Допускается ли в настоящее время включение в буклет об организации информации о контрагентах из недружественных стран и об использовании программного обеспечения, на которое невозможно продлить лицензию из-за санкций?
1. Допускается ли в настоящее время включение в буклет об организации информации о контрагентах из недружественных стран (с которыми работали до 2022 года)?
2. Допускается ли в настоящее время включение в буклет об организации информации об использовании программного обеспечения, на которое нет лицензии (невозможно продлить из-за санкций)?
Запрета на распространение информации, указанной в вопросе, действующим законодательством не установлено.
Обращаем внимание, что в соответствии со ст. 21.4 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено ограничение распространения среди неопределенного круга лиц, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", контрсанкционной информации. Под контрсанкционной информацией понимаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие) о совершенных или планируемых к совершению российскими физическими и (или) юридическими лицами - участниками внешнеторговой деятельности сделках, осуществляемых в области внешней торговли товарами, работами, услугами, информацией и (или) интеллектуальной собственностью в целях обеспечения потребностей внутреннего рынка Российской Федерации, распространение которых может повлечь за собой введение в отношении сторон таких сделок иностранными государствами, государственными объединениями, союзами и (или) международными организациями, совершающими недружественные и противоречащие международному праву действия в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан Российской Федерации, мер ограничительного характера. Распространение контрсанкционной информации допускается только с письменного согласия ее обладателя - российского физического или юридического лица - участника внешнеторговой деятельности, совершившего или планирующего совершение указанных сделок.
Ограничения распространения контрсанкционной информации прекращают свое действие со дня распространения этой информации самим участником внешнеторговой деятельности или с его письменного согласия среди неопределенного круга лиц, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", а также со дня размещения участником внешнеторговой деятельности на его официальном сайте сообщения о прекращении действия ограничения в отношении определенных сведений без раскрытия их содержания.
Иначе говоря, российская организация во избежание введения санкций или совершения иных действий со стороны недружественных государств и их субъектов вправе самостоятельно как запретить, так и разрешить распространение информации о своих контрагентах из недружественных государств и об использовании программного обеспечения, исключительные права на которое принадлежат субъектам недружественных государств. Запрета на распространение такой информации самой российской организацией законом не установлено.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем
Ответ прошел контроль качества
26 апреля 2024 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.