Инфографика для маркетплейсов
юрист по интеллектуальным правам «Гардиума»
Содержание
Инфографика в карточке товара привлекает внимание покупателей и позитивно влияет на доход. Но селлеры часто совершают одни и те же ошибки, из-за которых все усилия будут напрасными. Расскажем, как разработать яркую инфографику и увеличить продажи на маркетплейсе.
Техника юридической безопасности при создании инфографики
Штраф за незаконное использование интеллектуальной собственности на WB составляет 24 000 руб. за один факт нарушения, т.е одну карточку товара. Чтобы обезопасить себя от штрафа и блокировок, нужно соблюдать 3 правила:
Иметь свидетельство на товарный знак или разрешение на использование бренда в карточке (договор поставки или лицензионный договор).
Взять письменное разрешение на использование фотографий. Подойдет лицензионный договор, договор авторского заказа, договор оказания услуг фотографа или дизайнера.
Если вы пользуетесь услугами сторонней компании для заполнения карточек товаров, то в договоре должна быть прописана ответственность сотрудников за плагиат (копирование чужих карточек) в досудебном порядке.
Кажется, что это лишняя головная боль, но помните, что пожаловаться в Цифровой арбитраж может кто угодно.
Подробнее о защите авторских прав →
Когда можно использовать авторские права безвозмездно
Виды инфографики для маркетплейсов
Инфографика на маркетплейсах в большинстве случаев состоит из фотоколлажей с текстом, иконками, стрелками, диаграммами, которые подчеркивают достоинства товара. Инфографику выбирают, ориентируясь на конечную цель:
Демонстрация преимуществ. В зависимости от товара, стоит обратить внимание потенциального покупателя на достоинства, которыми он обладает. К примеру, заполняя карточку для рюкзака, который станет идеальным аксессуаром для поездки, в инфографике стоит подчеркнуть имеющееся отделение для обуви, швы, обладающие влагозащитой, а также возможность брать такой рюкзак в ручную кладь.
Демонстрация эффективного использования. Так, автомобильные скребки для сгона воды, по сути, аналогичны друг другу – отличия лишь в качестве пластика и цвете. Поэтому среди конкурентов такой товар можно выделить, если показать процесс его использования – например, мытье окна или плитки в ванной, очистку лобового стекла авто от насекомых, очистку от снега (с указанием, что на морозе резина не дубеет). Повышает ценность инструмента его способность заменять несколько разных щеток одновременно.
Комплектация. Даже мелкая деталь может иметь большое значение при принятии решения о покупке. Например, батарейки, идущие в комплекте с фонариком, позволят проверить работу последнего непосредственно при покупке.
Результат использования. Выбирая стиральную машину, покупатель стремится иметь, в первую очередь, чистое белье, а не сам аппарат. Значит, инфографика должна демонстрировать, как данный товар выполняет свои функции.
Помощь при выборе. У производителей из разных стран нередко отличаются размерные сетки, и, заказывая по привычке размер «S», покупатель может получить вещь, которая маломерит. Инфографика должна содержать основные замеры – ширину и длину изделия, обхват в груди, плечах или бедрах. Также в инфографике может присутствовать инструкция, чтобы покупатель мог правильно измерить себя и заказать верный размер.
Максимум полезной информации в описании. Так, для многих товаров не имеет ключевого значения материал или цвет – к примеру, если речь идет о пауэрбанке, то более важна его емкость, способность подзаряжать большое количество гаджетов, разъемы и пр.
Требования к инфографике для маркетплейсов
Каждый маркетплейс предъявляет разные требования к инфографике. В статье расскажем об Ozon и Wildberries.
Инфографика для Wildberries
Данная площадка поддерживает загрузку в карточки товаров изображений форматов PNG и JPG любого размера. Можно загрузить изображения для нескольких карточек в один архив, вес которого ограничивается 500 Мб.
Фото должно иметь размер от 450х450 пикселей до «плюс бесконечности». Хотя ряд источников утверждает, что максимальный размер ограничен 6000х8000 пикселей.
Инфографика для Ozon
На этой площадке перечень допустимых форматов более широк: в него входят не только PNG и JPG, но и JPЕG. А еще допускается подгрузка изображений через приложение Ozon Seller в форматах WEBP и HEIC. Но максимальный вес фото не должен превышать 10 Мб.
Для изображений допускаются следующие размеры: от 200х200 до 4320х7680 пикселей. Иные требования применяются для категорий «Одежда», «Обувь» и «Аксессуары». Изображение может быть размером от 900х1200 пикселей.
