Формирование отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по Закону N 44-ФЗ
Какие платежи (фактические или планируемые) указываются в абзаце 1 п. 2, абзаце 4 п. 2 раздела II отчета об объеме закупок, включающего информацию о заключенных контрактах с СМП, СОНО (субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)? Пример: договор заключен в 2023 году на сумму 1 000 000 руб. который планировалось оплатить в 2023 году. Договор не исполнен на всю сумму. Договор будет исполняться в 2024 году. Не расторгнут. Оплата в 2023 году фактически прошла на сумму 200 000 руб., оставшуюся сумму перенесли в оплату по данному договору на 2024 год.
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
По нашему мнению, в абзаце 1 п. 2, абзаце 4 п. 2 раздела II отчета подлежат отражению запланированные суммы финансового обеспечения для оплаты соответствующих контрактов в отчетном году, а не объем фактически оплачиваемых в отчетном году денежных средств по контрактам.
Обоснование позиции:
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок (СГОЗ), рассчитанного с учетом ч. 1.1 данной статьи, путем проведения процедур, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. Согласно ч. 4 названной статьи по итогам года заказчик составляет отчет об объеме таких закупок, включающий информацию о заключенных контрактах с СМП, СОНО. Правила подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в единой информационной системе, форма отчета об объеме закупок у указанных категорий субъектов, а также требования к ее заполнению (далее - Требования) утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 N 238.
Согласно абзацу 1 подп. "б" п. 2 Требований в абзаце 1 п. 2 формы отчета об объеме закупок у СМП и СОНО указывается общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, не подлежащих в соответствии с Законом N 44-ФЗ включению в расчет совокупного годового объема закупок заказчика при определении объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП, СОНО, рассчитанный как сумма значений, предусмотренных абзацем 2 - абзацем 6 указанной позиции (тыс. рублей).
Согласно абзацу 5 подп. "б" п. 2 Требований в абзаце 4 п. 2 формы отчета об объеме закупок у СМП и СОНО указывается объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 (за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ) и ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей).
При этом под финансовым обеспечением понимаются доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств либо субсидии, выделяемые на осуществление закупок товаров, работ, услуг, в том числе на оплату контрактов, заключенных как в отчетном финансовом году, так и до начала отчетного финансового года (смотрите письмо Министерства экономического развития РФ от 26 апреля 2016 г. N Д28и-1042).
Таким образом, по нашему мнению, в абзаце 1 п. 2, абзаце 4 п. 2 раздела II отчета подлежат отражению именно запланированные суммы финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году, а не объем фактически уплачиваемых в отчетном финансовом году денежных средств по контрактам. При этом, полагаем, указанные суммы должны отражаться в отчете с учетом возможного изменения объема финансового обеспечения, направленного на оплату конкретного контракта в отчетном году, в соответствии с документами финансового планирования заказчика - бюджетной сметой, планом финансово-хозяйственной деятельности.
Изложенное является нашим экспертным мнением. К сожалению, официальных разъяснений и (или) правоприменительной практики по данному вопросу нам обнаружить не удалось. Поэтому мы не можем исключить, что контролирующие органы оценят описанную в вопросе ситуацию иначе.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий
Ответ прошел контроль качества
13 февраля 2024 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.