Лимит закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ
Как правильно посчитать 10% от СГОЗ для заключения договоров по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ?
Следует ли считать эти 10% по каждому коду вида расходов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При подсчете годового объема (лимита) закупок, который заказчики могут осуществлять на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, следует учитывать все закупки, оплата по которым осуществляется в текущем финансовом году, без учета кода вида расходов.
Обоснование вывода:
Годовой объем закупок, который заказчики могут осуществлять на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (так называемые, "малые" закупки), не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
В силу п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок (далее - СГОЗ) представляет собой общий объем финансового обеспечения, предоставленный заказчикам в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, для принятия и (или) исполнения обязательств по контрактам в соответствующем финансовом году (смотрите письмо Минфина России от 11.08.2020 N 24-01-08/70356, письмо Минфина России от 08.07.2020 N 24-01-08/59236).
В связи с этим представители Минэкономразвития России в Информации от 04.06.2014, в ответе на вопрос 86 письма от 30.09.2014 N Д28И-1889, в письме от 06.12.2016 N Д28и-3332, а также и Минфина России в письмах от 16.06.2017 N 24-01-09/37707 и от 24.08.2017 N 24-01-09/54336 разъяснили, что СГОЗ представляет собой сумму средств, которую предполагается израсходовать на оплату по:
а) контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;
б) контрактам, заключаемым в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;
в) контрактам, заключаемым в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.
При этом ни из п. 4 ч. 1 ст. 93, ни из п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ не следует, что при расчете СГОЗ для определения лимита "малых" закупок следует учитывать код вида расходов по бюджетной классификации. Здесь отметим, что единственное место, где находит отражение КВР закупки - это идентификационный код закупки (далее - ИКЗ). Согласно п. 5 Порядка формирования этого кода (утвержден приказом Министерства финансов РФ от 10.04.2019 N 55н) структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код, разряды которого обозначают в том числе код вида расходов по бюджетной классификации - 34-36 разряды. При этом в отношении договоров, заключаемых с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, фактически формируется единый ИКЗ со значением в 34-36 разрядах (КВР) - "0".
Таким образом, при подсчете годового объема (лимита) закупок который заказчики могут осуществлять на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, следует учитывать все те закупки, оплата по которым осуществляется в текущем финансовом году, без учета кода вида расходов.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Вопрос: Входят ли КВР 411, 412, 413, 414 и 323 в СГОЗ? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2022 г.);
- Энциклопедию решений. Определение годового лимита закупок на основании пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;
- Энциклопедию решений. Совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна
Ответ прошел контроль качества
29 октября 2024 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.