Как продавать на Ozon с нуля: преимущества, юридические требования, инструкция по выходу

20 апреля 2024
erid 4CQwVszH9pSXM7rFCp7
Как продавать на Ozon с нуля: преимущества, юридические требования, инструкция по выходу
Автор Дарья Полякова

юрист по интеллектуальным правам «Гардиума»

20 апреля 2024
erid 4CQwVszH9pSXM7rFCp7

В первом полугодии 2022 года в России доля рынка пяти крупных маркетплейсов составляла до 47% всего объема денег, потраченных покупателями на интернет-покупки. В список вошли Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет, AliExpress Россия и Яндекс.Маркет.

Согласно исследованию банка «Точка», в 2021 году 33,4% продавцов на платформе Ozon зарегистрировались в реестре юридических лиц менее года назад. В то время как на «СберМаркете» только 19% продавцов имеют такой статус, на AliExpress – 18%, а на «Яндекс Маркете» – 12,8%.

Риски для начинающих селлеров и как их избежать. Видео от юриста

Эксперты рекомендуют начинать с маркетплейсов, которые уже себя хорошо зарекомендовали, имеют большую аудиторию клиентов, развитую логистическую сеть.

Дополнительными, но не менее важными пунктами селлеры отмечают:

  • Обширную базу знаний;

  • Быстрый ответ от службы поддержки;

  • Удобный личный кабинет;

  • Бесплатную регистрацию на площадке.

Озон подходит под все пункты. Рассказываем, как новичку начать продавать на этом маркетплейсе.

Прирост количества продавцов на Озон

Кто может торговать на Ozon

По официальной документации Ozon, на их площадке могут продавать:

  • ИП

  • Юридические лица

  • Самозанятые

Физические лица продавать на маркетплейсе не могут.

Шаги регистрации для каждой организационно-правовой формы мало отличаются, но в каждой из них есть детали, которые стоит учитывать при регистрации.

Как индивидуальным предпринимателям торговать на маркетплейсе

У площадки имеется отдельный ресурс – Ozon Seller, предназначенный для регистрации продавцов.

При регистрации как индивидуального предпринимателя нет никаких особых требований. Вам нужно просто выбрать свой тип организации из списка, указать ФИО и загрузить свидетельство ОГРНИП, ИНН и копию паспорта.

Обратите внимание на выбор ОКВЭД. Один из подходящих кодов - 47.91 «Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет».

Далее необходимо пройти процедуру регистрации.

Как торговать самозанятым

От ИП есть небольшие отличия, которые стоит учитывать:

  • зарегистрироваться как самозанятый может только гражданин РФ;

  • самозанятый может продавать только товары собственного производства.

Важно: если вы уже регистрировались как ИП, то вам нужно расторгнуть предыдущий договор и заключить новый.

Самозанятые лица не имеют возможности перепродавать товары других производителей или марок. Это означает, что в качестве самозанятого вы не сможете стать дистрибьютором популярных брендов одежды или косметики – вам придется зарегистрировать индивидуальное предпринимательство или юридическое лицо.

Ozon принимает все товары, которые могут быть произведены самозанятыми лицами, за исключением нескольких ограничений:

  • Алкоголь, бензин, товары, содержащие спирт;

  • Товары, требующие обязательной маркировки по программе «Честный знак», такие как обувь, текстиль для дома, натуральная кожа и прочее;

  • Продукты питания;

  • Полезные ископаемые;

  • Антиквариат.

Далее нужно заполнить в интерфейсе страну, в которой зарегистрирована компания, тип организации, ИНН, фамилия, имя и отчество – как в паспорте и адрес электронной почты.

После заполнения основных полей, в окне завершения регистрации вам нужно будет заполнить название магазина на Ozon и основную категорию товаров.

Юридические требования к продавцам на Ozon

Требования зависят от выбранной формы сотрудничества, размера вашего бизнеса и перспектив продажи. Например, ИП не может продать свой бизнес, так как статус индивидуального предпринимателя не предполагает его передачу, поэтому стоит заранее подумать о том, чтобы зарегистрировать ООО.

Что выбрать: ИП или ООО?

Для того, чтобы определиться с формой ведения бизнеса на маркетплейсе, вам нужно ознакомиться с основными различиями и выбрать форму, которая подходит под ваши требования.

