Сервисы для легкого и быстрого нейминга
Ведущий юрист по интеллектуальному праву, патентный поверенный №2412
Содержание
Хорошее название помогает товару или фирме выделиться на рынке. Часто для его выбора бизнес тратит много сил и денег, проводя фокус-группы, лингвистические изыскания и долгие дискуссии внутри компании. Однако выбор подходящего названия может быть намного проще – для этого существуют специальные сервисы.
Сложности нейминга
Влияние названия фирмы или продукта на успешность выхода на рынок велико. Удачный нейминг может прямо способствовать продвижению компании или товара среди конечных потребителей. Это – основа бренда. Маркетологи отмечают, что название должно отвечать запросам и ожиданиям потребителей, быть емким, понятным и легким к запоминанию.
В нем важно все, от длины слова до его фонетических особенностей, возможных смыслов и ассоциаций. Совместить все эти факторы в одном слове или словосочетании может быть крайне сложно – этот процесс требует затрат на маркетинговые и лингвистические исследования, времени на мозговые штурмы, проверку вариантов на адекватность, благозвучность и понятность.
Название фирмы или товара необязательно придумывать самостоятельно. Можно обратиться к услугам компаний, которые специализируются на нейминге, но есть и другой вариант – воспользоваться доступными онлайн-сервисами. Нейминг-генераторы обычно просты в использовании и действительно могут помочь – либо предложить очень хороший и подходящий вариант, либо натолкнуть на какую-то мысль.
Генераторы названий и их особенности
Namelix
Как работает: Англоязычный генератор, предлагает выбрать стиль генерируемого имени. Работает на основе трех параметров – собственно стиля, степени креативности и информации о бренде (ключевые слова и описание).
Что может: Предлагает интересные и понятные в том числе для российской аудитории варианты. Может адаптироваться под отдельные языковые особенности, но сгенерированные названия все равно на латинице. Может предложить определенную визуальную стилистику.
PlayName
Как работает: Предлагает создать название за три шага. Первый – вид проекта (например, стройматериалы, бизнес-школа или творожные сырки. Второй – ассоциации. На этом этапе нужно через запятую вписать существительные или прилагательные, которые подходят компании или товару. Третий – выгода для потребителя. Нужно вписать в том же формате, что потребитель получит от продукта, например, спокойствие, сон или счастье. На основании ассоциаций или словарей синонимов генератор выдает несколько вариантов.
Что может: Сервис генерирует варианты на нескольких языках, однако наиболее полный пакет доступен только при покупке платного аккаунта. Может помочь с подбором домена. Из минусов – бесплатно доступна только одна попытка генерации названия.
Конверсология
Как работает: Предлагает два алгоритма формирования названия: по ключевым словам и «синтезированным» образом. Для работы с генератором достаточно ввести ключевое слово и нажать на кнопку.
Что может: Может помочь с поиском или подбором соответствующего домена. Количество попыток не ограничено. Есть английская версия и англоязычные варианты.
Namegen
Как работает: Предлагает также несколько типов генерации названия: продвинутый, простой и слоговой. Для наиболее интересных и подходящих результатов можно ограничить сервис по количеству букв в предлагаемых вариантах, запросить нужное количество слов. Создатели отмечают, что каждое 30 сгенерированное слово может быть полезным.
Что может: Не ограничивает количество бесплатных попыток. Может составить варианты с транслитом.
Generator Online
Как работает: Основан на нескольких базах данных. Пользователю нужно выбрать интересующую его сферу, количество слов (по умолчанию их два) и нажать на кнопку «Сгенерировать». Исходя из отмеченной тематической базы данных программа синтезирует словосочетания. Создатели рекомендуют для большей эффективности всегда выбирать не только узкую сферу, в которой предполагается выпуск продукта, но и основную базу.
Что может: Предлагает только словосочетания, однословные варианты не выдает. Может смешивать русский и иностранные языки.
