Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Новости
Новости и аналитикаПравовые консультацииГражданское правоУ организации, которая производит и отгружает продукцию потребителям в других странах (далее - Компания), заключен агентский договор (далее - Договор) с компанией-экспедитором (далее - Агент) на доставку продукции организации потребителям. По условиям этого договора Агент обязуется за вознаграждение совершать от своего имени, а также от имени и за счет Компании юридические и иные действия по организации перевозок в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной перевозки грузов (далее - КДПГ).
Как это происходит сейчас: при необходимости перевозки груза (например, Волгоград, Россия - Радом, Польша) Компания запрашивает ставку у Агента, а Агент, в свою очередь, запрашивает ставки у перевозчиков, с которыми у Агента заключены договоры. Далее ставка сообщается Компании, между Агентом и Компанией заключается дополнительное соглашение к Договору, где прописывается направление, ставка и вознаграждение Агента. После этого Компания заказывает у Агента транспорт для выполнения перевозки посредством использования личного кабинета на специальном сайте. На этом сайте прописываются все ранее согласованные ставки. В качестве подтверждения принятия заявки на перевозку в работу Агент присылает подтверждение по электронной почте Компании, в котором содержится информация о ставке и направлении. По окончании перевозки Агент присылает отчет Агента, где указывается маршрут перевозки, ставка, вознаграждение Агента. Также к отчету прикладывается счет от перевозчика, подтверждающий расходы Агента. Таким образом, сумма, подлежащая оплате Компанией Агенту, складывается из суммы в счете от перевозчика и вознаграждения Агента. Сумма, подлежащая оплате Компанией Агенту, должна быть равна сумме, указанной в заключенном ранее дополнительном соглашении.
В связи с большим количеством направлений и частыми изменениями стоимости со стороны перевозчиков, заключение большого количества дополнительных соглашений нецелесообразно и неэффективно. Рассматриваются возможности отказа от подписания дополнительных соглашений и переход на другие способы подтверждения ставок.
Возможно ли при наличии договора между Агентом и Компанией согласовывать ставки посредством:
- размещения ставок на специальном ресурсе в сети интернет (ресурс является закрытым и доступен только пользователям, имеющим логин и пароль);
- подтверждения ставок на перевозку путем отправки сообщения по электронной почте с заранее согласованных адресов Агента в адрес Компании;
- определения ставки за перевозку посредством оплаты счета Агента Компанией после выполнения перевозки?
Каков правовой аспект взаимоотношений между Агентом и Компанией и прозрачность оплаты сделок для налоговой инспекции (все оплаты производятся в иностранной валюте)?
Как быть в ситуации, если в связи с тем, что между запросом ставки и самой перевозкой прошел длительный период времени, Агент выставлял Компании счет в Евро, а перевозчик выставлял Агенту счет в долларах, возникла существенная курсовая разница, то есть сумма, подлежащая оплате Компанией Агенту, не равна сумме счета от перевозка и вознаграждения Агента?
Если в этом агентском договоре не указано время, отведенное под погрузку, но указан штраф за простой автотранспорта под погрузкой, то с какого дня начнет считаться простой согласно КДПГ?
У организации, которая производит и отгружает продукцию потребителям в других странах (далее - Компания), заключен агентский договор (далее - Договор) с компанией-экспедитором (далее - Агент) на доставку продукции организации потребителям. По условиям этого договора Агент обязуется за вознаграждение совершать от своего имени, а также от имени и за счет Компании юридические и иные действия по организации перевозок в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной перевозки грузов (далее - КДПГ).
Как это происходит сейчас: при необходимости перевозки груза (например, Волгоград, Россия - Радом, Польша) Компания запрашивает ставку у Агента, а Агент, в свою очередь, запрашивает ставки у перевозчиков, с которыми у Агента заключены договоры. Далее ставка сообщается Компании, между Агентом и Компанией заключается дополнительное соглашение к Договору, где прописывается направление, ставка и вознаграждение Агента. После этого Компания заказывает у Агента транспорт для выполнения перевозки посредством использования личного кабинета на специальном сайте. На этом сайте прописываются все ранее согласованные ставки. В качестве подтверждения принятия заявки на перевозку в работу Агент присылает подтверждение по электронной почте Компании, в котором содержится информация о ставке и направлении. По окончании перевозки Агент присылает отчет Агента, где указывается маршрут перевозки, ставка, вознаграждение Агента. Также к отчету прикладывается счет от перевозчика, подтверждающий расходы Агента. Таким образом, сумма, подлежащая оплате Компанией Агенту, складывается из суммы в счете от перевозчика и вознаграждения Агента. Сумма, подлежащая оплате Компанией Агенту, должна быть равна сумме, указанной в заключенном ранее дополнительном соглашении.
В связи с большим количеством направлений и частыми изменениями стоимости со стороны перевозчиков, заключение большого количества дополнительных соглашений нецелесообразно и неэффективно. Рассматриваются возможности отказа от подписания дополнительных соглашений и переход на другие способы подтверждения ставок.
Возможно ли при наличии договора между Агентом и Компанией согласовывать ставки посредством:
- размещения ставок на специальном ресурсе в сети интернет (ресурс является закрытым и доступен только пользователям, имеющим логин и пароль);
- подтверждения ставок на перевозку путем отправки сообщения по электронной почте с заранее согласованных адресов Агента в адрес Компании;
- определения ставки за перевозку посредством оплаты счета Агента Компанией после выполнения перевозки?
Каков правовой аспект взаимоотношений между Агентом и Компанией и прозрачность оплаты сделок для налоговой инспекции (все оплаты производятся в иностранной валюте)?
Как быть в ситуации, если в связи с тем, что между запросом ставки и самой перевозкой прошел длительный период времени, Агент выставлял Компании счет в Евро, а перевозчик выставлял Агенту счет в долларах, возникла существенная курсовая разница, то есть сумма, подлежащая оплате Компанией Агенту, не равна сумме счета от перевозка и вознаграждения Агента?
Если в этом агентском договоре не указано время, отведенное под погрузку, но указан штраф за простой автотранспорта под погрузкой, то с какого дня начнет считаться простой согласно КДПГ?
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!