Новости и аналитика Правовые консультации Малый бизнес Порядок формирования комиссии по приемке результатов работ, которые выполняет подрядчик

Порядок формирования комиссии по приемке результатов работ, которые выполняет подрядчик

Издан приказ о формировании комиссии по приемке результатов работ, которые выполняет подрядчик. Состав комиссии определен наименованием должностей работников двух структурных подразделений организации. Требуется ли вносить изменения в приказ при:
- изменении наименования одного структурного подразделения организации;
- изменении Ф.И.О. одного/нескольких работников структурного подразделения организации;
- увольнении одного/нескольких работников структурного подразделения организации?
Требуются ли дополнительные обязательные действия при издании такого приказа?

Прежде всего отметим, что формирование такой комиссии законом не установлено. Поэтому обосновать ответы к заданным вопросам мы можем лишь целесообразностью, здравым смыслом.

Поскольку вопрос внесения изменений в приказ о формировании комиссии по приемке результатов работ, которые выполняет подрядчик, законодательно не урегулирован, то прежде всего работодателю необходимо разработать локальный нормативный акт (положение, инструкцию) о порядке создания такой комиссии и документальное оформление ее легитимности. Вопрос о порядке издания нового приказа, внесении изменений в уже существующий приказ, порядок утверждения ЛНА о составе комиссии в данной ситуации целесообразно также предусмотреть в локальном документе организации.

По вопросу об изменении наименования одного структурного подразделения организации отметим следующее.

На наш взгляд, при изменении наименования структурного подразделения, указанного в таком приказе, целесообразно внести изменения в сам приказ о формировании указанной комиссии в целях приведения распорядительного документа в соответствие с другими документами, актуальным наименованием. Однако даже если такие изменения не будут внесены, мы не можем говорить о том, что приказ станет не действительным, так как наряду с этим приказом будет документ о переименовании структурного подразделения.

По вопросу об изменении Ф.И.О. одного/нескольких работников структурного подразделения организации, отметим следующее.

Законом не регламентированы требования об обязательном оформлении приказа о составе комиссии с указанием фамилии, имени и отчества должностных лиц, входящих в состав комиссии. Если названия должностей в организации не дублируются, являются уникальными, что позволяет идентифицировать работников, включенных в состав комиссии, то в данном случае в локальных актах может быть указана только должность. Соответственно, если в приказе не указаны Ф.И.О. работников, то после изменения их Ф.И.О. действие приказа не изменится. Если в приказе помимо должностей указаны Ф.И.О. работников, то в целях упорядочения документооборота рекомендуем внести изменения в приказ, а также определить сроки и порядок таких изменений в ЛНА о создании комиссии. Аналогично при увольнении одного или нескольких работников подразделения. При этом необходимо предусмотреть порядок ознакомления с приказом вновь принятого работника.

По вопросу дополнительных обязательных действий при издании такого приказа отметим следующее.

По нашему мнению, при формировании указанной в вопросе комиссии необходимо учитывать, что в силу ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. Следовательно, от работника должно быть получено согласие о назначении членом комиссии и дополнительные обязанности должны быть включены в трудовой договор и должностную инструкцию.

Однако обращаем внимание, что указанная позиция является нашим мнением и может отличаться от позиции уполномоченных органов и других специалистов.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

- Вопрос: Уволился работник, который был назначен ответственным по многим приказам по основной деятельности организации. Назначается временно исполняющий обязанности уволившегося работника на время заполнения вакансии. Можно ли единым приказом внести изменения в группу приказов или нужно в каждый приказ вносить изменения о новом временном ответственном лице? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, август 2023 г.);

- Вопрос: Каким нормативным документом определено, какие приказы относятся к административно-хозяйственным, какие по основной деятельности, какие по личному составу и обязательно ли вести журналы регистрации этих приказов? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, октябрь 2024 г.);

- "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утвержден приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст);

- Энциклопедия решений. Приемка выполненной работы по договору подряда (февраль 2025);

- Примерная форма положения о приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта (февраль 2025);

- Примерная форма инструкции по делопроизводству;

- Примерная форма инструкции по кадровому делопроизводству;

- Как группировать приказы в дела? (С.В. Ливена, журнал "Кадровик-практик", N 3, март 2024 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллер Оксана

Ответ прошел контроль качества

11 февраля 2025 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.