Брендогенератор.ру
Как работает: Предлагает создать название, заполнив простую форму. Нужно ввести какое-то слово или словосочетание, указать количество букв и выбрать язык. Дополнительно можно допустить чередование букв в слове.
Что может: Может также создавать слоганы. Число попыток не ограничено. Из минусов – сгенерированные слова часто неудобны для восприятия.
Мегагенератор
Как работает: Предлагает придумать название компании на основе простой формы. Достаточно выбрать желаемое количество слов в бренде и базу слов по отраслям (есть основная).
Что может: Создает достаточно органичные составные слова. Не ограничивает пользователя в количестве интересующих сфер деятельности и попыток генерации. Однако набор базовых отраслей небольшой – их всего девять. Не предлагает иноязычные варианты.
Плановик.ру
Как работает: Генерирует названия свободным образом, без заданных ключевых слов. Для большей результативности можно выбрать основу: словарь русского языка, фамилии реальных людей или искусственные слова и фамилии с возможным чередованием букв. Также можно указать количество букв в слове и необходимое количество генерируемых слов.
Что может: Предлагает не только названия фирм или товаров, но и имена персонажей для игр, литературных произведений и т. п. Иноязычных вариантов нет.
Wordlab
Как работает: Предлагает подобрать название по самым разным сферам деятельности, вводить какие-либо данные не нужно. Сразу выдает много вариантов, позволяет многократно обновлять страницу с генерацией.
Что может: Может генерировать названия компаний, брендов, музыкальных групп и т. п., а также доменные имена. Прост в использовании. Доступен только на английском, соответственно, генерация происходит тоже на английском.
BrandBucket
Как работает: Предлагает имена и домены по сфере деятельности или стилю. Можно строить генерацию на ключевых словах, но можно и без них.
Что может: Все варианты платные. Работает только на английском и слова генерирует только на латинице.
Что делать после выбора названия
Работа над неймингом не заканчивается подбором названия – многие варианты уже могут быть заняты конкурентами, использоваться в разных сферах бизнеса. Другая проблема – если выбранный вариант окажется похожим на уже существующие бренды. В таких случаях бизнес рискует получить претензию от правообладателя оригинального названия или даже судебный иск. Чтобы избежать этого, название необходимо проверить.
Проверку можно сделать самостоятельно с использованием открытых баз данных, например, Роспатента – это структура, которая отвечает за регистрацию товарных знаков в РФ. А названия фирм или товаров относятся именно к этой категории интеллектуальной собственности. Но неспециалисту сложно оценить, что является нарушением чужого права, а что нет. Поэтому лучше всего за проверкой обращаться к компаниям, которые специализируются на работе с разными объектами интеллектуальных прав. Некоторые запускают свои сервисы для проверки онлайн.
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Перейти к онлайн-поиску по базам ФИПС, доменам и названиям ОООСделать такую проверку можно с помощью сервиса проверки товарных знаков компании «Гардиум». Поиск охватит все доступные базы и реестры, в том числе те, в которых хранятся еще не одобренные заявки на регистрацию товарного знака. А после проверки названия его тоже лучше зарегистрировать – то есть оформить все права на его использование. Это позволит защитить бренд от использования другими участниками рынка, а также положительно скажется на его продвижении. С зарегистрированным товарным знаком проще и легче развивать и масштабировать бизнес, например, через маркетплейсы или франчайзинг.
Регистрацию товарного знака лучше доверить патентным поверенным и юристам, которые специализируются на процедурах регистрации права на интеллектуальные объекты. Перед подачей заявки на регистрацию они смогут дополнительно проверить название на совпадение с уже существующими, что повысит шансы на успешную регистрацию.
Кристина Гучмазова
Ведущий юрист по интеллектуальному праву, патентный поверенный №2412
На правах рекламы © 2024 «Гардиум», «Гарант.ру»
Реклама | https://legal-support.ru