Инфографика для маркетплейсов

10 декабря 2023
erid 4CQwVszH9pSXM7rFCp7
Инфографика для маркетплейсов
Автор Дарья Полякова

юрист по интеллектуальным правам «Гардиума»

10 декабря 2023
erid 4CQwVszH9pSXM7rFCp7

Инфографика в карточке товара привлекает внимание покупателей и позитивно влияет на доход. Но селлеры часто совершают одни и те же ошибки, из-за которых все усилия будут напрасными. Расскажем, как разработать яркую инфографику и увеличить продажи на маркетплейсе.

Защита авторских прав →

Техника юридической безопасности при создании инфографики

Штраф за незаконное использование интеллектуальной собственности на WB составляет 24 000 руб. за один факт нарушения, т.е одну карточку товара. Чтобы обезопасить себя от штрафа и блокировок, нужно соблюдать 3 правила:

  1. Иметь свидетельство на товарный знак или разрешение на использование бренда в карточке (договор поставки или лицензионный договор).

  2. Взять письменное разрешение на использование фотографий. Подойдет лицензионный договор, договор авторского заказа, договор оказания услуг фотографа или дизайнера.

  3. Если вы пользуетесь услугами сторонней компании для заполнения карточек товаров, то в договоре должна быть прописана ответственность сотрудников за плагиат (копирование чужих карточек) в досудебном порядке.

Кажется, что это лишняя головная боль, но помните, что пожаловаться в Цифровой арбитраж может кто угодно.

Подробнее о защите авторских прав →

Когда можно использовать авторские права безвозмездно

Виды инфографики для маркетплейсов

Инфографика на маркетплейсах в большинстве случаев состоит из фотоколлажей с текстом, иконками, стрелками, диаграммами, которые подчеркивают достоинства товара. Инфографику выбирают, ориентируясь на конечную цель:

  1. Демонстрация преимуществ. В зависимости от товара, стоит обратить внимание потенциального покупателя на достоинства, которыми он обладает. К примеру, заполняя карточку для рюкзака, который станет идеальным аксессуаром для поездки, в инфографике стоит подчеркнуть имеющееся отделение для обуви, швы, обладающие влагозащитой, а также возможность брать такой рюкзак в ручную кладь.

    Рюкзак

  2. Демонстрация эффективного использования. Так, автомобильные скребки для сгона воды, по сути, аналогичны друг другу – отличия лишь в качестве пластика и цвете. Поэтому среди конкурентов такой товар можно выделить, если показать процесс его использования – например, мытье окна или плитки в ванной, очистку лобового стекла авто от насекомых, очистку от снега (с указанием, что на морозе резина не дубеет). Повышает ценность инструмента его способность заменять несколько разных щеток одновременно.

    Щетка для снега

  3. Комплектация. Даже мелкая деталь может иметь большое значение при принятии решения о покупке. Например, батарейки, идущие в комплекте с фонариком, позволят проверить работу последнего непосредственно при покупке.

    Комплект

  4. Результат использования. Выбирая стиральную машину, покупатель стремится иметь, в первую очередь, чистое белье, а не сам аппарат. Значит, инфографика должна демонстрировать, как данный товар выполняет свои функции.

    Стиральная машина

  5. Помощь при выборе. У производителей из разных стран нередко отличаются размерные сетки, и, заказывая по привычке размер «S», покупатель может получить вещь, которая маломерит. Инфографика должна содержать основные замеры – ширину и длину изделия, обхват в груди, плечах или бедрах. Также в инфографике может присутствовать инструкция, чтобы покупатель мог правильно измерить себя и заказать верный размер.

    Куртка

  6. Максимум полезной информации в описании. Так, для многих товаров не имеет ключевого значения материал или цвет – к примеру, если речь идет о пауэрбанке, то более важна его емкость, способность подзаряжать большое количество гаджетов, разъемы и пр.

    Аккумулятор

Требования к инфографике для маркетплейсов

Каждый маркетплейс предъявляет разные требования к инфографике. В статье расскажем об Ozon и Wildberries.

Инфографика для Wildberries

Данная площадка поддерживает загрузку в карточки товаров изображений форматов PNG и JPG любого размера. Можно загрузить изображения для нескольких карточек в один архив, вес которого ограничивается 500 Мб.

