Исправление записи в трудовой книжке на основании копии личной карточки формы Т-2
В трудовой книжке работника была неверно указана его должность. Организация ликвидирована. Сотрудник обратился в государственный архив, и ему предоставлена копия личной карточки формы Т-2, без приказов о приеме на работу и об увольнении. Является ли копия личной карточки формы Т-2 основанием для внесения исправлений в трудовую книжку сотрудника?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
На основании копии личной карточки формы Т-2 исправить ранее внесенную неправильную запись в трудовой книжке нельзя. Новому работодателю для исправления записи в трудовой книжке необходимы заверенные надлежащим образом копии приказов о приеме на работу и об увольнении.
Обоснование вывода:
Порядок ведения и хранения трудовых книжек утвержден приказом Минтруда РФ от 19.05.2021 N 320н (далее - Порядок N 320н).
В соответствии с п. 12 Порядка N 320н в разделах "Сведения о работе" и "Сведения о награждении" трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей не допускается.
Однако действующим Порядком процедура и способ признания недействительной записи в разделах "Сведения о работе" и "Сведения о награждении" трудовой книжки не определены. Полагаем, что вносить их следует в порядке, схожем с порядком внесения записи о приеме на работу, установленном абзацами 2, 3 п. 10 Порядка. В письме от 27.03.2024 N 14-6/ООГ-1690 специалисты Минтруда России дали аналогичные разъяснения (подробнее смотрите в Энциклопедии решений. Исправление записи в трудовой книжке и вкладыше в нее).
В соответствии с пунктами 12, 30 Порядка исправление недействительной записи производится работодателем по последнему месту работы. Порядком установлены случаи, когда исправление записи в трудовой книжке может производиться не тем работодателем, который сделал запись. Так, если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы или по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку, на основании соответствующего документа (абзац 2 п. 30 Порядка).
В Порядке не уточняется, на основании каких именно документов необходимо внести исправления в трудовую книжку, есть только общая формулировка - "соответствующего документа", а в абзаце втором п. 31 Порядка в качестве доказательства факта работы указаны сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем, сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда РФ.
Следовательно, новому работодателю для исправления записи в трудовой книжке необходимы заверенные надлежащим образом копии приказов о приеме на работу и об увольнении. Если у работника нет данных документов по причине ликвидации организации, внесшей неправильную запись о должности работника, то копии приказов можно получить в архиве (ч. 8 и 10 ст. 23, ст. 24 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации").
Таким образом, копия личной карточки формы Т-2 документом, подтверждающим факт работы у конкретного работодателя, не является. Соответственно, на основании копии личной карточки формы Т-2 исправить ранее внесенную неправильную запись в трудовой книжке нельзя.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим
Ответ прошел контроль качества
28 декабря 2024 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.