ИП

ООО

Наличие партнеров

Можно открыть только в одиночку

Можно открыть с партнером или в одиночку

Продажа бизнеса

Можно только закрыть

Можно продать целиком или долю

Ответственность

Долги ИП – это личные долги человека

Учредители отвечают по долгам личным имуществом только при банкротстве

Отчетность

Простая отчетность, которую можно вести самостоятельно или через онлайн-бухгалтера

Сложная отчетность, которая потребует привлеченного бухгалтера

Деньги

Деньги на счету ИП – это его личные деньги

Деньги на счету компании – это деньги компании. Для того, чтобы забрать деньги компании в личное пользование, вам нужно:

  • заплатить себе зарплату и налоги с нее;

  • распределить прибыль на дивиденды и заплатить с них налоги.

Взнос

Взнос не нужен

Минимальная сумма взноса 10 000 рублей – уставной капитал

Стоимость регистрации

Пошлина составляет 800 рублей, но в банке можно пройти регистрацию без пошлины

Пошлина составляет 4 000 рублей, но в банке можно пройти регистрацию без пошлины

Выбор деятельности

Есть ограничения: например, нельзя продавать и производить крепкий алкоголь

Максимально широкий выбор деятельности. Компания может заниматься всем, что не запрещает закон

Размер дохода

Нет ограничений на размер налога, но есть нюансы в налогообложении

Нет ограничений на размер налога

Налоговые каникулы

Есть налоговые каникулы

Нет налоговых каникул

Ликвидация бизнеса

Ликвидация длится от 5 до 30 дней

Закрытие может длиться до полугода

Свидетельство на товарный знак

Помимо нюансов, связанных с формой ведения бизнеса, вам нужно помнить про свидетельсво на товарных знак.

Свидетельство на товарный знак – это документ, который подтверждает право пользования товарным знаком или торговой маркой, зарегистрированными в российской или международной системе интеллектуальной собственности. Эти меры позволят вам защитить ваш бизнес от копирования, а также обезопасить себя от судебных разбирательств за права на логотип и название.

Вы можете самостоятельно зарегистрировать товарный знак через Роспатент. Это позволит защитить ваш бизнес от незаконного использования вашего бренда.

Обязательно проверьте название и логотип, прежде чем вводить их на рынок. Если они будут похожи на другие, возможны судебные разбирательства и компенсации для пострадавшей стороны.

Первый шагподготовка заявки. Вам нужно правильно заполнить форму для государственной регистрации, предоставить образец будущего товарного знака и указать список продуктов и услуг в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг. Также вам нужно предложить подробное описание товарного знака и указать данные заявителя.

Второй шаг – выбор способа подачи заявки. Вы можете обратиться в патентное бюро, где специалисты помогут вам с процессом, или подать заявку самостоятельно через Госуслуги.

Третий шаг – формальная экспертиза, где проверяются формальные требования, такие как оплата пошлины, правильность заполнения заявки и описание товаров и услуг.

Четвёртый шагэкспертиза по существу, где эксперты Роспатента решают, будет ли ваша заявка удовлетворена. Здесь могут возникнуть вопросы и тонкости, которые можно было бы устранить на предыдущих этапах.

Пятый шагполучение свидетельства. После успешной регистрации товарного знака вам нужно будет уплатить пошлину и получить свидетельство. Электронное свидетельство будет отправлено на указанный в заявке адрес электронной почты.

Сертификация товара и маркировка

Маркировка и риски
Риски продажи без маркировки

Для того, чтобы продавать товары на Ozon, вам нужно иметь документы качества на весь ваш ассортимент. Весь перечень изделий, подлежащих обязательной сертификации, указан в Постановлении Правительства РФ №2425.

Если вы собираетесь продавать товары, которые не подлежат обязательной сертификации, то вам будет нужно предоставить отказное письмо.

Отказное письмо – это документ, подтверждающий, что товар не требует сертификации или декларирования. Его необходимо получить для всех товаров, которые не указаны в перечнях сертификации и декларирования Таможенного союза (ТР ТС) или ГОСТ Р.

Поэтому перед оформлением отказного письма рекомендуется проверить эти списки или обратиться в один из центров сертификации и попросить сотрудников проверить ваш ассортимент. Проще всего отказное письмо получить в аккредитованных органах по сертификации: Ростест, ВНИИ сертификации и т.д., либо от добровольных органов сертификации.

