Новости и аналитика Правовые консультации Проверки Распространяет ли действие постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 на сферу контроля за контрактной системой закупок, осуществляемого контролирующими органами в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ?

Распространяет ли действие постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 на сферу контроля за контрактной системой закупок, осуществляемого контролирующими органами в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Мораторий на проверки, введенный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438, распространяется в том числе на виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля в сфере закупок.

Обоснование вывода:
Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Закон N 98-ФЗ) и постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 438) определены особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности на период до 31 декабря 2020 г.
Так, Постановлением N 438 установлен на 2020 г. мораторий на проверки, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), регулирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч. 1 ст. 1 этого закона).
Мораторий на проверки, введенный Правительством РФ, распространяется на все виды проверок, которые проводятся по правилам Закона N 294-ФЗ (трудовые, санитарные и т.п.), а кроме того, на ряд иных проверок, включая виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанные в ч.ч. 3.1 и 4 ст. 1 указанного Федерального закона, за исключением налогового и валютного контроля*(1) (п. 5 Правил N 438). В связи с этим напомним, что в силу п. 14 ч. 3.1. ст. 1 Закона N 294-ФЗ положения Закона N 294-ФЗ не применяются при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (смотрите письмо Минэкономразвития РФ от 01.04.2015 N Д28и-820).
Тем не менее, в силу прямого указания в п. 5 Постановления N 438 о распространении действия данного документа на все без исключения виды проверок, перечисленные в ч. 3.1 ст. 1 Закона N 294-ФЗ, мораторий на проверки в 2020 г. распространяется в том числе на виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля в сфере закупок.
Мы постарались оказать максимальное содействие в решении вопроса. Просим учесть, что изложенная в вопросе практическая ситуация регулируется нормами административного законодательства и не входит в перечень тематик, по которым осуществляется консультирование в рамках Правового консалтинга.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- Энциклопедия решений. "Коронавирусный" мораторий на проверки - 2020.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Ответ прошел контроль качества

21 мая 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) По мнению Счетной палаты, изложенному в Письме от 24.04.2020 N 15-04/806, мораторий на проверки не распространяется на внешний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетными органами муниципальных образований.