Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Автономное учреждение заключило договор о поставке и монтаже товаров для реализации программы "Доступная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья". В рамках данного договора производятся поставка и монтаж следующих товаров: мнемосхемы здания, информационно-тактильные знаки, модульное покрытие "Антикаблук", поручни, наклейки, противоскользящие полосы, крючки для костылей и одежды, запирающие устройства со знаком индикации "занято/свободно", а также замена существующего покрытия на плитку тактильную. На какой КВР и какую подстатью КОСГУ отнести данные расходы?

Автономное учреждение заключило договор о поставке и монтаже товаров для реализации программы "Доступная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья". В рамках данного договора производятся поставка и монтаж следующих товаров: мнемосхемы здания, информационно-тактильные знаки, модульное покрытие "Антикаблук", поручни, наклейки, противоскользящие полосы, крючки для костылей и одежды, запирающие устройства со знаком индикации "занято/свободно", а также замена существующего покрытия на плитку тактильную. На какой КВР и какую подстатью КОСГУ отнести данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы на поставку и монтаж материальных ценностей для создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры могут быть отнесены на элемент вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ при оформлении результатов выполнения работ по договору актом выполненных работ.

В случае, если в рамках договора отдельным документом будет подтвержден факт поставки материальных ценностей для последующей их установки, то расходы на их приобретение могут быть отнесены на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ. 

Обоснование вывода:

Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ установлено, что организации независимо от организационно-правовой формы создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры - жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям.

Сводом правил СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" предусмотрена установка комплекса различных технических средств, обеспечивающих визуальное, тактильное, звуковое и радиоинформирование, ориентирование в пространстве и сигнализацию об опасности для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения, с указанием возможных направлений движения и мест получения услуг, способствующих обеспечению доступности, безопасности, информативности и комфортности объекта, к которым относятся и тактильно-контрастные указатели.

Кроме того, во исполнение п. 1 Поручения Председателя Правительства РФ от 07.09.2011 N ВП-П12-6370 Минздравсоцразвития письмом от 11.04.2012 N 30-7/10/2-3602 направило методические рекомендации, нацеленные на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений (далее - Методические рекомендации). В Методических рекомендациях есть требование и об оснащении визуальной, звуковой и тактильной информацией помещений, предназначенных для пребывания граждан, обратив особое внимание на системы средств информации и сигнализации об опасности, которые должны быть комплексными и иметь полную информацию о возможных путях эвакуации в доступном для инвалидов формате (п. 9 Методических рекомендаций).

В соответствии с п. 53.2.4.4 Порядка N 82н и принимая во внимание, что рассматриваемые работы осуществляются не в рамках проведения капитального ремонта, текущего ремонта или строительства, расходы на приобретение и монтаж поименованных материальных ценностей могут быть отнесены на элемент вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".

Расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ относятся в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н). В свою очередь, выбор КОСГУ также зависит от документального оформления выполненных работ по договору.

На подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ относятся расходы на оплату договоров о выполнении работ, оказании услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, в том числе находящихся на праве оперативного управления (подп. 10.2.5 п. 10 Порядка N 209н). Кроме того, в подп. 10.2.5 п. 10 Порядка N 209н приведен перечень расходов, относящихся на подстатью 225 КОСГУ, не являющийся закрытым, что предусматривает отнесение аналогичных по экономическому содержанию расходов на подстатью 225 КОСГУ.

По нашему мнению, расходы на монтаж мнемосхем здания, информационно-тактильных знаков, модульного покрытия "Антикаблук", поручней, наклеек, противоскользящей полосы, крючков для костылей и одежды, запирающих устройств со знаком индикации "занято/свободно", а также замена существующего покрытия на плитку тактильную могут рассматриваться как работы в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества. Соответственно, их можно отнести на подстатью 225 КОСГУ.

В свою очередь, если условиями договора будет предусмотрено предоставление различных первичных документов на поставку и монтаж поименованных материальных ценностей, то такие расходы в части поставки могут быть отражены по подстатье 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка N 209н), а в части монтажных работ - по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ, как работ в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества. 

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Селина Елена 

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга 

26 апреля 2023 г.

 Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.