  • Отказное письмо выдается без ограничения срока действия, пока для товара не появятся стандарты качества.

  • Стоимость отказного письма в среднем составляет 3000-5000 ₽, а его оформление занимает 1-3 дня.

Маркировка – это специальный код, размещенный на товаре и его упаковке, который позволяет отследить все этапы пути товара от производителя до покупателя. Если товар должен быть обязательно маркирован, но на его упаковке отсутствует соответствующий код, то такой товар нельзя продавать.

Государство определяет перечень товаров, которые должны быть маркированы. В настоящее время в этот перечень входят одежда, обувь, парфюмерия, фототехника и другие товары.

Как выбрать товар для Ozon: рекомендации

Перед тем, как начать продавать на Ozon рекомендуется (как и в любом другом бизнесе) провести анализ конкурентов и их продукции, чтобы не попасть в нишу, где все продажи уходят 2-3 крупным конкурентам.

Для того, чтобы проанализировать нишу и товар, нужно:

1. Изучить маркетплейс
Самый простой способ для этого – поиск Ozon. Обратите внимание на товары, которые имеют пометку «Новинка». Такие товары недавно появились на площадке,но уже пользуются спросом.

2. Соберите статистику в Ozon Seller
В этом разделе вы сможете найти: популярные товары, поисковые запросы и недостающие товары – на основе этих данных можно определить потребность в том или ином товаре.

Для того, чтобы ознакомиться с более детальной аналитикой, эксперты рекомендуют сторонние сервисы аналитики, которые помогут определиться с товаром и нишей.

Такие сервисы позволяют проанализировать:

  • Количество продавцов

  • Обороты в разрезе категорий и товаров

3. Проанализируйте «руками»
Для более детального анализа спроса, можно использовать такие сервисы как Яндекс Вордстат или Google Trends.

Эти сервисы позволяют увидеть частоту запросов поисковых запросов по определенному товару или его динамику популярности за определенный промежуток времени.

Модели сотрудничества на Ozon: какую выбрать

После того, как мы определили, что будем продавать на маркетплейсе, нам нужно рассмотреть вопросы доставки и хранения товара. Давайте рассмотрим три варианта, которые предоставляет Ozon: FBO, FBS и realFBS.

1. FBO (Fulfilled by Ozon)
Это способ продажи, при котором продавец просто поставляет свой товар на склад Ozon, и все остальные этапы обрабатываются маркетплейсом. Чтобы начать работать по этой схеме, нужно:

  • Привезти свои товары на склад Ozon.

  • Маркетплейс разместит ваш товар на своем складе.

  • Сотрудники склада примут и передадут товар службе доставки.

  • Покупатель получит товар в пункте выдачи или от курьера.

2. FBS (Fulfilled by Seller)
Этот вариант подразумевает, что отгрузка товара происходит со склада продавца, а доставку осуществляет Ozon. В этом случае продавец сам отвечает за сборку и упаковку заказов до их передачи на пункт приема маркетплейса. Для начала работы по FBS, вам нужно:

  • Создать свой склад в Личном кабинете и указать тип вашего товара.

  • После получения заказа, самостоятельно собрать и упаковать его согласно стандартам Ozon.

  • Доставить готовый к отправке заказ в пункт приема или заказать курьера.

  • Ozon берет на себя доставку заказа до пункта выдачи или до покупателя.

3. realFBS (Real Fulfilled by Seller)
Этот вариант предполагает, что Ozon используется только как торговая площадка или виртуальная витрина вашего магазина, и все действия, начиная с продажи и заканчивая доставкой товара, осуществляются самим продавцом. Для начала работы по realFBS, вам нужно:

  • После получения заказа самостоятельно собрать и упаковать товар.

  • Организовать доставку заказов с помощью выбранной вами транспортной компании.

Выбирайте подходящий способ ведения бизнеса на Ozon в зависимости от ваших потребностей и возможностей.

Как начать продавать на Ozon

У площадки есть отдельный сайт Ozon Seller для продавцов — регистрироваться нужно там. Разберемся подробнее, что нужно сделать.

