Сервисы для легкого и быстрого нейминга

18 февраля 2023
erid 4CQwVszH9pSXM7rFCp7
Сервисы для легкого и быстрого нейминга
Кристина Гучмазова
Автор Кристина Гучмазова

Ведущий юрист по интеллектуальному праву, патентный поверенный №2412

18 февраля 2023
erid 4CQwVszH9pSXM7rFCp7

Хорошее название помогает товару или фирме выделиться на рынке. Часто для его выбора бизнес тратит много сил и денег, проводя фокус-группы, лингвистические изыскания и долгие дискуссии внутри компании. Однако выбор подходящего названия может быть намного проще – для этого существуют специальные сервисы.

Заказать название и логотип →

Сложности нейминга

Влияние названия фирмы или продукта на успешность выхода на рынок велико. Удачный нейминг может прямо способствовать продвижению компании или товара среди конечных потребителей. Это – основа бренда. Маркетологи отмечают, что название должно отвечать запросам и ожиданиям потребителей, быть емким, понятным и легким к запоминанию.

В нем важно все, от длины слова до его фонетических особенностей, возможных смыслов и ассоциаций. Совместить все эти факторы в одном слове или словосочетании может быть крайне сложно – этот процесс требует затрат на маркетинговые и лингвистические исследования, времени на мозговые штурмы, проверку вариантов на адекватность, благозвучность и понятность.

Название фирмы или товара необязательно придумывать самостоятельно. Можно обратиться к услугам компаний, которые специализируются на нейминге, но есть и другой вариант – воспользоваться доступными онлайн-сервисами. Нейминг-генераторы обычно просты в использовании и действительно могут помочь – либо предложить очень хороший и подходящий вариант, либо натолкнуть на какую-то мысль.

Генераторы названий и их особенности

Namelix

namelix

Как работает: Англоязычный генератор, предлагает выбрать стиль генерируемого имени. Работает на основе трех параметров – собственно стиля, степени креативности и информации о бренде (ключевые слова и описание).

Что может: Предлагает интересные и понятные в том числе для российской аудитории варианты. Может адаптироваться под отдельные языковые особенности, но сгенерированные названия все равно на латинице. Может предложить определенную визуальную стилистику.

PlayName

PlayName

Как работает: Предлагает создать название за три шага. Первый – вид проекта (например, стройматериалы, бизнес-школа или творожные сырки. Второй – ассоциации. На этом этапе нужно через запятую вписать существительные или прилагательные, которые подходят компании или товару. Третий – выгода для потребителя. Нужно вписать в том же формате, что потребитель получит от продукта, например, спокойствие, сон или счастье. На основании ассоциаций или словарей синонимов генератор выдает несколько вариантов.

Что может: Сервис генерирует варианты на нескольких языках, однако наиболее полный пакет доступен только при покупке платного аккаунта. Может помочь с подбором домена. Из минусов – бесплатно доступна только одна попытка генерации названия.

Конверсология

konversologiya

Как работает: Предлагает два алгоритма формирования названия: по ключевым словам и «синтезированным» образом. Для работы с генератором достаточно ввести ключевое слово и нажать на кнопку.

Что может: Может помочь с поиском или подбором соответствующего домена. Количество попыток не ограничено. Есть английская версия и англоязычные варианты.

Namegen

Namegen

Как работает: Предлагает также несколько типов генерации названия: продвинутый, простой и слоговой. Для наиболее интересных и подходящих результатов можно ограничить сервис по количеству букв в предлагаемых вариантах, запросить нужное количество слов. Создатели отмечают, что каждое 30 сгенерированное слово может быть полезным.

Что может: Не ограничивает количество бесплатных попыток. Может составить варианты с транслитом.

Generator Online

Generator Online

Как работает: Основан на нескольких базах данных. Пользователю нужно выбрать интересующую его сферу, количество слов (по умолчанию их два) и нажать на кнопку «Сгенерировать». Исходя из отмеченной тематической базы данных программа синтезирует словосочетания. Создатели рекомендуют для большей эффективности всегда выбирать не только узкую сферу, в которой предполагается выпуск продукта, но и основную базу.

Что может: Предлагает только словосочетания, однословные варианты не выдает. Может смешивать русский и иностранные языки.

