Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Как в бухгалтерском учете бюджетного учреждения оприходовать активы с 11 знаками после запятой?

Как в бухгалтерском учете бюджетного учреждения оприходовать активы с 11 знаками после запятой?

При заключении цифрового контракта в ЕИС цены по отдельным товарным позициям снижаются пропорционально общему снижению цены участником на торгах. Расчет цены за единицу и суммы по каждому объекту закупки осуществляется в ЕИС автоматически на основании предложения участника закупки в пропорции, указанной в извещении. Цена за единицу может содержать до 11 знаков после запятой.
Как в бухгалтерском учете бюджетного учреждения оприходовать активы с 11 знаками после запятой?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Отражать принятие к бухгалтерскому учету нефинансовых активов следует в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Стоимость позиций округляется по математическим правилам округления.

Погрешность округления при необходимости может быть учтена в размере общей стоимости исполненных контрагентом обязательств при формировании документа о приемке.

Обоснование вывода:

Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов утверждают единые требования к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бюджетной отчетности для организаций бюджетной сферы.

Пунктом 7 Стандарта "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность формируется на основании данных бухгалтерского учета.

При этом согласно п. 4 Инструкции N 33н бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Таким образом, округление стоимостных показателей бюджетным законодательством, регулирующим ведение бухгалтерского (бюджетного) учета нефинансовых и финансовых активов и обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также составление, представление, рассмотрение и утверждение бухгалтерской отчетности, установленные в отношении организаций бюджетной сферы, допускается с точностью до второго десятичного знака после запятой (смотрите также письмо Минфина России от 11.01.2022 N 24-03-05/396).

Вместе с тем механизма округления цены заключаемого контракта до двух десятичных знаков после запятой Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) не предусмотрено.

На основании подп. "е" п. 1 ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте, формирует с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), подписывает и размещает в ЕИС документ о приемке. Он должен содержать стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств с указанием цены за единицу поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).

На практике, с учетом функциональных возможностей ЕИС, контрольные органы признают правомерным в случае, если цена за единицу товара, работы или услуги оказывается не круглым числом, указание цены за единицу товара, округленной до 11 цифр после запятой (смотрите, например, решение УФАС по Новосибирской области от 02.02.2024 N 054/06/51-250/2024).

В связи с этим п. 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, дополнен новым подп. "м", согласно которому при формировании документа о приемке цена за единицу товара, работы, услуги округляется до 11 цифр после запятой. В то же время стоимость исполненных обязательств, сумма налога (при наличии) округляются по математическим правилам округления до двух цифр после запятой. При этом погрешность округления может быть учтена в размере общей стоимости исполненных контрагентом обязательств при формировании документа о приемке, являющегося последним документом о приемке товара, работы, услуги, при условии непревышения цены контракта, ориентировочного значения цены контракта, максимального значения цены контракта.

Таким образом, законодательством о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность корректировки в последнем документе о приемке стоимости исполненных поставщиком обязательств с целью устранения погрешности округления.

После анализа данных при округлении на этапе приемки учреждению целесообразно согласовать с поставщиком внесение соответствующих корректировок в стоимость обязательств. В этом случае данные, отраженные в бухгалтерском учете по результатам математического округления, будут соответствовать цене контракта. В ином случае, полагаем, можно внести изменения на этапе исполнения контракта. Для этого согласно подп. 1.1 п. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ нужно заключить дополнительное соглашение.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Четина Ирина

Ответ прошел контроль качества

25 ноября 2024 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.