Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право В производстве арбитражного суда находится гражданские дело по иску ООО к индивидуальному предпринимателю. От истца - ООО в рассмотрении дела принимал участие представитель, действующий по доверенности от ООО. Данный представитель с ноября 2004 года по май 2008 года работал судьей районного суда общей юрисдикции на основании указа Президента РФ о назначении на должность федерального судьи суда общей юрисдикции на трехлетний срок полномочий. По истечении срока полномочий он вышел в отставку в связи с истечением срока полномочий судьи. Все это время с 2008 года по настоящее время он работал по своей специальности юристом. Подал документы о том, что работает юристом в коммерческих организациях, в судебные органы. В 2021 году представитель ответчика после вынесения арбитражным судом решения по одному из дел указал в своей апелляционной жалобе на то, что интересы истца в процессе представляло лицо, пребывающее в отставке, которое не могло быть представителем юридического лица на основании ст. 60 АПК РФ. На этом основании просит апелляционный суд решение арбитражного суда первой инстанции отменить. В настоящее время представитель истца отставку прекратил (решение ККС было вынесено после принятия судом первой инстанции решения по делу). Ни ответчик, ни суд при рассмотрении дела об этом обстоятельстве не знали. Даже сам представитель истца был уверен, что его отставка судьи давно прекращена. Однако найти соответствующее решение в архиве судебного департамента не удалось. Исковое заявление, все возражения, ходатайства, копии документов и так далее по делу подписывались и заверялись исключительно директором ООО-истца, а не этим представителем. Является ли основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции то обстоятельство, что интересы стороны (истца) в процессе представляло лицо, которое имело статус судьи в отставке, отставка которого была в последующем прекращена? Какова правоприменительная практика по аналогичным делам (когда после вынесения решения судом первой инстанции выясняется, что представителем стороны выступало лицо, указанное в ст. 60 АПК РФ (было судьей, следователем, прокурором и т.д.))? Верно ли, что в случае с присяжным заседателем это обстоятельство основанием для отмены решения не является?

В производстве арбитражного суда находится гражданские дело по иску ООО к индивидуальному предпринимателю. От истца - ООО в рассмотрении дела принимал участие представитель, действующий по доверенности от ООО. Данный представитель с ноября 2004 года по май 2008 года работал судьей районного суда общей юрисдикции на основании указа Президента РФ о назначении на должность федерального судьи суда общей юрисдикции на трехлетний срок полномочий. По истечении срока полномочий он вышел в отставку в связи с истечением срока полномочий судьи. Все это время с 2008 года по настоящее время он работал по своей специальности юристом. Подал документы о том, что работает юристом в коммерческих организациях, в судебные органы. В 2021 году представитель ответчика после вынесения арбитражным судом решения по одному из дел указал в своей апелляционной жалобе на то, что интересы истца в процессе представляло лицо, пребывающее в отставке, которое не могло быть представителем юридического лица на основании ст. 60 АПК РФ. На этом основании просит апелляционный суд решение арбитражного суда первой инстанции отменить. В настоящее время представитель истца отставку прекратил (решение ККС было вынесено после принятия судом первой инстанции решения по делу). Ни ответчик, ни суд при рассмотрении дела об этом обстоятельстве не знали. Даже сам представитель истца был уверен, что его отставка судьи давно прекращена. Однако найти соответствующее решение в архиве судебного департамента не удалось. Исковое заявление, все возражения, ходатайства, копии документов и так далее по делу подписывались и заверялись исключительно директором ООО-истца, а не этим представителем. Является ли основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции то обстоятельство, что интересы стороны (истца) в процессе представляло лицо, которое имело статус судьи в отставке, отставка которого была в последующем прекращена? Какова правоприменительная практика по аналогичным делам (когда после вынесения решения судом первой инстанции выясняется, что представителем стороны выступало лицо, указанное в ст. 60 АПК РФ (было судьей, следователем, прокурором и т.д.))? Верно ли, что в случае с присяжным заседателем это обстоятельство основанием для отмены решения не является?

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: