Обоснован ли отказ налоговых органов регистрировать ККТ с истекшим нормативным сроком амортизации, но не исключённую из Государственного реестра?
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр. Требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике (далее - ККТ), определяются ст. 4 Закона о ККТ, а также принятым на основании этой статьи Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (утверждено постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470, далее - Положение N 470).
Указанные нормативные правовые акты не содержат запрета на использование ККТ по истечении срока амортизации. Такой запрет установлен лишь в отношении ККТ, исключенной из государственного реестра.
Срок амортизации имущества определяется в целях отнесения его стоимости на расходы организации (п. 1 ст. 253, ст. 256, 258 НК РФ). Следовательно, само по себе истечение соответствующего срока не означает утраты ККТ технических характеристик, необходимых для ее использования.
Более того, единственная ситуация, когда нормативный срок амортизации связан с возможностью применения ККТ, - это случай, когда данная модель ККТ исключается из Реестра, однако нормативной срок её амортизации не истёк. В этом случае дальнейшая эксплуатация ККТ осуществляется до истечения нормативного срока амортизации (п. 5 ст. 3 Закона о ККТ).
Таким образом, ККТ, не исключенная из государственного реестра, может применяться и по истечении срока амортизации при условии, что она соответствует требованиям Закона о ККТ и Положения N 470 (смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 22 марта 2011 г. N 17-15/026383). В связи с этим отказ налогового органа в регистрации такой ККТ представляется необоснованным.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Акимочкин Дмитрий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
2 августа 2011 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.