По какому КФО отразить в учете бюджетного учреждения возмещение контрагентом по решению суда суммы аванса в связи с неисполнением договора в рамках деятельности по ОМС и расходов по уплате госпошлины?
Было произведено авансирование по договору поставки товара за счет учреждения (средства ОМС). Поставщик товар не поставил. В суд был подан иск о возмещении расходов. Суд постановил возместить ранее оплаченную сумму и государственную пошлину.
По какому КФО отразить возмещение: 7 или 2?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения поступление денежных средств от контрагента по решению суда в указанном случае может быть отражено в части возмещения расходов по госпошлине по КФО 2; в части возмещения ранее перечисленного аванса по КФО 7.
Обоснование вывода:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения дебиторская задолженность прошлых лет, возникшая в результате расходных операций (в частности, по счету 0 206 00 000), по которой ожидается возврат денежных средств по решению суда, подлежит переводу для дальнейшего учета на счет 0 209 34 000 "Расчеты по доходам от компенсации затрат" (абзац 6 п. 98, абзац 12 п. 109 Инструкции N 174н) с отражением в 15-17 разрядах номера счета АнКВИ 510 (смотрите п. 69.4.1 Порядка N 82н, п. 13.3 Приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 01.12.2021 NN 02-06-07/97427, 07-04-05/02-29373). Данную операцию следовало отразить в учете учреждения последним днем отчетного финансового года, в котором началась претензионная работа (предъявлены требования поставщику) по возврату ранее перечисленного аванса по договору поставки.
Согласно разъяснениям Минфина России, приведенным в Письме от 09.12.2021 N 02-07-10/100385, требования к поставщику о компенсации расходов учреждения (по счету 0 209 34 000) могут выставляться по тому виду финансового обеспечения, в рамках которого были выплачены денежные средства (в рассматриваемом случае КФО 7). Например, в письме указано, что авансовые платежи, осуществленные за счет средств целевой субсидии на иные цели, следует возвращать на КФО 5. По нашему мнению, аналогичное решение можно принять и для средств ОМС (КФО 7). Обращаем внимание, что корреспонденция счетов Инструкции N 174н не исключает такую возможность (смотрите абзац 6 п. 98, абзац 12 п. 109 Инструкции N 174н). Также хотим отметить, что Контрольными соотношениями к показателям бухгалтерской отчетности государственных бюджетных учреждений, размещенными на сайте Федерального казначейства (https://roskazna.gov.ru/), в частности к Отчету (ф. 0503737), не установлен запрет на возможность отражения возврата авансовых платежей по контрактам / по закрытым контрактам по КФО 7.
Таким образом, дебиторская задолженность прошлых лет, которая образовалась у учреждения по КФО 7 (по счету 7 209 34 000) в силу правовых оснований для осуществления расчетов в рамках ОМС, не подлежит переносу на КФО 2. Такая задолженность продолжает учитываться на балансовом счете 7 209 34 000 до момента ее возврата контрагентом либо признания сомнительной и (или) безнадежной ко взысканию.
В отношении уплаты госпошлины мы руководствуемся следующим. Как правило, такая оплата производится за счет средств от приносящей доход деятельности, т.е. по КФО 2. Значит, и возврат сумм государственной пошлины, ранее уплаченной учреждением при обращении в суд, следует осуществлять на КФО 2.
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- Энциклопедия решений. Учет операций по возврату бюджетному и автономному учреждению дебиторской задолженности.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сизонова Ольга
Ответ прошел контроль качества
13 октября 2023 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.