Новости и аналитика Правовые консультации Проверки Распространяется ли Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 на прокурорские проверки?

Распространяется ли Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 на прокурорские проверки?

В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление) в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), за исключением случаев, указанных в п. 2 данного постановления.
Обращаем внимание, что прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (пп. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", далее - Закон о прокуратуре). При осуществлении надзора прокуроры вправе проводить проверки (абзац 2 п. 1 ст. 22, абз. 2 и 5 п. 1 ст. 27 Закона о прокуратуре). Прокурорская проверка - проверка прокурором исполнения законов (глава 1 разд. III Закона о прокуратуре) либо проверка прокурором соблюдения прав и свобод человека и гражданина (глава 2 разд. III Закона о прокуратуре) - самое распространённое средство прокурорского надзора, применяемое во всех его направлениях и связанное с обнаружением любых правонарушений.
При проведении проверок прокуроры руководствуются нормами Закона о прокуратуре в том конституционно-правовом смысле, который был выявлен Конституционным Судом РФ в постановлении от 17.02.2015 N 2-П. Кроме того, приказом Генеральной прокуратуры РФ от 17.03.2017 N 172 утверждены типовые формы некоторых документов, которые должны составляться во время проверки.
Важно отметить, что права и обязанности проверяющих лиц, предусмотренные Законом N 248-ФЗ, как и Законом N 294-ФЗ, не распространяются на прокуроров (п. 7 ч. 3 ст. 1 Закона N 248-ФЗ, п. 3 ч. 3 ст. 1 Закона N 294-ФЗ).
Таким образом, полагаем, что мораторий на проверки бизнеса, установленный постановлением, не распространяется на прокурорские проверки.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Васильев Александр

Ответ прошел контроль качества

25 марта 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.