Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Алтайский край Постановление Правительства Алтайского края от 24 мая 2024 г. N 174 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса"

Обзор документа

8 июня 2024

gerb

Правительство Алтайского края


Постановление Правительства Алтайского края от 24 мая 2024 г. N 174 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса"

Постановление Правительства Алтайского края от 24 мая 2024 г. N 174
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса"


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2023 N 2021 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса (приложение);

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Алтайского края:

от 19.04.2023 N 123 "О предоставлении в 2023 году субсидий на реализацию отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края";

от 19.06.2023 N 213 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 19.04.2023 N 123";

от 20.12.2023 N 498 "О внесении изменений в постановление Правительства Алтайского края от 25.12.2019 N 539".


Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края

В.П. Томенко


Приложение


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Алтайского края
от 24.05.2024 N 174


Порядок
предоставления субсидий на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса


1. Общие положения о предоставлении субсидий


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления в 2024 году субсидий из бюджета Алтайского края в рамках регионального проекта "Содействие занятости" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края", обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в национальный проект "Демография", предусматривающих реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края.

Источником финансового обеспечения расходных обязательств Алтайского края по предоставлению субсидий на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса (далее - "субсидия") являются в том числе субсидии из федерального бюджета, имеющие целевое назначение.

1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:

предприятия оборонно-промышленного комплекса - предприятия (организации) оборонно-промышленного комплекса, перечень которых утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2022 N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах";

граждане, заключившие ученический договор, - граждане, обратившиеся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса.

1.3. Субсидии предоставляются в целях организации предприятиями оборонно-промышленного комплекса профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников данных предприятий, а также граждан, заключивших ученический договор.

Способом предоставления субсидии является возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, заключивших ученический договор.

1.4. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование организуются предприятием оборонно-промышленного комплекса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) в его специализированных структурных образовательных подразделениях при условии наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения и (или) дополнительного профессионального образования.

Субсидии не предоставляются на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, заключивших ученический договор, ранее принимавших участие в мероприятии по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

1.5. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим выплату субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является управление Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "Управление").

1.6. Информация о субсидиях размещается Управлением на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "единый портал") (в разделе единого портала) в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.


2. Условия и порядок предоставления субсидии. Порядок проведения отборов получателей субсидий


2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений. Проведение отбора на получение субсидий осуществляется в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее - "система "Электронный бюджет").

Для прохождения авторизации в системе "Электронный бюджет" участнику отбора необходимо иметь учётную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Доступ к функционалу системы "Электронный бюджет" (формирование проекта заявки и управление заявками) предоставляется после подписания участником отбора соответствующего пользовательского соглашения в модальном окне "Согласие на обработку персональных данных".

Взаимодействие Управления с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

2.2. Объявление о проведении отбора, содержащее информацию о сроках проведения отбора, датах начала подачи и окончания приема заявок об участии в отборе (далее - "заявка") (при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора), наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты Управления и иные сведения, предусмотренные пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - "Общие требования"), размещается на едином портале в срок до 01.11.2024.

Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Управлением в устной и письменной форме (в зависимости от формы обращения) в течение всего срока приема заявок.

2.3. Заявка формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, и должна содержать информацию об участнике отбора, электронные копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

От одного участника отбора может быть представлено не более одной заявки в рамках проведения Управлением одного отбора. В случае представления более одной заявки Управление принимает к рассмотрению заявку, которая зарегистрирована последней.

Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

Внесение изменений в заявку (в том числе замена входящих в ее состав документов) или отзыв заявки осуществляются участниками отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в настоящем пункте, не позднее даты окончания срока ее приема, указанной в объявлении о проведении отбора.

2.4. Категорией получателей субсидий являются предприятия оборонно-промышленного комплекса.

2.5. Участник отбора (получатель субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:

а) по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - "офшорные компании"), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Алтайского края на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора (получателя субсидии) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем;

получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии);

б) по состоянию на дату подачи заявки:

должен быть расположен на территории Алтайского края либо его филиалы, представительства, иные обособленные подразделения должны быть поставлены на налоговый учет на территории Алтайского края;

иметь не менее одного факта уплаты в краевой бюджет в текущем финансовом году исчисленных в соответствии с налоговым законодательством сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, обязанность уплаты которых возникла в текущем финансовом году;

в) иметь среднесписочную численность работников в течение периода с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе, не менее одного работника;

г) среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника в течение периода с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу представления документов для участия в отборе, должна быть не менее минимального размера заработной платы, установленного на текущий год региональным соглашением о минимальной заработной плате в Алтайском крае;

д) документы о квалификации, полученные работниками предприятия оборонно-промышленного комплекса, гражданами, заключившими ученический договор, должны быть выданы в 2024 году.