Регистрация

Для того, чтобы получить доступ к личному кабинету и начать торговать на Озон, селлеру нужно пройти четыре обязательных шага:

  • Шаг №1 Зарегистрировать свою компанию на Озон

  • Шаг №2 Ознакомиться и принять условия договора

  • Шаг №3 Загрузить товары на площадку

  • Шаг №4 Выбрать схему работы

Выбираем название магазина и указываем реквизиты

Сначала необходимо определить название вашего магазина. Затем выберите основную категорию товаров, укажите количество товара, доступного в наличии, и расскажите о вашем опыте продаж, если таковой имеется.

Затем заполните информацию о вашей компании, включая налоговую систему, и загрузите необходимые документы (ИНН, ОГРН или ЕГРЮЛ и устав компании для ООО, ИНН, ОГРНИП и копию паспорта для ИП).

После этого заполните платежные реквизиты и подтвердите создание аккаунта на Озон. Регистрация занимает около 10-15 минут, но рассмотрение заявки может занять 1-2 рабочих дня.

Как придумать название для маркетплейса →

Подключаем электронный документооборот

Затем заключите оферту и подключите электронный документооборот (ЭДО), чтобы обмениваться документами с Озон. Озон работает непосредственно с двумя операторами ЭДО: «Контур.Диадок» и «СФЕРА.Курьер», но вы также можете воспользоваться услугами других операторов.

Обратите внимание, что для получения электронной цифровой подписи для ведения документооборота необходимо приехать в офис оператора ЭДО.

После одобрения вашего аккаунта, ваш номер телефона будет связан с Озон ID. Коды из смс-сообщений будут использоваться вместо пароля.

Создаем карточки товаров

Для начала продажи вам нужно создать карточки товаров: добавить описание и приложить фотографии. У вас есть несколько вариантов: вы можете скопировать карточку другого продавца с похожим товаром, создать ее самостоятельно или обратиться к партнерам Озон.

У карточек есть свои требования: они не должны содержать грамматических ошибок и изображения логотипов или рекламы. Каждая карточка будет проверена маркетплейсом. После одобрения карточек выберите схему продажи для вашего товара. И тогда можно приступать к работе с Озоном.

Чем поможет фулфилмент и как работает продвижение OZON

Что такое фулфилмент, какие услуги он предоставляет и как продвигать свой товар на маркетплейсе.

Фулфилмент

Фулфилмент представляет собой набор услуг в области логистики, который включает в себя следующие этапы:

  • Обработка заказов.

  • Размещение товаров на складе и их маркировка.

  • Упаковка товаров.

  • Доставка заказов до покупателя.

  • Обработка возвратов.

Если вы выбираете сотрудничество с Ozon по модели FBO в своем личном кабинете, то все указанные выше услуги будут предоставлены вам компанией Ozon. На Ozon есть три модели сотрудничества, которые отличаются разными условиями и шагами, которые выполняет продавец. Самый удобный для продавца – это фулфилмент или FBO.

Для того, чтобы вам было проще разобраться, посмотрите таблицу.

FBO

FBS

realFBS

Поставка товаров на склад

Продавец

Продавец

Продавец

Размещение товаров на складе

Маркетплейс

Продавец

Продавец

Отслеживание заказов

Маркетплейс

Продавец

Продавец

Сборка и упаковка

Маркетплейс

Продавец

Продавец

Доставка

Маркетплейс

Маркетплейс

Продавец

Как продвигаться на Ozon

Одного размещения товаров недостаточно. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, необходимо продвигать свои товары. Далее представлены наиболее популярные методы продвижения.

Оптимизация контента для поисковых систем (SEO)

Рекомендуется использовать в названии товара формулу «Название модели + название бренда + основные характеристики». В описании товара следует предоставить точное и понятное описание, избегая излишней информации. Попытка искусственно увеличить объем текста не приведет к желаемым результатам.

Работа с отзывами

Значительное влияние на конверсию товарной карточки оказывают отзывы. После покупки клиенту следует отправить уведомление с просьбой оставить отзыв. Как поощрение за отзыв, клиент может получить бонусные баллы. Такая дополнительная услуга предоставляется площадкой Ozon, продавец может подключить ее отдельно, после чего площадка будет списывать деньги за использованные баллы.

Продвижение в поиске

Это рекламная кампания, при которой оплата осуществляется только при совершении заказа. Механизм работы основан на аукционе: чем выше ставка, тем выше будет показано ваше предложение и больше людей его увидят.

