Гражданское право. Ноябрь 2017


Основным видом деятельности управляющей компании является управление многоквартирными домами. Многоквартирные дома при наличии технической возможности должны быть оборудованы приборами учета. Установкой приборов учета холодной воды, проверкой и ремонтом занимается ресурсоснабжающая организация. В настоящий момент в адрес управляющей компании поступило письмо от ресурсоснабжающей организации с требованием установить новые и восстановить все ранее вышедшие из строя общедомовыми приборами учета горячей воды, в противном случае с 01.01.2018 года ресурсоснабжающая организация при расчетах с управляющей компанией по горячей воде в домах, где есть техническая возможность, но не установлены общедомовые приборы учета, вынуждена применять повышающие коэффициенты. Насколько действия ресурсоснабжающей организации правомерны? Не является ли установка ОДПУ обязанностью ресурсоснабжающей организации?


ТСЖ понесло расходы на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Однако один из собственников (юридическое лицо, которому принадлежит нежилое помещение в этом доме) отказывается компенсировать свою часть расходов на основании того, что ТСЖ не предоставляет документы, подтверждающие данные расходы (договоры подряда, акты выполненных работ, платежные поручения об оплате работ и др.). ТСЖ ссылается на решение общего собрания, которым предусмотрена обязанность собственников вносить платежи на капитальный ремонт на основании квитанций. Однако квитанции ТСЖ не направлялись. Закреплена ли на законодательном уровне обязанность ТСЖ предоставить подтверждающие расходы документы? Правомерны ли действия собственника, отказывающегося оплачивать расходы без предоставления подтверждающих документов?


Административно-хозяйственным отделом Управления Россельхознадзора для подготовки пакета документов на утилизацию ртутьсодержащих люминесцентных ламп, отработавших свой срок, произведен мониторинг организаций, занимающихся транспортировкой и утилизацией опасных отходов I-IV класса опасности. В результате мониторинга были получены данные о том, что организации, имеющие лицензию на транспортировку и утилизацию опасных отходов I-IV класса опасности, не имеют в регистрационных документах соответствующей записи видов деятельности по коду по ОКВЭД-2 2017 года 38.22 "Обработка и утилизация опасных отходов", а организации, имеющие такую запись, не имеют лицензии на транспортировку указанных отходов либо данной деятельностью не занимаются. Возможно ли заключение контракта на утилизацию опасных отходов I-IV класса опасности с организациями, не имеющими записи по ОКВЭД-2 2017 года 38.22 "Обработка и утилизация опасных отходов", либо отсутствие указанной записи препятствует заключению контракта?


Организация (проектировщик) в 2012 году заключила госконтракт на проектирование объекта строительства с бюджетным учреждением, выступающим в качестве заказчика. Проектная документация была направлена на государственную экспертизу заказчиком, однако оплатить такую экспертизу государственный заказчик своим письмом просил проектировщика. Оплата экспертизы не входила в смету на проектирование. Заказчик просил письмом оплатить аванс в размере 100% стоимости экспертизы в счет взаимных расчетов по госконтракту. Заказчик на претензии не отвечает, деньги не перечисляет. Проектировщик имеет долг перед другой организацией, но расплатиться не может из-за отсутствия денежных средств, и предлагает уступить право требования к вышеуказанному заказчику на сумму долга. Можно ли в данном случае сторонней организации заявить иск о неосновательном обогащении или иск о взыскании долга? Каков будет предмет иска?

Архив