Брендогенератор.ру

Брендогенератор.ру

Как работает: Предлагает создать название, заполнив простую форму. Нужно ввести какое-то слово или словосочетание, указать количество букв и выбрать язык. Дополнительно можно допустить чередование букв в слове.

Что может: Может также создавать слоганы. Число попыток не ограничено. Из минусов – сгенерированные слова часто неудобны для восприятия.

Мегагенератор

megagenerator

Как работает: Предлагает придумать название компании на основе простой формы. Достаточно выбрать желаемое количество слов в бренде и базу слов по отраслям (есть основная).

Что может: Создает достаточно органичные составные слова. Не ограничивает пользователя в количестве интересующих сфер деятельности и попыток генерации. Однако набор базовых отраслей небольшой – их всего девять. Не предлагает иноязычные варианты.

Плановик.ру

Плановик.ру

Как работает: Генерирует названия свободным образом, без заданных ключевых слов. Для большей результативности можно выбрать основу: словарь русского языка, фамилии реальных людей или искусственные слова и фамилии с возможным чередованием букв. Также можно указать количество букв в слове и необходимое количество генерируемых слов.

Что может: Предлагает не только названия фирм или товаров, но и имена персонажей для игр, литературных произведений и т. п. Иноязычных вариантов нет.

Wordlab

Wordlab

Как работает: Предлагает подобрать название по самым разным сферам деятельности, вводить какие-либо данные не нужно. Сразу выдает много вариантов, позволяет многократно обновлять страницу с генерацией.

Что может: Может генерировать названия компаний, брендов, музыкальных групп и т. п., а также доменные имена. Прост в использовании. Доступен только на английском, соответственно, генерация происходит тоже на английском.

BrandBucket

BrandBucket

Как работает: Предлагает имена и домены по сфере деятельности или стилю. Можно строить генерацию на ключевых словах, но можно и без них.

Что может: Все варианты платные. Работает только на английском и слова генерирует только на латинице.

Что делать после выбора названия

Работа над неймингом не заканчивается подбором названия – многие варианты уже могут быть заняты конкурентами, использоваться в разных сферах бизнеса. Другая проблема – если выбранный вариант окажется похожим на уже существующие бренды. В таких случаях бизнес рискует получить претензию от правообладателя оригинального названия или даже судебный иск. Чтобы избежать этого, название необходимо проверить.

Проверку можно сделать самостоятельно с использованием открытых баз данных, например, Роспатента – это структура, которая отвечает за регистрацию товарных знаков в РФ. А названия фирм или товаров относятся именно к этой категории интеллектуальной собственности. Но неспециалисту сложно оценить, что является нарушением чужого права, а что нет. Поэтому лучше всего за проверкой обращаться к компаниям, которые специализируются на работе с разными объектами интеллектуальных прав. Некоторые запускают свои сервисы для проверки онлайн.

Сделать такую проверку можно с помощью сервиса проверки товарных знаков компании «Гардиум». Поиск охватит все доступные базы и реестры, в том числе те, в которых хранятся еще не одобренные заявки на регистрацию товарного знака. А после проверки названия его тоже лучше зарегистрировать – то есть оформить все права на его использование. Это позволит защитить бренд от использования другими участниками рынка, а также положительно скажется на его продвижении. С зарегистрированным товарным знаком проще и легче развивать и масштабировать бизнес, например, через маркетплейсы или франчайзинг.

Регистрацию товарного знака лучше доверить патентным поверенным и юристам, которые специализируются на процедурах регистрации права на интеллектуальные объекты. Перед подачей заявки на регистрацию они смогут дополнительно проверить название на совпадение с уже существующими, что повысит шансы на успешную регистрацию.