Плюсы маркетплейса для селлеров

Озон – это:

  • расширение аудитории
    Одним из ключевых преимуществ маркетплейсов является возможность значительно увеличить географию продаж, преодолевая ограничения по населенным пунктам или странам.

  • простая регистрация
    Магазины на электронных площадках могут быть зарегистрированы всего за несколько дней. Для тех, кто продаёт собственные товары, достаточно оформить статус самозанятого.

  • дополнительный канал продаж
    Если у вас уже есть бизнес в офлайне или на другой платформе, вы можете быстро расширить свои возможности с помощью маркетплейса.

  • готовая система продаж
    Продавцам достаточно загрузить информацию о товарах, а площадка может взять на себя логистику и хранение товаров, упрощая процесс.

  • доверие клиентов
    Имидж маркетплейса вносит уверенность и доверие даже к новым продавцам, что может увеличить количество покупок.

  • высокие позиции в поисковых результатах
    Торговые площадки активно оптимизированы для поисковых систем, что обеспечивает высокие позиции в выдаче при поиске товаров. Покупатели также всё чаще указывают конкретные площадки в своих запросах, что способствует привлечению новых клиентов.

Минусы работы на маркетплейсе

  • Высокие комиссии и цены на дополнительные услуги, включая доставку, хранение, возврат и размещение на веб-сайте, являются одними из самых высоких в отрасли.

  • Взаиморасчеты принимаются только на расчетный счет, многим селлерам это может быть неудобно.

  • Если вы планируете торговать определенными товарами по схеме FBO, вам потребуется подключение ЭДО, а это – расходы.

  • Порча товаров на складе.

Важно: большинству селлеров выгодно работать с маркетплейсом, но нужно понимать риски и быть к ним готовым, чтобы не оказаться в минусе.

Какие есть штрафы на Ozon

За каждое нарушение Ozon начисляет штрафные санкции. Система – балльная.При достижении порога в 1200 баллов, Ozon может заблокировать личный кабинет или расторгнуть договор.

На данный момент существуют такие виды нарушений и санкции за них.

Штрафные санкции на Озон

За что могут заблокировать продавца на Озон?

Если продавец нарушает правила площадки и совершает нарушения, которые дают ему 1200 и более баллов штрафа в совокупности, его аккаунт может быть заблокирован. Существуют определенные нарушения, за которые маркетплейс сразу назначает 1200 баллов штрафа, а именно:

  • Угрозы покупателю

  • Кража или подмена товара

  • Использование поддельных документов компании или подделка документов на товары

  • Размещение товаров или услуг, оборот которых запрещен по законам РФ или условиям договора с Ozon, и их продажа через карточки.

  • Многократное нарушение прав на товарный знак.

Главное о продажах на Ozon

  • Продавать на площадке могут только ИП, ООО и самозанятые. Физическим лицам бизнес на маркетплейсе недоступен. Для старта необходимо зайти на Ozon Seller и зарегистрироваться.

  • Важнейшее условие ведения бизнеса – наличие всех необходимых сертификатов, деклараций и разрешений на продажу. Чтобы обезопасить свой бизнес от клонирования необходимо зарегистрировать товарный знак.

  • Для старта продаж нужно зарегистрироваться, подключить электронный документооборот и завести карточки товаров. Продажи пойдут лучше, если заняться продвижением товаров с помощью внутренних инструментов.

  • За нарушения законодательства РФ и правил площадки Озон штрафует селлеров. За такие нарушения, как угрозы покупателю и использования поддельных документов, маркетплейс блокирует продавца.

  • Озон – один из крупнейших маркетплейсов России и дает большие возможности для развития малому и среднему бизнесу. С него легко начинать продавать на маркетплейсах, благодаря понятному интерфейсу и прозрачной политике в отношении селлеров.

01

Регистрация «Дешевле не бывает»

Подадим заявку в Роспатент

от 18 900 ₽

заказать

02

Регистрация
«Стандарт»

Зарегистрируем знак под ключ

от 69 000 ₽

заказать

03

«Люкс» с гарантией

Регистрация с гарантией

от 89 000 ₽

заказать
MDN

Дарья Полякова

юрист по интеллектуальным правам «Гардиума»