Желательно, чтобы соотношение сторон было 1:1. В категориях «Обувь», «Аксессуары», «Одежда» фотографии рекомендуется размещать вертикально, при этом, соотношение сторон должно быть 3:4.
Как готовить инфографику для карточек. Советы от MPSTATS
ТОП-7 конструкторов для инфографики
Благодаря большому числу сервисов оформлять карточки товара значительно проще. С их помощью можно сделать как основные, так дополнительные карточки. Основные появляются в поисковой выдаче, а дополнительные – когда товар открывается для просмотра подробностей.
WONDERCARD
Данный сервис бесплатный, но функционал в нем ограничен. Чтобы расширить возможности, потребуется оплатить тариф на год или месяц. Тогда селлер получит доступ к множеству шаблонов, позволяющих продавать товары разного назначения: электроника, мода, медицина, спорт, путешествия и т.п.
Загрузка конструктора довольно оперативная, независимо от того, чем пользуется селлер – компьютером или телефоном. Среди прочих его преимуществ:
подбор цветовой гаммы для основных категорий товара;
возможность установить и настроить тени;
выбор подложки шаблона.
Но даже пользуясь бесплатной версией можно сделать конкурентоспособную инфографику, чего вполне достаточно для начинающего селлера.
INFOGRAFFER
Шаблон с готовым контентом можно настроить всего за 20–25 минут. Функционал позволяет менять различные элементы изображения, в том числе плашки, иконки, стрелки и т.д. Можно также откорректировать фоновый цвет.
Готовую инфографику можно сразу загружать в Wildberries. В демо-версии содержится несколько шаблонов для работы пользователя, а также целый функционал для свободного рисования. Платить за доступ нужно раз в месяц.
WBCARD
Конструктор доступен в двух версиях – бесплатная и расширенная. Первая содержит ключевые функции для разработки инфографики. Вторая же предлагает широкий выбор различных шрифтов, фонов и иконок.
Начинающий селлер также может пройти краткое обучение прямо в конструкторе, что упростит работу. Есть подборка лицензионных изображений. Можно сохранять промежуточный результат.
VISME
Сервис довольно популярен как среди продавцов, так у блогеров, продвигающих в соцсетях свои проекты. VISME помогает создавать графические материалы по тематическим шаблонам с удобной структурой.
Для карточек Wildberries инфографику можно разработать бесплатно. В платном режиме пользователь получает расширенный комплект шаблонов (свыше 1000 видов). Среди предлагаемых тарифов есть бизнес-версия, персональная, а также для командной работы.
Для доступа к данному сервису необходима регистрация. Готовую товарную карточку можно скачивать в формате PDF, JPG, PNG, JPEG, GIF.
CANVA
В конструкторе можно заниматься графическим дизайном, готовить посты для соцсетей и презентаций, а еще делать инфографику для маркетплейсов. Достаточно только выбрать один из шаблонов и наполнить его своей информацией. Используя диаграммы Canva, вы можете представить любые точные данные и сохранить хороший вид вашей инфографики. Доступна бесплатная версия.
Плюсы конструктора:
широкий функционал;
простота использования;
много инструментов для обработки и визуализации;
возможность сохранить готовый результат в любом популярном формате.
ADOBE ILLUSTRATOR
В этой программе можно создавать качественную инфографику, используя профессиональные инструменты. Места на жестком диске компьютера она занимает совсем немного.
Для расширения основных возможностей можно воспользоваться интеграцией программы с другими продуктами от разработчика.
ADOBE PHOTOSHOP
Программа обладает огромным функционалом. Помимо создания объемных изображений, в готовые шаблоны можно вносить абсолютно любые изменения.
Преимущества:
взаимодействует с ОС Windows и MacOS;
доступна в мобильной версии для iOS и Android;
регулярные обновления программы;
широкий функционал для создания яркой инфографики;
скачать результат можно в любых форматах.
Название конструктора: |
Стоимость месячного использования, руб: |
Возможности бесплатной версии: |
Возможности платной версии: |
1 490 |
|
|
|
От 1 390 |
|
|
|
450 |
|
|
|
От 1 200 |
|
|
|
От 1 200 |
|
|
Как сделать продающую инфографику для маркетплейса
Делайте акцент на товаре. При создании карточки элементы и текст необходимо размещать так, чтобы они не закрывали собой товар. Они должны подчеркивать характеристики и служить неким дополнением, но не отвлекать внимание от товара. Последний должен быть достаточно большим, чтобы его, как следует, рассмотреть.
Нельзя допускать, чтобы в тексте с описанием получилась «мешанина». Центральное место всегда отводится продукту, а посыл, исходящий от продавца, должен находиться рядом или окружать его. Основную информацию необходимо как то выделить. По возможности следует представлять все цифрами – так проще для визуального восприятия.
