Индивидуальный предприниматель обратился за возмещением затрат по договору аренды недвижимого имущества (здание), заключенному между индивидуальным предпринимателем и физическим лицом. Какие документы, подтверждающие фактически произведенные индивидуальным предпринимателем затраты, нужно запросить, если индивидуальный предприниматель оплату производил на руки физическому лицу?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные индивидуальным предпринимателем затраты, должен быть определен муниципальным правовым актом. Такими документами могут выступить договор аренды здания, а также расписки арендодателя в получении арендной платы.
Обоснование позиции:
Случаи и порядок предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям из местного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в порядке ст. 78 БК РФ предусматриваются решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления (подп. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ). Согласно п. 3 ст. 78 БК РФ такие муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492; далее - Общие требования).
Муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, содержит в том числе положения о перечне документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, а также при необходимости о требованиях к таким документам (подп. "г" п. 11 Общих требований).
Таким образом, перечень документов, подтверждающих расходы индивидуального предпринимателя на аренду здания, должен быть определен муниципальным правовым актом, регулирующим предоставление соответствующей субсидии.
В качестве таких документов могут выступать, в частности, договор аренды здания, а также расписки арендодателя в получении арендной платы.
В соответствии с требованиями гражданского законодательства договор аренды здания заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение формы договора влечет его недействительность (п. 1 ст. 651 ГК РФ). Кроме того, договор аренды здания, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ).
Принимая исполнение по договору, кредитор обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части (п. 2 ст. 408 ГК РФ).
С учетом изложенного, по нашему мнению, перечень документов, подтверждающих фактически произведенные индивидуальным предпринимателем затраты, должен быть определен муниципальным правовым актом. Такими документами могут выступить договор аренды здания, а также расписки арендодателя в получении арендной платы.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Лисицин Павел
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
14 марта 2022 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.