По какому КВР и КОСГУ отразить расходы на поставку, сборку и установку платформы подъемной для инвалидов?
По какому КВР и КОСГУ отразить расходы в рамках единого договора на поставку, сборку и установку платформы подъемной стационарной для инвалидов и маломобильных групп населения с вертикальным перемещением? Данные расходы будут отнесены на увеличение стоимости здания и отдельным инвентарным объектом платформа являться не будет.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение об отнесении расходов по приобретению и установке подъемной платформы на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ и КВР принимается с учетом решения профильной комиссии учреждения. Данные расходы в рамках одного контракта могут быть отражены по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ" и элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Обоснование вывода:
Платформы подъёмные для инвалидов предназначены для механизации процесса преодоления лицами с поражением опорно-двигательных функций лестничных маршей на высоту до 4 метров. Как правило, такое оборудование устанавливается в административных зданиях во исполнение требований ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Согласно п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект, который принимается к бухгалтерскому учету согласно особенностям, изложенным в данном пункте и с учетом группировки объектов основных фондов, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ). Так, согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-2014 (СНС 2008)), который принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в том числе подъемники и лифты. Такие объекты неотделимы от здания и не могут выполнять свои функции самостоятельно. Соответственно, основания для учета смонтированной подъемной платформы в качестве самостоятельного инвентарного объекта у учреждения отсутствуют. Установленный подъемник (платформа) подлежит учету в составе здания с отражением информации в Инвентарной карточке (ф. 0504031).
В рассматриваемой ситуации расходы учреждения по сборке и установке подъемной платформы планируется отнести на увеличение балансовой стоимости здания. В соответствии с п. 19 Стандарта "Основные средства", п. 27 Инструкции N 157н изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов допускается в строго определенных случаях, в частности, достройки, дооборудования объекта основного средства. Затраты на дооборудование относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов по результатам проведенных работ. Из этого следует, что с учетом конкретных обстоятельств и на основании профессионального суждения должностных лиц учреждения принято решение о квалификации таких работ в качестве модернизации (реконструкции, дооборудования) объекта недвижимого имущества (здания). Как правило, такое решение оформляется протоколом профильной комиссии учреждения.
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются положениями Порядков NN 82н и 209н. В соответствии с п. 3 Порядка N 209н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания фактов хозяйственной жизни (операций).
В случае, если установка подъемной платформы будет квалифицирована в качестве дооборудования объекта недвижимого имущества (здания), то, в соответствии с прямой нормой, приведенной в п. 11.1 Порядка N 209н, расходы учреждения по оплате государственных (муниципальных) контрактов на модернизацию с дооборудованием основных средств отражаются по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.
Подъемники для инвалидов относятся к системе инженерно-технического обеспечения зданий. Их установка осуществляется либо при капитальном строительстве объекта, либо при последующем дооборудовании. Поэтому в данном случае расходы могут быть отражены с применением следующих элементов видов расходов:
- для казенного учреждения - КВР 414 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности" - в случае отражения расходов по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам на строительство (п.53.4.3.4 Порядка N 82н);
- для бюджетного (автономного) учреждения - КВР 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями" - в случае отражения расходов по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам на строительство (п.53.4.2 Порядка N 82н);
- по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" - в случае отражения расходов на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенных к иным элементам видов расходов подгруппы 240 (п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
В рассматриваемой ситуации поставка, сборка и установка подъемной платформы осуществляется вне рамок капитального строительства, поэтому, полагаем, данные расходы целесообразно отразить по КВР 244.
Таким образом, окончательное решение об отнесении расходов по приобретению и установке подъемной платформы на ту или иную статью (подстатью), основанное на требованиях действующих нормативных правовых актов, может быть принято только на основании решения должностных лиц учреждения, исходя из конкретной ситуации и анализа технической документации. Расходы на приобретение и установку подъемника в рамках одного контракта могут быть отражены по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ и КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Опарина Светлана
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
муниципальный советник 1 класса Селина Елена
5 декабря 2023 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.