Картинки для карточки нельзя просто скачивать с любого ресурса или с сайтов конкурентов. Иначе инфографика не будет обладать уникальностью. Готовые шаблоны, фон и элементы стоит поискать в фотобанках, либо провести фотосессию.
Откажитесь от слишком ярких и резких цветов. Не рекомендуется использовать контрастные и кислотные цвета. Это может оттолкнуть потенциального покупателя. Не стоит применять оттенки, сходные с основным цветом товара, так как в результате внимание рассеивается.
Оптимально использовать мягкую цветовую палитру. Оттенки должны подходить друг другу. Подобрать их можно в шаблоне конструктора. Там же можно уменьшить интенсивность оттенка или выбрать цвет в тон товара, что позволит получить наилучший результат.
Пишите максимально кратко. Главные свойства товара, о которых должна рассказывать инфографика:
сфера применения;
характеристики;
комплект;
способы использования;
габариты;
функционал.
Не пытайтесь уместить в одной картинке все перечисленные выше параметры. Текст должен быть максимально кратким, но содержать самую ключевую информацию. Более подробно рассказать о товаре можно в описании.
Применяйте фирменный стиль. Стоит придумать собственный фирменный стиль, который индивидуализирует бизнес и способствует росту узнаваемости среди остальных продавцов. Можно предварительно продумать оттенки, которые станут фирменными, подобрать их сочетания.
Не размещайте важное по углам. Не стоит располагать текст с элементами по углам изображения. Так, правый нижний угол на большинстве маркетплейсов отводится для бонусов, скидок и прочего, а в правый верхний – для значка лайка.
Чтобы составить общее представление об инфографике, можно изучить разработки конкурентов.
Идеи для инфографики
“Продаем” не молоток, а картину, которую можно красиво повесить с помощью этого молотка. Подумайте какие проблемы покупателей может решить товар, чем он выделяется на фоне конкурентов, кто и для каких целей может его использовать, какие можно сделать предупреждения, чтобы сократить возвраты и негатив (например, подходит для высоких или маломерит). А потом эти идеи перенесите на инфографику.
В качестве идеи для информации, можно использовать что-либо из приведенного ниже перечня:
товар в повседневном использовании;
габариты;
качество материалов;
сфера применения;
для кого предназначен;
состав комплекта;
какие проблемы решает;
инструкция по сборке;
особенности размеров.
Ошибки при создании инфографики
Восприятие инфографики, как некой обязательной составляющей карточки товара. Некоторые продавцы делают инфографику лишь потому, что она есть у конкурентов. Как правило, результат будет безвкусным и даже отталкивающим, что может негативно сказаться на продажах. Не создавайте инфографику, если не о чем рассказать в ней.
Наличие бессмысленных элементов. Любые элементы, располагаемые на изображении, должны представлять ценность для покупателя. Например, описание преимуществ или способ использования в быту. В противном случае в них нет смысла.
Нагромождение элементов. Подчеркнуть плюсы продукта – одна из ключевых задач инфографики. Но все должно быть в меру: лишние надписи, неправильное фото – все это не способствует привлечению внимания пользователя, и даже наоборот – рассеивает его.
На фото товар должен быть крупным планом, без посторонних предметов, лишних элементов и надписей.
Изображение перегружено информацией. Покупатель сначала должен посмотреть на товар, а уже потом переключиться на текст, присутствующий на картинке. Главное, чтобы инфографика не нарушала этот порядок, привлекая к себе внимание в первую очередь.
Невозможно угадать, какой дизайн поможет привлечь покупателя. Сделать продажи более эффективными поможет подготовка нескольких макетов и их тестирование на маркетплейсе. Бывает, что макет, который не одобряют менеджер или дизайнер способствует росту продаж.
Советы экспертов
Итоги
Инфографика на маркетплейсе представляет собой фотографию, которая служит дополнительным описанием товара. Она позитивно отражается на продажах и подчеркивает преимущества.
Чтобы разработать инфографику, нужно изучить целевую аудиторию и требования конкретного маркетплейса. У каждой площадки требования могут отличаться.
Для инфографики стоит выбрать простой шрифт, 2–3 цвета максимум, а товар расположить по центру. Не стоит указывать слишком много дополнительной информации.
Создать инфографику можно самостоятельно с помощью специальных конструкторов. Кроме того, можно обратиться к дизайнеру.
На правах рекламы © 2024 «Гардиум», «Гарант.ру»
Реклама | https://legal-support.ru