Фото должно иметь размер от 450х450 пикселей до «плюс бесконечности». Хотя ряд источников утверждает, что максимальный размер ограничен 6000х8000 пикселей.

Инфографика для Ozon

Требования к изображениям →

На этой площадке перечень допустимых форматов более широк: в него входят не только PNG и JPG, но и JPЕG. А еще допускается подгрузка изображений через приложение Ozon Seller в форматах WEBP и HEIC. Но максимальный вес фото не должен превышать 10 Мб.

Для изображений допускаются следующие размеры: от 200х200 до 4320х7680 пикселей. Иные требования применяются для категорий «Одежда», «Обувь» и «Аксессуары». Изображение может быть размером от 900х1200 пикселей.

Желательно, чтобы соотношение сторон было 1:1. В категориях «Обувь», «Аксессуары», «Одежда» фотографии рекомендуется размещать вертикально, при этом, соотношение сторон должно быть 3:4.

Как готовить инфографику для карточек. Советы от MPSTATS

ТОП-7 конструкторов для инфографики

Благодаря большому числу сервисов оформлять карточки товара значительно проще. С их помощью можно сделать как основные, так дополнительные карточки. Основные появляются в поисковой выдаче, а дополнительные – когда товар открывается для просмотра подробностей.

WONDERCARD

Данный сервис бесплатный, но функционал в нем ограничен. Чтобы расширить возможности, потребуется оплатить тариф на год или месяц. Тогда селлер получит доступ к множеству шаблонов, позволяющих продавать товары разного назначения: электроника, мода, медицина, спорт, путешествия и т.п.

Загрузка конструктора довольно оперативная, независимо от того, чем пользуется селлер – компьютером или телефоном. Среди прочих его преимуществ:

  • подбор цветовой гаммы для основных категорий товара;

  • возможность установить и настроить тени;

  • выбор подложки шаблона.

Но даже пользуясь бесплатной версией можно сделать конкурентоспособную инфографику, чего вполне достаточно для начинающего селлера.

INFOGRAFFER

Шаблон с готовым контентом можно настроить всего за 20–25 минут. Функционал позволяет менять различные элементы изображения, в том числе плашки, иконки, стрелки и т.д. Можно также откорректировать фоновый цвет.

Готовую инфографику можно сразу загружать в Wildberries. В демо-версии содержится несколько шаблонов для работы пользователя, а также целый функционал для свободного рисования. Платить за доступ нужно раз в месяц.

WBCARD

Конструктор доступен в двух версиях – бесплатная и расширенная. Первая содержит ключевые функции для разработки инфографики. Вторая же предлагает широкий выбор различных шрифтов, фонов и иконок.

Начинающий селлер также может пройти краткое обучение прямо в конструкторе, что упростит работу. Есть подборка лицензионных изображений. Можно сохранять промежуточный результат.

VISME

Сервис довольно популярен как среди продавцов, так у блогеров, продвигающих в соцсетях свои проекты. VISME помогает создавать графические материалы по тематическим шаблонам с удобной структурой.

Для карточек Wildberries инфографику можно разработать бесплатно. В платном режиме пользователь получает расширенный комплект шаблонов (свыше 1000 видов). Среди предлагаемых тарифов есть бизнес-версия, персональная, а также для командной работы.

Для доступа к данному сервису необходима регистрация. Готовую товарную карточку можно скачивать в формате PDF, JPG, PNG, JPEG, GIF.

CANVA

В конструкторе можно заниматься графическим дизайном, готовить посты для соцсетей и презентаций, а еще делать инфографику для маркетплейсов. Достаточно только выбрать один из шаблонов и наполнить его своей информацией. Используя диаграммы Canva, вы можете представить любые точные данные и сохранить хороший вид вашей инфографики. Доступна бесплатная версия.

Плюсы конструктора:

  • широкий функционал;

  • простота использования;

  • много инструментов для обработки и визуализации;

  • возможность сохранить готовый результат в любом популярном формате.

ADOBE ILLUSTRATOR

В этой программе можно создавать качественную инфографику, используя профессиональные инструменты. Места на жестком диске компьютера она занимает совсем немного.

Для расширения основных возможностей можно воспользоваться интеграцией программы с другими продуктами от разработчика.

ADOBE PHOTOSHOP

Программа обладает огромным функционалом. Помимо создания объемных изображений, в готовые шаблоны можно вносить абсолютно любые изменения.

Преимущества:

  • взаимодействует с ОС Windows и MacOS;

  • доступна в мобильной версии для iOS и Android;

  • регулярные обновления программы;

  • широкий функционал для создания яркой инфографики;

  • скачать результат можно в любых форматах.

Название конструктора:

Стоимость месячного использования, руб:

Возможности бесплатной версии:

Возможности платной версии:

WONDERCARD

1 490

  • Редактор карточек с нуля

  • 1 базовый шаблон

  • Ограниченный доступ к элементам

  • Редактор карточек с нуля

  • Вся коллекция шаблонов

  • Полный доступ к элементам

  • Пополняемые коллекции шаблонов и элементов

INFOGRAFFER

От 1 390

  • Несколько базовых шаблонов

  • Несколько инструментов для рисования

  • Все инструменты редактирования

  • Собственный шаблон

  • Удаление фона

  • Иконки, стикеры, фигуры, текст

  • Загрузка фото на маркетплейс

WBCARD

450

  • Базовые наборы иконок и текста

  • Нет наборов фонов

  • Базовый набор карточек товара

  • Пополняемые наборы иконок, шрифтов, фонов

  • Неограниченное удаление фона с фото в день

  • Расширенный набор инструментов

VISME

От 1 200

  • Неограниченное количество проектов

  • Ограниченный доступ к шаблонам и ресурсам

  • Большинство шаблонов

  • Регулярная поддержка

  • Все ресурсы Premium

  • Полный доступ к шаблонам и ресурсам

  • Скачать как JPG, PNG, PDF

CANVA

От 1 200

  • Более 250 000 бесплатных шаблонов

  • Более 100 типов дизайна (посты в социальных сетях, презентации, письма и т. д.)

  • Более 1 миллиона бесплатных фотографий и графики

  • Неограниченный доступ к премиум-шаблонам

  • Бесконечное изменение размера дизайна с помощью Magic Switch

  • Удаление фона изображений и видео в один клик

  • Облачное хранилище (1 ТБ)

  • Круглосуточная поддержка

Как сделать продающую инфографику для маркетплейса

Делайте акцент на товаре. При создании карточки элементы и текст необходимо размещать так, чтобы они не закрывали собой товар. Они должны подчеркивать характеристики и служить неким дополнением, но не отвлекать внимание от товара. Последний должен быть достаточно большим, чтобы его, как следует, рассмотреть.

Нельзя допускать, чтобы в тексте с описанием получилась «мешанина». Центральное место всегда отводится продукту, а посыл, исходящий от продавца, должен находиться рядом или окружать его. Основную информацию необходимо как то выделить. По возможности следует представлять все цифрами – так проще для визуального восприятия.

Картинки для карточки нельзя просто скачивать с любого ресурса или с сайтов конкурентов. Иначе инфографика не будет обладать уникальностью. Готовые шаблоны, фон и элементы стоит поискать в фотобанках, либо провести фотосессию.

Откажитесь от слишком ярких и резких цветов. Не рекомендуется использовать контрастные и кислотные цвета. Это может оттолкнуть потенциального покупателя. Не стоит применять оттенки, сходные с основным цветом товара, так как в результате внимание рассеивается.

Оптимально использовать мягкую цветовую палитру. Оттенки должны подходить друг другу. Подобрать их можно в шаблоне конструктора. Там же можно уменьшить интенсивность оттенка или выбрать цвет в тон товара, что позволит получить наилучший результат.

Пишите максимально кратко. Главные свойства товара, о которых должна рассказывать инфографика:

  • сфера применения;

  • характеристики;

  • комплект;

  • способы использования;

  • габариты;

  • функционал.

Не пытайтесь уместить в одной картинке все перечисленные выше параметры. Текст должен быть максимально кратким, но содержать самую ключевую информацию. Более подробно рассказать о товаре можно в описании.