2.6. В целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, участником отбора с заявкой в систему "Электронный бюджет" должны быть представлены в виде электронных копий (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, текст которых должен быть четким, хорошо читаемым и не содержать исправлений) следующие документы:

информация о среднесписочной численности работников за период с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу представления заявки;

информация о среднемесячной заработной плате в расчете на одного работника в течение периода с января текущего года по месяц, предшествующий месяцу подачи заявки;

документы, подтверждающие наличие факта уплаты в текущем году исчисленных сумм налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов в соответствии с налоговым законодательством в краевой бюджет (справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой);

расчет размера запрашиваемой участником отбора субсидии, осуществленный в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка, и предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии;

список работников предприятия оборонно-промышленного комплекса, граждан, заключивших ученический договор, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, с указанием образовательной программы, дат начала и окончания обучения, стоимости обучения по каждой образовательной программе;

заверенные участником отбора копии ученических договоров, заключенных участником отбора с гражданами, обратившимися в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, содержащие обязательство участника отбора о заключении трудовых договоров с данными гражданами (в случае наличия в списке, указанном в абзаце пятом настоящего пункта, граждан, заключивших ученический договор);

информация об отсутствии среди прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование работников предприятия оборонно-промышленного комплекса, граждан, заключивших ученический договор, участников национального проекта "Демография";

копии договоров на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предприятия оборонно-промышленного комплекса, граждан, заключивших ученический договор, в случае прохождения ими обучения в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, и актов сдачи-приемки оказанных услуг к договорам;

копии приказов о зачислении на обучение работников предприятия оборонно-промышленного комплекса, граждан, заключивших ученический договор, в случае прохождения ими обучения в специализированном структурном образовательном подразделении предприятия оборонно-промышленного комплекса;

копии документов, подтверждающих окончание прохождения обучения работниками предприятия оборонно-промышленного комплекса, гражданами, заключившими ученический договор (документы о квалификации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

копии документов, подтверждающих расходы получателя субсидии на оплату услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников предприятия оборонно-промышленного комплекса, граждан, заключивших ученический договор, в случае прохождения ими обучения в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность;

копии документов, подтверждающих стоимость профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в специализированном структурном образовательном подразделении предприятия оборонно-промышленного комплекса, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, в соответствии с распорядительными документами такого предприятия, устанавливающими порядок расчета стоимости обучения по каждой образовательной программе, в случае прохождения обучения работниками предприятия оборонно-промышленного комплекса, гражданами, заключившими ученический договор, в указанном специализированном структурном образовательном подразделении.

Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их предоставления несет участник отбора в соответствии законодательством Российской Федерации.

Истребование от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Управления имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, не допускается, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Управлению по собственной инициативе.

2.7. Открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения обеспечивается Управлению со дня их поступления.

Протокол вскрытия заявок на едином портале формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Управления (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и подлежит размещению на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.8. Управление в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок осуществляет рассмотрение представленных участниками отбора заявок, в том числе входящих в их состав документов, на предмет их соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка, соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, а также проверку достоверности содержащейся в представленной участником отбора заявке, в том числе входящих в ее состав документах, информации (в пределах своей компетенции, на основании приведенных в этих заявке и документах сведений).

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктом "а" пункта 2.5 настоящего Порядка, производится путем проставления участником отбора в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

По результатам рассмотрения и проверки достоверности заявок, в том числе входящих в их состав документов, в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Управлением принимаются решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которые оформляются протоколом подведения итогов отбора.

Уведомления о принятых решениях (в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - с указанием причины отказа) направляются Управлением участникам отбора по почте в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) в составе заявки документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) входящих в ее состав документов требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.6 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в представленных заявителем заявке и (или) входящих в ее состав документах;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.10. Протокол рассмотрения заявок (при наличии технической возможности) и протокол подведения итогов отбора автоматически формируются на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и определения победителя (победителей) отбора, в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 2.8 настоящего Порядка, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления или заместителя начальника Управления в системе "Электронный бюджет" и не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, подлежат размещению на едином портале. Протокол подведения итогов не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания, также подлежит размещению на официальном сайте Управления и должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 Общих требований.

Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

2.11. Отбор может быть отменен по решению Управления в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (стихийное бедствие, эпидемия, военные действия) и наличия его документального подтверждения или в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

2.12. Объявление об отмене отбора или о признании его несостоявшимся, содержащее информацию о причинах отмены отбора или признания его несостоявшимся, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления или заместителя начальника Управления и размещается на едином портале в течение 10 календарных дней со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.

Отбор считается отмененным или признанным несостоявшимся со дня размещения соответствующего объявления.

2.13. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется в порядке очередности поступления заявок.

В случае если размер субсидии, указанный очередным участником отбора в заявке, больше нераспределенного остатка субсидии, такому участнику отбора при его согласии предоставляется весь оставшийся нераспределенный остаток субсидии без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.

В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, расторжения соглашения с получателем субсидии Управление может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с настоящим Порядком.

В случае несоответствия запрашиваемого размера субсидии порядку расчета размера субсидии Управление в протоколе подведения итогов отбора указывает скорректированный размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора.

2.14. На основании решения о предоставлении субсидии, оформленного протоколом подведения итогов отбора, Управление с получателем субсидии заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее - "соглашение") в течение 10 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола подведения итогов отбора.

Участники отбора, не подписавшие соглашения в указанный срок, признаются уклонившимися от заключения соглашений и утрачивают право на получение субсидии.

В случае выявления на дату заключения соглашения несоответствия участника отбора требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 2.5 настоящего Порядка, или установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации он утрачивает право на получение субсидии.

В случаях, предусмотренных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, Управление в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств формирует протокол об отказе в предоставлении субсидии такому получателю субсидии на бумажном носителе за подписью руководителя Управления (уполномоченного им лица) и направляет ему соответствующее уведомление.

2.15. Соглашение заключается исходя из требований бюджетного законодательства Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение должно содержать в том числе:

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

точную дату завершения и конечные значения результата предоставления субсидии.

2.16. При необходимости внесения изменений в соглашение или его расторжения между Управлением и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению, соответствующее типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2.17. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах.

2.18. В случаях, определенных пунктом 2.17 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан направить письменное уведомление в Управление в течение 10 рабочих дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.

2.19. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются:

затраты на организацию профессионального обучения, дополнительного профессионального образования в специализированном структурном образовательном подразделении предприятия оборонно-промышленного комплекса работников данного предприятия, граждан, заключивших ученический договор;

оплата услуг по профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию работников предприятия оборонно-промышленного комплекса, граждан, заключивших ученический договор.

2.20. Размер субсидии (S) определяется по формуле:


,


где:

S p - стоимость обучения одного работника предприятия оборонно-промышленного комплекса, гражданина, заключившего ученический договор, по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

n - численность работников предприятия оборонно-промышленного комплекса, граждан, заключивших ученический договор, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование и соответствующих требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.

Средняя стоимость обучения из расчета на одного работника предприятия оборонно-промышленного комплекса, гражданина, заключившего ученический договор, по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования не должна превышать 59,58 тыс. рублей.

Максимальный размер субсидии на возмещение затрат участника отбора не может превышать размер субсидии, рассчитанный по средней стоимости обучения и формуле, указанным в настоящем пункте.

2.21. Перечисление субсидии осуществляется Управлением на основании заключенного соглашения не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем подписания Управлением протокола подведения итогов отбора, на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.

2.22. Результатом предоставления субсидии является численность прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, получивших документ о квалификации.


3. Требования к предоставлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение


3.1. Получатели субсидии представляют в системе "Электронный бюджет" по форме, предусмотренной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - "отчет") в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал (не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом).

3.2. Управление в течение 15 рабочих дней со дня представления отчета осуществляет его проверку и принятие.

Отчет считается представленным, если он направлен и подписан получателем субсидии в системе "Электронный бюджет".

Отчет считается принятым, если он подписан с резолюцией "согласовано" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Управления (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и имеет статус "утверждено".

3.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Управлением исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

3.4. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Управлением, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. При выявлении фактов нарушения условий предоставления субсидии предусматривается мера ответственности в виде возврата субсидии в краевой бюджет в установленные соответствующим требованием Управления или предписанием органов государственного финансового контроля сроки.

В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Управлением и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Алтайского края.

3.6. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет (V), рассчитывается по формуле:


,


где:

K i - стоимость обучения одного работника предприятия оборонно-промышленного комплекса, гражданина, заключившего ученический договор, не получившего документ о квалификации по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

n - количество работников предприятия оборонно-промышленного комплекса, граждан, заключивших ученический договор, не получивших документ о квалификации по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

3.7. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, его сумма подлежит возмещению получателем субсидии в краевой бюджет в течение срока, указанного в предписании названных органов.

3.8. Управление в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату средств, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.



Обзор документа


В Алтайском крае предусмотрены субсидии работодателям на организацию обучения работников предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Управление по труду и занятости населения осуществляет выплату субсидий на финансовое обеспечение затрат работодателей на конкурсной основе. Отбор проводится посредством запроса предложений.

Направлениями денежных расходов, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются: затраты на организацию профессионального обучения, дополнительного профессионального образования в специализированном структурном образовательном подразделении предприятия оборонно-промышленного комплекса работников данного предприятия, граждан, заключивших ученический договор, а также оплата услуг по обучению работников предприятия ОПК, граждан, заключивших ученический договор.

Определены источники финансирования, особенности проведения отбора для предоставления субсидий, условия и порядок их получения, требования к отчетности. Закреплены положения об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением процедур субсидирования и ответственность за их нарушение.

Назад