01

Брендинг под ключ

Новый логотип и фирменный стиль

от 43 500 ₽

заказать

02

Бренд + товарный знак

Разработка и регистрация товарного знака

от 114 700 ₽

заказать

03

Регистрация «Форсаж 2.0»

Ускоренная регистрация за 2 месяца

от 148 000 ₽

заказать
MDN

Кристина Гучмазова

Ведущий юрист по интеллектуальному праву, патентный поверенный №2412

Задать вопрос эксперту
18 лет на рынке

Проверка товарного знака онлайн

1 июня 2021

Как запатентовать название и логотип

2 июня 2021

Как зарегистрировать бренд в России — этапы, процедура, документы

3 июня 2021

Регистрация софта в Роспатенте

4 июня 2021

Домен как товарный знак

5 июня 2021

Регистрация товарного знака

6 июня 2021

Защита товарного знака от незаконного использования

2 августа 2021

Защита бренда за границей - варианты и нюансы регистрации

3 августа 2021

Внесение товарного знака в таможенный реестр – пошаговая инструкция

5 августа 2021

Патентование – защита разработки от конкурентов

10 августа 2021

Как выбрать патентное бюро

10 декабря 2021

Юристы по интеллектуальному праву

10 декабря 2021

Патентные поверенные

10 декабря 2021

Гайд по патентным исследованиям и выбору патентоведа

3 марта 2022

Суд по интеллектуальным правам

30 мая 2022

Патентование промышленных образцов

30 мая 2022

Главное про патентование идей

30 мая 2022

Товарные знаки для маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс Маркет

5 июня 2022

Внесение отечественного ПО в реестр Минцифры

8 июня 2022

Патентование IT-решений в России и мире

10 июня 2022

Что такое товарный знак?

11 июля 2022

Патентование изобртения в Роспатенте

12 июля 2022

Передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности

15 июля 2022

Как запатентовать полезную модель в Роспатенте

8 августа 2022

Пошаговая инструкция по патентованию рецепта

11 августа 2022

Вывеска на иностранном языке

15 августа 2022

Передача интеллектуальных прав

6 сентября 2022

Торговая марка и товарный знак: сходства и отличия

15 сентября 2022

Патентная экспертиза

27 сентября 2022

Обзор основных трендов в LegalTech

10 октября 2022

Как составляется описание к патенту

15 октября 2022

Вопрос доменных споров на примере нашумевшего кейса

21 октября 2022

Роспатент и ФИПС: функции и возможности

11 ноября 2022

Роспатент: задачи, структура, как подать заявку

14 ноября 2022

Реестр отечественного ПО

18 ноября 2022

Как работать с поисковой системой на сайте ФИПС

22 ноября 2022

Управление интеллектуальной собственностью в новой реальности

22 декабря 2022

Как выбрать фирменное наименование: статус по ГК РФ, примеры

25 декабря 2022

Антимонопольная практика в ФАС по патентным спорам

28 декабря 2022

Как подобрать название бренда на маркетплейсе

5 февраля 2023

Особенности зарубежного патентования

11 февраля 2023

Сервисы для легкого и быстрого нейминга

18 февраля 2023

Ускоренная регистрация товарного знака

15 марта 2023

Сходство товарных знаков до степени смешения: как это проверить

21 марта 2023

Регистрация своего бренда самозанятым в 2023 году

26 марта 2023

Коммерческое обозначение: регистрация и особенности защиты

1 мая 2023

Патент на сайт: регистрация прав

5 мая 2023

Как оспорить решение ППС: пошаговая инструкция

8 мая 2023

Регистрации товарного знака через Госуслуги

1 августа 2023

Лицензионный договор: виды, особенности регистрации

7 августа 2023

Подборка лучших сервисов и нейросетей для создания логотипа

11 октября 2023

Как придумать название компании: способы с примерами

20 октября 2023

Как придумать бренд: гайд по неймингу с примерами

21 октября 2023

Цифровой арбитраж на Wildberries: что делать, если получена жалоба

30 ноября 2023

Инфографика для карточки товара на маркетплейсе: ТОП 7 конструкторов

10 декабря 2023

Патентные тролли и защита товарных знаков на маркетплейсах

12 декабря 2023

Маркировка на маркетплейсах — как избежать штрафов

15 декабря 2023

Защита интеллектуальной собственности на маркетплейсах

20 декабря 2023

Как продавать на Wildberries: пошаговый гайд

12 января 2024

Сертификация для маркетплейсов: оформление, цена и сроки проведения

13 января 2024

Как продавать на Ozon: пошаговый гайд

20 апреля 2024

Декларация соответствия: регистрация, стоимость и срок действия

21 апреля 2024

Сертификат соответствия на товары: порядок и нюансы получения

2 мая 2024

Реклама | https://legal-support.ru

Заказ звонка

Кликая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных