21 декабря 2024
Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея
Закон Республики Адыгея от 17 декабря 2024 г. N 402 "О регулировании отдельных вопросов в сфере занятости населения"
Закон Республики Адыгея от 17 декабря 2024 г. N 402
"О регулировании отдельных вопросов в сфере занятости населения"
Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
9 декабря 2024 года
Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в целях урегулирования отдельных вопросов в сфере занятости населения.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных в Федеральном законе от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральном законе от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и Федеральном законе от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Статья 2. Полномочия органов государственной власти Республики Адыгея в сфере занятости населения
1. К полномочиям Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в сфере занятости населения относятся:
1) принятие законов и контроль за их исполнением;
2) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
2. К полномочиям Кабинета Министров Республики Адыгея в сфере занятости населения относятся:
1) утверждение государственных программ Республики Адыгея;
ГАРАНТ:
Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2025 г.
2) финансовое обеспечение мер государственной поддержки в сфере занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющего полномочия в сфере занятости населения (далее - уполномоченный орган), и государственных учреждений службы занятости;
ГАРАНТ:
Пункт 3 вступает в силу с 1 января 2025 г.
3) установление порядка взаимодействия органов службы занятости с негосударственными организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости;
ГАРАНТ:
Пункт 4 вступает в силу с 1 января 2025 г.
4) установление порядка предоставления основных и дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренных статьей 28 Федерального закона;
ГАРАНТ:
Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2025 г.
5) установление случаев и порядка содействия органов службы занятости в организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования гражданами;
ГАРАНТ:
Пункт 6 вступает в силу с 1 января 2025 г.
6) утверждение перечня востребованных на рынке труда профессий, специальностей;
ГАРАНТ:
Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2025 г.
7) установление порядка предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размера указанной финансовой поддержки;
ГАРАНТ:
Пункт 8 вступает в силу с 1 января 2025 г.
8) установление размера и порядка предоставления финансовой поддержки гражданам, ищущим работу, безработным гражданам при их переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
ГАРАНТ:
Пункт 9 вступает в силу с 1 января 2025 г.
9) установление размера и порядка предоставления единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
ГАРАНТ:
Пункт 10 вступает в силу с 1 января 2025 г.
10) установление случаев и порядка оказания органами службы занятости финансовой поддержки гражданам в период участия по направлению указанных органов в оплачиваемых работах временного характера или оплачиваемых общественных работах и (или) работодателям при организации таких работ;
ГАРАНТ:
Пункт 11 вступает в силу с 1 января 2025 г.
11) утверждение региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;
ГАРАНТ:
Пункт 12 вступает в силу с 1 января 2025 г.
12) установление перечня должностей, профессий, специальностей, для выполнения работ по которым привлекаются работники в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;
ГАРАНТ:
Пункт 13 вступает в силу с 1 января 2025 г.
13) установление порядка и критериев отбора для участия в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов работодателей и порядка заключения с ними соглашений об участии в такой программе;
ГАРАНТ:
Пункт 14 вступает в силу с 1 января 2025 г.
14) установление порядка и оснований исключения работодателей из числа участников региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов и расторжения с ними соглашений об участии в такой программе;
ГАРАНТ:
Пункт 15 вступает в силу с 1 января 2025 г.
15) установление порядка и условий предоставления работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, финансовой поддержки в целях привлечения работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства;
ГАРАНТ:
Пункт 16 вступает в силу с 1 января 2025 г.
16) установление порядка и условий возмещения работодателями, исключенными из числа участников региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, средств финансовой поддержки, предоставленной им в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства;
ГАРАНТ:
Пункт 17 вступает в силу с 1 января 2025 г.
17) установление порядка и условий возмещения работниками, которые досрочно прекратили трудовые отношения либо с которыми прекращены такие отношения в связи с совершением дисциплинарного проступка или других виновных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, средств, фактически затраченных на предоставление указанным работникам финансовой поддержки в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;
18) установление порядка осуществления специальных мероприятий, предусмотренных частью 1 статьи 37 Федерального закона, в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения;
19) установление порядка осуществления органами службы занятости в интересах работодателей мероприятий, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона;
20) определение порядка резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея, или определение числа рабочих мест для трудоустройства таких граждан;
21) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, законами Республики Адыгея.
3. К полномочиям уполномоченного органа относятся:
1) разработка и реализация государственных программ Республики Адыгея;
2) обобщение практики применения законодательства о занятости населения и подготовка предложений по его совершенствованию;
3) регистрация граждан в целях поиска подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
ГАРАНТ:
Пункт 4 вступает в силу с 1 января 2025 г.
4) предоставление основных мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренных частью 3 статьи 28 Федерального закона;
5) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
6) принятие мер по устранению причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
7) установление для каждого работодателя количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов;
8) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
9) установление случаев и порядка взаимодействия государственной службы занятости с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, осуществляющими полномочия в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) осуществление иных полномочий в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, законами Республики Адыгея.
Статья 3. Установление квоты для приема на работу инвалидов
Квота для приема на работу инвалидов в организациях независимо от организационно-правовых форм устанавливается в следующих размерах:
1) для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, - в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников;
2) для работодателей, численность работников которых составляет свыше 35 человек и не более 100 человек, - в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.
Статья 4. Организация трудоустройства несовершеннолетних
1. Квота для приема на работу работников моложе 18 лет в организациях независимо от организационно-правовых форм, численность работников которых составляет более 50 человек, устанавливается в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.
2. Выполнением квоты, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, считается наличие трудового договора (в том числе срочного) с работниками моложе 18 лет на рабочее место непосредственно у работодателя.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 года, за исключением пунктов 2 - 17 части 2, пункта 4 части 3 статьи 2 настоящего Закона.
2. Пункты 2 - 17 части 2, пункт 4 части 3 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2025 года.
Глава Республики Адыгея | М.К. Кумпилов |
г. Майкоп
17 декабря 2024 года
N 402
Обзор документа
Определены полномочия органов государственной власти Республики Адыгея в сфере занятости населения.
Резервировать рабочие места для приема на работу инвалидов (квота - 2% от среднесписочной численности работников) обязали всех работодателей, у которых трудится от 35 до 100 человек. Для организаций с численностью работников более 100 человек квота выше (3%).
Квота по приему на работу работников моложе 18 лет (1%) установлена для всех организаций с численностью работников более 50 человек.
Определены полномочия органов госвласти региона в сфере занятости населения. Кабмину Адыгеи, например, поручено утвердить перечень востребованных на рынке труда профессий, специальностей; установить перечень должностей, профессий, специальностей, для выполнения работ по которым привлекаются работники в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов; определить порядок резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и число рабочих мест для трудоустройства таких граждан.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2024 года, за исключением положений, которые вступают в силу с 1 января 2025 года.