В связи с увольнением работника по кадрам его должность сокращается, обязанности планируется передать вновь принимаемому на работу бухгалтеру. Как правильно оформить изменение должностных обязанностей по должности бухгалтера?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В связи с включением в должностные обязанности бухгалтера дополнительных функций по ведению кадровой работы работодателю необходимо внести дополнения в должностную инструкцию бухгалтера и утвердить её соответствующим приказом (распоряжением), а также отразить трудовые обязанности в трудовом договоре нового сотрудника.
Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 57 ТК РФ одним из обязательных условий для включения в трудовой договор является трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Поскольку трудовая функция вновь принимаемого на работу бухгалтера станет шире, нежели у его предшественника, за счет возложения на него кадровой работы, то это должно найти соответствующее отражение в трудовом договоре, а также в должностной инструкции работника.
Должностная инструкция - это локальный нормативный акт, где находит закрепление и конкретизацию трудовая функция работника. Несмотря на то, что в Трудовом кодексе не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, определяющим трудовую функцию работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, требования, предъявляемые к занимаемой должности (смотрите письмо Федеральной службы по труду и занятости от 31 октября 2007 г. N 4412-6).
Должностная инструкция может выступать как самостоятельный документ или служить приложением к трудовому договору.
Согласно ст. 8 ТК РФ работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Законодательство не регламентирует составление и внесение дополнений в должностную инструкцию, соответственно, работодатель решает этот вопрос на свое усмотрение.
По нашему мнению, в связи с возложением на вновь принимаемого на работу бухгалтера дополнительных функций по ведению кадровой работы работодателю необходимо внести дополнения в должностную инструкцию бухгалтера и утвердить её соответствующим приказом (распоряжением). Сотрудник, вновь принимаемый на должность бухгалтера, знакомится с указанной инструкцией под роспись.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Коробейникова Анастасия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем
20 июня 2012 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.