Подрядчиком были выполнены работы по устройству кровельного покрытия административного здания. Заказчик и исполнитель — юридические лица. В данный момент кровля начала протекать. Какие-либо условия о гарантийном сроке в договоре отсутствуют. В пределах какого срока заказчик вправе предъявить исполнителю претензии по поводу недостатков выполненных работ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если гарантийный срок договором строительного подряда не предусмотрен, заказчик вправе предъявить претензии по поводу недостатков выполненных работ в течение пяти лет со дня передачи результата работ, если иной срок не установлен договором.
Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 722 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота для результата работы предусмотрен гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве.
Если на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи ему результата работы, если иные сроки не установлены законом, договором или обычаями делового оборота (п. 2 ст. 724 ГК РФ).
Работы по устройству кровель относятся к строительным видам работ (приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, МДС 12-33.2007, ГЭСН-2001-12 и другое). Поэтому в силу п. 2 ст. 702 ГК РФ общие нормы о договоре подряда в данном случае применяются к отношениям сторон при отсутствии специальных правил, установленных положениями ГК РФ о строительном подряде.
Следовательно, в данном случае ст. 724 ГК РФ применяется с учетом положений ст. 756 ГК РФ, согласно которой при строительном подряде предельный срок обнаружения недостатков, установленный п. 2 ст. 724 ГК РФ, составляет пять лет. Если иное не предусмотрено договором строительного подряда, течение указанного срока начинается с момента, когда заказчику был передан результат работ. Именно в пределах этого срока заказчик может предъявить подрядчику требования, связанные с недостатками результата работы.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Арзамасцев Александр
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
3 ноября 2010 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.