Налоги и налогообложение. Июнь 2020


Иностранная организация (резидент Бельгии) оказывает электронные услуги в адрес российской организации (далее - организация). В соответствии с п. 1 ст. 174.2 НК РФ при оказании электронных услуг иностранными компаниями в России требуется регистрация в российском налоговом органе и уплата российского НДС. Ранее российская организация выступала в качестве налогового агента по НДС. 1. Каким образом иностранная организация подает налоговую декларацию по НДС? 2. Каким образом происходит уплата российского НДС, если у иностранной организации нет открытого банковского счета в РФ? 3. Если организация по-прежнему будет выполнять функцию налогового агента по уплате НДС, а иностранная организация не будет регистрироваться, то будет ли это считаться нарушением? Если да, то какие санкции и в отношении кого установлены налоговым законодательством РФ?


При преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо. Срок представления налоговой декларации и уплаты налога на прибыль за налоговый период установлен не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Применим ли этот срок только в тех случаях, когда реорганизация завершена в конце года, то есть закончились все отчетные периоды? Если реорганизованная организация определяла суммы ежемесячных авансовых платежей из фактически полученной прибыли, то означает ли это, что срок сдачи налоговой декларации на прибыль будет не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем окончания реорганизации? Если реорганизация завершилась 28.04.2020, то срок предоставления налоговой декларации за период с 01.01.2020 по 27.04.2020 правопреемником за предшественника будет не позднее 28.05.2020? Если да, то переносятся ли сроки представления налоговой декларации на три месяца в связи с переносом сдачи отчетности из-за пандемии коронавируса?


Организация осуществляет продажу оборудования для компаний по валютным договорам. Счета выставляет в долларах США, а счета-фактуры и товарные накладные в рублях. У организации есть клиенты, с которыми она работает на условиях 100% предоплаты. Такие клиенты берут сумму счета в долларах и умножают эту сумму на курс доллара на день оплаты. Получается определенная сумма в рублях. Когда организация формирует для них закрывающие документы после отгрузки, то эта сумма, которую они напрямую умножали на курс доллара и оплачивали, в товарных накладных и счетах-фактурах разбивается по позициям, к ней добавляется сумма НДС. Программа считает так, что рублевая сумма сходится, а вот копейки нет (имеется в виду, что не сходится с полученной суммой предоплаты). В счете-фактуре на аванс товар указывается в обобщенном виде со ссылкой на договор, спецификацию. Обычно компаниями копеечное расхождение воспринимается нормально, бухгалтера списывают его на внереализационные расходы или доходы в зависимости от того, в какую сторону у них образовалось расхождение. Но возник спор с одной организацией, которая считает, что в учете все должно сходиться до копейки, она требует, чтобы организация любым способом подгоняла суммы в документах до той суммы, которую они уплатили в качестве предоплаты. Возможны ли для покупателя налоговые риски?


С сотрудником организации заключен трудовой договор, который предусматривает разъездной характер работы. Для служебных поездок сотрудник использует личный автомобиль. Соглашения о компенсации расходов за использование личного имущества нет, договор аренды автомобиля или безвозмездного использования личного имущества с сотрудником не заключался. ГСМ сотрудник заправляет по топливной карте организации. Организация не является транспортной. Личный транспорт сотрудник использует для посещения клиентов с целью проведения переговоров. Ежемесячно сотрудник представляет путевой лист с указанием маршрута и количества истраченного и заправленного топлива. Может ли в этом случае организация принять в расходы по прибыли стоимость ГСМ в пределах установленных для автомобиля норм? Может ли организация принять к вычету НДС по счетам-фактурам, полученным от топливных компаний за указанные выше заправки?


Организация, являющаяся лизингополучателем (на УСН), заключила с лизинговой компанией (на ОСН) договор лизинга легкового автомобиля. Согласно условиям договора автомобиль должен быть застрахован (каско) за счет лизингополучателя. Организации был выставлен счет на льготную страховку каско от страховой компании. Данный счет организация не смогла оплатить по причине нехватки средств, в результате чего лизинговая компания оплатила этот счет сама и выставила организации счет на страховую премию по каско уже от своего лица, увеличив сумму очередного лизингового платежа. В счете лизингодателя сумма страховой премии увеличилась на 20% по сравнению с первоначальным счетом от страховой компании. По устным пояснениям сотрудников лизинговой компании, это НДС. При этом в счете НДС не выделен, счет-фактура на страховую премию отсутствует. Страховой полис организацией пока не получен. Насколько правомерны действия лизинговой компании?

Архив