Применяйте фирменный стиль. Стоит придумать собственный фирменный стиль, который индивидуализирует бизнес и способствует росту узнаваемости среди остальных продавцов. Можно предварительно продумать оттенки, которые станут фирменными, подобрать их сочетания.

Не размещайте важное по углам. Не стоит располагать текст с элементами по углам изображения. Так, правый нижний угол на большинстве маркетплейсов отводится для бонусов, скидок и прочего, а в правый верхний – для значка лайка.

Чтобы составить общее представление об инфографике, можно изучить разработки конкурентов.

Идеи для инфографики

“Продаем” не молоток, а картину, которую можно красиво повесить с помощью этого молотка. Подумайте какие проблемы покупателей может решить товар, чем он выделяется на фоне конкурентов, кто и для каких целей может его использовать, какие можно сделать предупреждения, чтобы сократить возвраты и негатив (например, подходит для высоких или маломерит). А потом эти идеи перенесите на инфографику.

В качестве идеи для информации, можно использовать что-либо из приведенного ниже перечня:

  • товар в повседневном использовании;

  • габариты;

  • качество материалов;

  • сфера применения;

  • для кого предназначен;

  • состав комплекта;

  • какие проблемы решает;

  • инструкция по сборке;

  • особенности размеров.

Ошибки при создании инфографики

Восприятие инфографики, как некой обязательной составляющей карточки товара. Некоторые продавцы делают инфографику лишь потому, что она есть у конкурентов. Как правило, результат будет безвкусным и даже отталкивающим, что может негативно сказаться на продажах. Не создавайте инфографику, если не о чем рассказать в ней.

Наличие бессмысленных элементов. Любые элементы, располагаемые на изображении, должны представлять ценность для покупателя. Например, описание преимуществ или способ использования в быту. В противном случае в них нет смысла.

Нагромождение элементов. Подчеркнуть плюсы продукта – одна из ключевых задач инфографики. Но все должно быть в меру: лишние надписи, неправильное фото – все это не способствует привлечению внимания пользователя, и даже наоборот – рассеивает его.

На фото товар должен быть крупным планом, без посторонних предметов, лишних элементов и надписей.

Изображение перегружено информацией. Покупатель сначала должен посмотреть на товар, а уже потом переключиться на текст, присутствующий на картинке. Главное, чтобы инфографика не нарушала этот порядок, привлекая к себе внимание в первую очередь.

Невозможно угадать, какой дизайн поможет привлечь покупателя. Сделать продажи более эффективными поможет подготовка нескольких макетов и их тестирование на маркетплейсе. Бывает, что макет, который не одобряют менеджер или дизайнер способствует росту продаж.

Советы экспертов

Итоги

  1. Инфографика на маркетплейсе представляет собой фотографию, которая служит дополнительным описанием товара. Она позитивно отражается на продажах и подчеркивает преимущества.

  2. Чтобы разработать инфографику, нужно изучить целевую аудиторию и требования конкретного маркетплейса. У каждой площадки требования могут отличаться.

  3. Для инфографики стоит выбрать простой шрифт, 2–3 цвета максимум, а товар расположить по центру. Не стоит указывать слишком много дополнительной информации.

  4. Создать инфографику можно самостоятельно с помощью специальных конструкторов. Кроме того, можно обратиться к дизайнеру.

01

Регистрация «Дешевле не бывает»

Подадим заявку в Роспатент

от 18 900 ₽

заказать

02

Регистрация
«Стандарт»

Зарегистрируем знак под ключ

от 69 000 ₽

заказать

03

«Люкс» с гарантией

Регистрация с гарантией

от 89 000 ₽

заказать
MDN

Дарья Полякова

юрист по интеллектуальным правам «Гардиума»

