Новости и аналитика Правовые консультации Малый бизнес Является ли включение сметы на текущий ремонт здания надлежащим описанием объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ?

Является ли включение сметы на текущий ремонт здания надлежащим описанием объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ?

Является ли включение сметы на текущий ремонт здания надлежащим описанием объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ?

Правило о достаточности размещения сметы при описании объекта закупки предусмотрено для случаев закупки работ по капитальному ремонту ОКС (смотрите п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ). Смотрите также ответ на Вопрос: Нужно ли при проведении в соответствии с Законом N 44-ФЗ электронного аукциона на капитальный ремонт крыши в дополнение к проектной документации составлять дублирующее ее описание объекта закупки? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2021 г.)

Однако, как показывает практика, аналогичной позиции антимонопольные органы придерживаются и в случае осуществления закупки работ по текущему ремонту.

Смотрите решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2023 г. N 050/06/105-27511/2023.

Локальный (сметный) расчет, входящий в состав описания объекта закупки, содержит все необходимые разделы, позволяющие определить участнику состав и количественные (качественные) характеристики предполагаемых работ.

Смотрите решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 марта 2021 г. N 357/2021-КС.

Таким образом, объектом закупки не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, а работы, включенные в описание объекта закупки, относятся к текущему ремонту.

Все работы с указанием объемов и материалов, необходимых для выполнения таких работ, указаны Заказчиком в локальном сметном расчете и ведомости объемов работ.

Смотрите материалы:

- решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20 июля 2023 г. N 073/06/106-458/2023;

- решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 апреля 2017 г. N Р3-88/17,-Р3-99/17.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что указанный локальный сметный расчет содержит полные и достаточные требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а также значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, установленным заказчиком требованиям в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Однако имеется и противоположная практика, смотрите решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 марта 2022 г. N 033/06/22-134/2022.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:

- Энциклопедия решений. Определение предмета контракта на выполнение подрядных работ на проектирование и строительство.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

18 ноября 2024 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.