Задать вопрос эксперту
18 лет на рынке

Проверка товарного знака онлайн

1 июня 2021

Как запатентовать название и логотип

2 июня 2021

Как зарегистрировать бренд в России — этапы, процедура, документы

3 июня 2021

Регистрация софта в Роспатенте

4 июня 2021

Домен как товарный знак

5 июня 2021

Регистрация товарного знака

6 июня 2021

Защита товарного знака от незаконного использования

2 августа 2021

Защита бренда за границей - варианты и нюансы регистрации

3 августа 2021

Внесение товарного знака в таможенный реестр – пошаговая инструкция

5 августа 2021

Патентование – защита разработки от конкурентов

10 августа 2021

Как выбрать патентное бюро

10 декабря 2021

Юристы по интеллектуальному праву

10 декабря 2021

Патентные поверенные

10 декабря 2021

Гайд по патентным исследованиям и выбору патентоведа

3 марта 2022

Суд по интеллектуальным правам

30 мая 2022

Патентование промышленных образцов

30 мая 2022

Главное про патентование идей

30 мая 2022

Товарные знаки для маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс Маркет

5 июня 2022

Внесение отечественного ПО в реестр Минцифры

8 июня 2022

Патентование IT-решений в России и мире

10 июня 2022

Что такое товарный знак?

11 июля 2022

Патентование изобртения в Роспатенте

12 июля 2022

Передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности

15 июля 2022

Как запатентовать полезную модель в Роспатенте

8 августа 2022

Пошаговая инструкция по патентованию рецепта

11 августа 2022

Вывеска на иностранном языке

15 августа 2022

Передача интеллектуальных прав

6 сентября 2022

Торговая марка и товарный знак: сходства и отличия

15 сентября 2022

Патентная экспертиза

27 сентября 2022

Обзор основных трендов в LegalTech

10 октября 2022

Как составляется описание к патенту

15 октября 2022

Вопрос доменных споров на примере нашумевшего кейса

21 октября 2022

Роспатент и ФИПС: функции и возможности

11 ноября 2022

Роспатент: задачи, структура, как подать заявку

14 ноября 2022

Реестр отечественного ПО

18 ноября 2022

Как работать с поисковой системой на сайте ФИПС

22 ноября 2022

Управление интеллектуальной собственностью в новой реальности

22 декабря 2022

Как выбрать фирменное наименование: статус по ГК РФ, примеры

25 декабря 2022

Антимонопольная практика в ФАС по патентным спорам

28 декабря 2022

Как подобрать название бренда на маркетплейсе

5 февраля 2023

Особенности зарубежного патентования

11 февраля 2023

Сервисы для легкого и быстрого нейминга

18 февраля 2023

Ускоренная регистрация товарного знака

15 марта 2023

Сходство товарных знаков до степени смешения: как это проверить

21 марта 2023

Регистрация своего бренда самозанятым в 2023 году

26 марта 2023

Коммерческое обозначение: регистрация и особенности защиты

1 мая 2023

Патент на сайт: регистрация прав

5 мая 2023

Как оспорить решение ППС: пошаговая инструкция

8 мая 2023

Регистрации товарного знака через Госуслуги

1 августа 2023

Лицензионный договор: виды, особенности регистрации

7 августа 2023

Подборка лучших сервисов и нейросетей для создания логотипа

11 октября 2023

Как придумать название компании: способы с примерами

20 октября 2023

Как придумать бренд: гайд по неймингу с примерами

21 октября 2023

Цифровой арбитраж на Wildberries: что делать, если получена жалоба

30 ноября 2023

Инфографика для карточки товара на маркетплейсе: ТОП 7 конструкторов

10 декабря 2023

Патентные тролли и защита товарных знаков на маркетплейсах

12 декабря 2023

Маркировка на маркетплейсах — как избежать штрафов

15 декабря 2023

Защита интеллектуальной собственности на маркетплейсах

20 декабря 2023

Как продавать на Wildberries: пошаговый гайд

12 января 2024

Сертификация для маркетплейсов: оформление, цена и сроки проведения

13 января 2024

Декларация соответствия: регистрация, стоимость и срок действия

21 апреля 2024

Сертификат соответствия на товары: порядок и нюансы получения

2 мая 2024

Как запатентовать ПАК: преимущества патентования, документы

15 сентября 2024

Внесение ПАК в реестр Минцифры: требования к ПО, документы и пошлины

25 сентября 2024

Евразийский патент: срок действия, преимущества, порядок получения

28 октября 2024

Реклама | https://legal-support.ru

Заказ звонка

Кликая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных