9 ноября 2024
Кабинет Министров Республики Адыгея
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 октября 2024 г. N 179 "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников"
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 октября 2024 г. N 179
"О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников"
В соответствии со статьями 3.2, 19.3 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета | А. Керашев |
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 28 октября 2024 года N 179
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (далее - государственный контроль (надзор)).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим и предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (далее - контролируемые лица), обязательных требований к деятельности контролируемых лиц, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения, а также сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения (далее - обязательные требования).
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея по осуществлению государственного контроля (надзора) является Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам (далее - контрольный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) председатель Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам (далее - председатель Комитета);
2) заместитель председателя Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам (далее - заместитель председателя Комитета).
5. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица контрольного органа), являются:
1) председатель Комитета;
2) заместитель председателя Комитета;
3) начальник отдела туризма Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам;
4) главный специалист отдела туризма Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам.
6. Должностные лица контрольного органа при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов контроля осуществляется путем сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля посредством информации, содержащейся в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, и инструкторов-проводников, информации, получаемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
10. Контрольный орган осуществляет фиксацию сведений об объекте контроля путем ведения перечня сведений об объекте контроля, а также посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
11. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, на основании которых контрольный орган осуществляет оценку риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении государственного контроля (надзора) представлены в приложении N 1 к настоящему Положению.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. При осуществлении государственного контроля (надзора) контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на Интернет-странице контрольного органа официального Интернет-сайта органов исполнительной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.adygheya.ru) (далее - официальный сайт), в республиканских средствах массовой информации и в иных формах.
3. Должностные лица контрольного органа поддерживают сведения, размещаемые в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела, в актуальном состоянии и обновляют в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
4. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год, утверждаемый приказом контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
5. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
6. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
7. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения.
8. Возражение в отношении предостережения направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа либо иными указанными в предостережении способами.
9. Контрольный орган в течение 30 дней со дня получения возражения:
1) рассматривает возражение;
2) принимает решение:
а) об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
б) об отказе в удовлетворении возражения с указанием основания отказа.
10. Основаниями для отказа в удовлетворении возражения являются:
1) подача возражения по истечении срока подачи возражения, указанного в пункте 7 настоящего раздела;
2) доводы, изложенные контролируемым лицом в возражении, не обоснованы.
11. Консультирование осуществляется должностными лицами контрольного органа по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме.
12. Время консультирования одного контролируемого лица или его представителя не может превышать 15 минут.
13. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) по разъяснению положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
2) по разъяснению положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);
3) по порядку обжалования действий или бездействия должностных лиц.
14. Письменное консультирование осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом или его представителем направлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования. Письменный ответ направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями);
2) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
15. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случаев, установленных в пункте 14 настоящего раздела.
16. В случае поступления в контрольный орган в течение месяца 10 и более однотипных обращений от контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа или заместителем руководителя контрольного органа.
17. Обязательные профилактические визиты проводятся контрольным органом в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по оказанию услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
18. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по оказанию услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
19. Должностное лицо контрольного органа уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме посредством почтовой связи либо в форме электронного документа в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения посредством направления копии уведомления на адрес электронной почты контрольного органа.
21. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица контрольного органа руководитель контрольного органа может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
22. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление).
23. Профилактический визит по заявлению контролируемого лица осуществляется должностными лицами контрольного органа в соответствии с частями 11 - 13 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
III. Осуществление государственного контроля (надзора)
1. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц не проводятся.
2. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
3. В ходе проведения инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4. Инспекционный визит проводится по основаниям, указанным в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
6. Документарная проверка проводится по основаниям, указанным в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
8. Выездная проверка проводится по основаниям, указанным в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
10. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) смерти близкого родственника;
3) нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте;
4) участия индивидуального предпринимателя в судебном заседании.
11. По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанных в пункте 10 настоящего раздела.
12. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами контрольного органа для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
13. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом контрольного органа самостоятельно.
14. В обязательном порядке должностным лицом контрольного органа для доказательства нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись в следующих случаях:
1) проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
2) если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
3) проведение досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
4) проведение выездной проверки.
15. При осмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.
16. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
17. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
18. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
19. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
20. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
21. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
IV. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
1. Жалоба контролируемого лица на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем контрольного органа.
2. Руководитель контрольного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана по истечении сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее руководителю контрольного органа была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
3. Руководитель контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы:
1) рассматривает жалобу;
2) принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
в) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4. Руководитель контрольного органа при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
5. При рассмотрении жалобы руководитель контрольного органа вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
7. Решение уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
V. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется по итогам каждого календарного года на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора), включающей в себя ключевые показатели государственного контроля (надзора) и его целевые значения, а также индикативные показатели государственного контроля (надзора), приведенные в приложении N 2 к настоящему Положению.
2. Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является доля организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, с нарушением требований федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея по отношению к общему объему организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
3. Целевые значения ключевого показателя государственного контроля (надзора), указанного в пункте 2 настоящего раздела, приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью экскурсоводов
(гидов), гидов-переводчиков
и инструкторов-проводников
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
1. Непредставление экскурсоводом (гидом) или гидом-переводчиком в Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам заявления об аттестации от контролируемого лица в течение года с момента прекращения действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика.
2. Размещение в сети "Интернет" и средствах массовой информации в течение шести месяцев рекламы, содержащей информацию об оказании экскурсионных услуг лицом, отсутствующем в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, едином федеральном реестре инструкторов-проводников.
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью экскурсоводов
(гидов), гидов-переводчиков
и инструкторов-проводников
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
13. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой категории риска на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
17. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
18. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
19. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период.
20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
22. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за деятельностью экскурсоводов
(гидов), гидов-переводчиков
и инструкторов-проводников
Целевые значения
ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников
Наименование ключевого показателя | Целевое значение ключевого показателя | |||||
Доля организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, с нарушением требований федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея по отношению к общему объему организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим и предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
50% | 40% | 30% | 20% | 10% | 5% |
Обзор документа
В Адыгее проконтролируют деятельность экскурсоводов и гидов-переводчиков.
Ведение регионального госконтроля (надзора) за деятельностью организаций, ИП и самозанятых граждан, оказывающих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, поручено Комитету Республики Адыгея по туризму и курортам.
Предметом последнего обозначено соблюдение перечисленными субъектами обязательных в указанной сфере требований (в части наличия аттестации; направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на турмаршруте, требующем специального сопровождения, и сопровождения туристов (экскурсантов) при прохождении такового).
Прописан алгоритм.
Определены:
- индикаторы риска нарушения обязательных требований;
- ключевые и индикативные показатели регионального госконтроля (надзора).
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.