Должен ли экономист согласовывать своей подписью расчет НМЦК?
В бюджетном учреждении Краснодарского края есть отдел закупок, есть руководитель отдела закупок.
Согласно Закону N 44-ФЗ должен ли экономист согласовывать своей подписью расчет начальной (максимальной) цены контракта? Каким документом это регламентируется?
К сожалению, мы не можем однозначно ответить на данный вопрос. Объясним почему.
Прежде всего отметим, что Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) не установлен порядок согласования расчета начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).
Как следует из п. 3.2.2.1 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минфина России от 31 июля 2020 г. N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", определение и обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта, относится к полномочиям контрактной службы.
При этом, из рекомендуемой формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (приведена в приложении N 1 к Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567), следует, что обоснование подписывает работник контрактной службы / контрактный управляющий.
В связи с этим отметим, что на уровне публично-правовых образований в ряде случаев устанавливается обязанность согласования расчета НМЦК либо проверка такого расчета уполномоченными органами/лицами (смотрите, например, распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 23 июня 2021 г. N 152-р "О реализации постановления правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2004 N 54 "О резервном фонде правительства Санкт-Петербурга", постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 18 января 2024 г. N 223 "Об утверждении Порядка согласования закупок товаров, работ, услуг, Порядка проверки расчета начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги и Порядка учета проекта бюджетных обязательств и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 12 мая 2023 года N 2079").
Нам не удалось обнаружить подобные нормативные акты, разработанные в отношении заказчиков Краснодарского края.
При этом исходя из информации, размещенной на официальном сайте Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, при обосновании НМЦК рекомендуется использовать форму обоснования НМЦК, рекомендованную Приказом МЭР РФ N 567 (смотрите информацию по ссылке: Начальная (максимальная) цена контракта / Департамент по регулированию контрактной системы).
Тем не менее мы не можем исключить, что конкретными нормативными актами, принятыми в отношении заказчиков Краснодарского края (о существовании которых нам неизвестно), либо локальными актами, утвержденными конкретным заказчиком, может предусматриваться необходимость согласования расчета НМЦК определенными лицами.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Ответ прошел контроль качества
14 февраля 2025 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.