Задать вопрос эксперту
18 лет на рынке

Проверка товарного знака онлайн

1 июня 2021

Как запатентовать название и логотип

2 июня 2021

Как зарегистрировать бренд в России — этапы, процедура, документы

3 июня 2021

Регистрация софта в Роспатенте

4 июня 2021

Домен как товарный знак

5 июня 2021

Регистрация товарного знака

6 июня 2021

Защита товарного знака от незаконного использования

2 августа 2021

Защита бренда за границей - варианты и нюансы регистрации

3 августа 2021

Внесение товарного знака в таможенный реестр – пошаговая инструкция

5 августа 2021

Патентование – защита разработки от конкурентов

10 августа 2021

Как выбрать патентное бюро

10 декабря 2021

Юристы по интеллектуальному праву

10 декабря 2021

Патентные поверенные

10 декабря 2021

Гайд по патентным исследованиям и выбору патентоведа

3 марта 2022

Суд по интеллектуальным правам

30 мая 2022

Патентование промышленных образцов

30 мая 2022

Главное про патентование идей

30 мая 2022

Товарные знаки для маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс Маркет

5 июня 2022

Внесение отечественного ПО в реестр Минцифры

8 июня 2022

Патентование IT-решений в России и мире

10 июня 2022

Что такое товарный знак?

11 июля 2022

Патентование изобртения в Роспатенте

12 июля 2022

Передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности

15 июля 2022

Как запатентовать полезную модель в Роспатенте

8 августа 2022

Пошаговая инструкция по патентованию рецепта

11 августа 2022

Вывеска на иностранном языке

15 августа 2022

Передача интеллектуальных прав

6 сентября 2022

Торговая марка и товарный знак: сходства и отличия

15 сентября 2022

Патентная экспертиза

27 сентября 2022

Обзор основных трендов в LegalTech

10 октября 2022

Как составляется описание к патенту

15 октября 2022

Вопрос доменных споров на примере нашумевшего кейса

21 октября 2022

Роспатент и ФИПС: функции и возможности

11 ноября 2022

Роспатент: задачи, структура, как подать заявку

14 ноября 2022

Реестр отечественного ПО

18 ноября 2022

Как работать с поисковой системой на сайте ФИПС

22 ноября 2022

Управление интеллектуальной собственностью в новой реальности

22 декабря 2022

Как выбрать фирменное наименование: статус по ГК РФ, примеры

25 декабря 2022

Антимонопольная практика в ФАС по патентным спорам

28 декабря 2022

Как подобрать название бренда на маркетплейсе

5 февраля 2023

Особенности зарубежного патентования

11 февраля 2023

Сервисы для легкого и быстрого нейминга

18 февраля 2023

Ускоренная регистрация товарного знака

15 марта 2023

Сходство товарных знаков до степени смешения: как это проверить

21 марта 2023

Регистрация своего бренда самозанятым в 2023 году

26 марта 2023

Коммерческое обозначение: регистрация и особенности защиты

1 мая 2023

Патент на сайт: регистрация прав

5 мая 2023

Как оспорить решение ППС: пошаговая инструкция

8 мая 2023

Регистрации товарного знака через Госуслуги

1 августа 2023

Лицензионный договор: виды, особенности регистрации

7 августа 2023

Подборка лучших сервисов и нейросетей для создания логотипа

11 октября 2023

Как придумать название компании: способы с примерами

20 октября 2023

Как придумать бренд: гайд по неймингу с примерами

21 октября 2023

Цифровой арбитраж на Wildberries: что делать, если получена жалоба

30 ноября 2023

Инфографика для карточки товара на маркетплейсе: ТОП 7 конструкторов

10 декабря 2023

Патентные тролли и защита товарных знаков на маркетплейсах

12 декабря 2023

Маркировка на маркетплейсах — как избежать штрафов

15 декабря 2023

Защита интеллектуальной собственности на маркетплейсах

20 декабря 2023

Как продавать на Wildberries: пошаговый гайд

12 января 2024

Сертификация для маркетплейсов: оформление, цена и сроки проведения

13 января 2024

Как продавать на Ozon: пошаговый гайд

20 апреля 2024

Декларация соответствия: регистрация, стоимость и срок действия

21 апреля 2024

Сертификат соответствия на товары: порядок и нюансы получения

2 мая 2024

Как запатентовать ПАК: преимущества патентования, документы

15 сентября 2024

Внесение ПАК в реестр Минцифры: требования к ПО, документы и пошлины

25 сентября 2024

Евразийский патент: срок действия, преимущества, порядок получения

28 октября 2024

Реклама | https://legal-support.ru

Заказ звонка

Кликая на кнопку, вы соглашаетесь на
обработку персональных данных