контроля, не отнесенный контрольным органом к определенной категории риска, считается отнесенным к категории низкого риска.


3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


17. Профилактические мероприятия проводятся Управлением в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

18. При осуществлении регионального государственного контроля Управление проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

19. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

20. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "сеть Интернет"), в средствах массовой информации или иными способами.

21. Управление ежегодно проводит обобщение правоприменительной практики, по итогам которого в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, утверждается доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по региональному государственному контролю (далее - "доклад о правоприменительной практике").

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Управления и размещается в течение трех рабочих дней на официальном сайте Управления в сети "Интернет".

22. При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - "предостережение") и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

23. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

24. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - "возражение"). В возражении указываются наименование, идентификационный номер налогоплательщика и адрес электронной почты контролируемого лица, дата выдачи и регистрационный номер аттестата экскурсовода (гида), гида-переводчика или инструктора-проводника (при наличии), реквизиты (дата и номер) предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.

Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы (заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражения.

Возражение направляется контролируемым лицом на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты контрольного органа либо иными указанными в предостережении способами.

Возражения, направленные в форме электронного документа, подписываются простой электронной подписью контролируемого лица.

25. Контрольный орган рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения в срок не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации возражения принимает одно из следующих решений:

удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

отказать в удовлетворении возражения.

Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения направляется контролируемому лицу по адресу электронной почты, указанному в возражении.

Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.

26. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется сотрудником отдела Управления в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе осуществления профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.

27. Консультирование (в том числе письменное консультирование) осуществляется по вопросам, касающимся порядка осуществления регионального государственного контроля, в том числе:

1) предмет регионального государственного контроля;

2) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;

3) профилактика рисков нарушения обязательных требований;

4) нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования;

5) порядок осуществления регионального государственного контроля;

6) порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;

7) иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля.

28. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании письменных обращений, поступивших на бумажном носителе или в форме электронного документа.

29. Консультирование по однотипным обращениям (два и более обращения по одним и тем же вопросам от разных контролируемых лиц и их представителей) осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом контрольного органа.

30. Учет консультирований осуществляется Управлением в журнале учета консультирований.

31. Профилактические визиты в отношении контролируемых лиц осуществляются уполномоченным должностным лицом в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемых лиц в порядке, установленном пунктами 26-29 настоящего Положения.

32. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в контролируемой сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска. Управление обязано предложить таким контролируемым лицам проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала их деятельности.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.

33. Контролируемое лицо вправе обратиться в Управление с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.

Управление рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Управление в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Управление принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по основаниям, указанным в пункте 12 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.


4. Осуществление регионального государственного контроля


34. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием Управления, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между уполномоченным должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченного должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица.

35. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

36. Управление проводит следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий путем взаимодействия с контролируемыми лицами:

1) контрольная закупка;

2) инспекционный визит;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

37. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся Управлением в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.

38. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

39. Контрольная закупка может проводиться с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - "дистанционная контрольная закупка").

40. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.

41. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух уполномоченных должностных лиц либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.

42. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

43. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого предоставляется услуга, подлежащая региональному государственному контролю.

Срок непосредственного личного взаимодействия уполномоченного должностного лица и контролируемого лица в рамках проведения контрольной закупки не может превышать один рабочий день.

44. После объявления о проведении контрольной закупки (за исключением случаев несения организацией, гражданином, в отношении которых проводилась контрольная закупка, расходов в связи с оказанием услуг в рамках контрольной закупки) денежные средства возвращаются контрольному органу путем:

1) незамедлительного возврата наличных денежных средств должностному лицу, проводившему контрольную закупку;

2) незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата оказанной услуги в ходе контрольной закупки.

45. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.

46. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

47. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

48. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности (на одной территории) не может превышать один рабочий день.

49. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа.

50. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

51. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.

52. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

53. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

54. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.

55. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

56. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.

57. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

58. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

59. В случае если контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

Согласование Управлением с органом прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248.

60. В рамках регионального государственного контроля осуществляется специальный режим государственного контроля (надзора) - постоянный рейд, который заключается в возможности постоянного нахождения уполномоченного должностного лица в пунктах контроля и (или) перемещения уполномоченного должностного лица по определенной территории (акватории) Алтайского края в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.

61. Условием для установления пунктов контроля, территорий (акваторий) для постоянного рейда является наличие объектов туристского притяжения (объекты культурного наследия, памятники, музеи, архитектурные ансамбли и композиции, объекты искусства, спорта, отдыха и развлечений, смотровые площадки, природные территории, не относящиеся к особо охраняемым природным территориям).

62. Перечень территорий (акваторий) и контрольных пунктов для постоянного рейда утверждается приказом Управления.

63. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.

64. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия уполномоченного должностного лица с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).

65. В случае, если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

66. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории (акватории) постоянного рейда, обязаны по требованию уполномоченного должностного лица остановиться, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.

67. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 пункта 36, пунктом 60 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо может производить фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

68. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

временной нетрудоспособности;

нахождения за пределами Алтайского края (в служебной командировке, в отпуске);

применения к гражданину административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое делает невозможным его явку;

смерти близких родственников.

Информация контролируемого лица должна содержать:

описание обстоятельств, влияющих на невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

При представлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.


5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия


69. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - "акт").

70. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

71. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

72. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.

73. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

74. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает решение в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.


6. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц


75. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

76. Жалоба на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником Управления.

77. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов, этот срок может быть продлен контрольным органом на 20 рабочих дней.

78. Требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее подачи и рассмотрения, основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.

79. Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.


Обзор документа


В Алтайском крае будет контролироваться деятельность экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов-проводников.

Регламентировано осуществление контроля за соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований законодательства о туристской деятельности. Государственный контроль (надзор) осуществляется управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности. Контрольный (надзорный) орган проводит инспекционные визиты, документарные и выездные проверки. В рамках контрольных (надзорных) мероприятий могут совершаться опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, осмотр, экспертиза. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится посредством информирования, обобщения правоприменительной практики, объявления предостережения, консультирования и профилактического визита. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы.

Утвержден перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора).

Назад