Госзакупки. Сентябрь 2015


Администрация поселения является учредителем муниципального предприятия (МУП). МУП находится в стадии конкурсного производства, в конкурсной массе имеется недвижимое имущество (хозяйственное ведение). Торги по продаже имущества проводятся в виде открытых торгов посредством публичного предложения в рамках дела о банкротстве. Полномочия администрации, как собственника имущества, прекращены в 2010 году в связи с введением конкурсного производства, но она указана собственником в ЕГРП. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержит оговорку, что его действие распространяется также на сделки по приобретению недвижимости, а Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ такой оговорки не содержал. Может ли администрация либо учрежденные ею бюджетные учреждения участвовать в торгах с целью покупки такого имущества (приобретение недвижимости планируется за счет бюджетных средств)? Если да, то каким способом?


В силу части 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых признается предметом торгов. В силу части 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, установленный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р. Перечень предусматривает использование кода ОКПД ОК 034-2007, в п. 15 которого указаны "Продукты пищевые и напитки". Заказчик при формировании лотов строго следует требованию части 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ и не включает в один лот товары, не связанные между собой технологически и функционально. При детализации п. 15 открывается пп. 15.8 "Продукты пищевые прочие", в который входят пп. 15.81 и пп. 15.82 "Изделия хлебобулочные и мучные кондитерские", пп. 15.83 "Сахар", пп. 15.84 "Какао, шоколад", пп. 15.85 "Изделия макаронные", пп. 15.86 "Кофе и чай" и т.д. Заказчик формирует отдельный лот на поставку хлебобулочных и мучных кондитерских изделий и отдельный лот на поставку прочих продуктов питания, в который входят сахар, какао и шоколад, кофе и чай, макаронные изделия и другие товары, входящие в группу "Продукты пищевые прочие". Вправе ли заказчик сформировать лот по группе кода ОКПД ОК 034-2007 (пп. 15.8 "Продукты пищевые прочие"), или необходимо сформировать отдельные аукционы на поставку сахара, какао и шоколада, изделий макаронных и т.д. (потребность заказчика в этих товарах не отличается большими объемами, следовательно, начальная максимальная цена контракта по каждому аукциону будет незначительной, что приведет к незаинтересованности потенциальных поставщиков, уменьшению количества заявок и, как следствие, незначительному снижению начальной цены)?


Проводился электронный аукцион в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). При размещении извещения о проведении электронного аукциона на официальном сайте сотрудник заказчика не установил предусмотренное функционалом официального сайта программно-техническое уведомление об ограничении в отношении участников закупок в связи с проведением закупок только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. На организацию-заказчика подали жалобу, в которой указано, что в извещении необходимо было указать показатель "месяц", а не условную единицу (то есть срок исполнения услуг исчисляется месяцами, а не условными единицами). Соответственно, срок исполнения услуги следовало указать не "до 31 декабря 2015 года", а в календарных месяцах. Кроме того, в коммерческих предложениях потенциальных исполнителей, использовавшихся при расчете начальной (максимальной) цены контракта, указывался предполагаемый срок исполнения контракта - 6 месяцев. Фактически контракт заключен со сроком исполнения 5 месяцев, объем услуг по контракту соответствует указывавшемуся при сборе коммерческих предложений. Являются ли указанные обстоятельства нарушениями Закона N 44-ФЗ?

Архив