Учреждение является одновременно главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС), распорядителем бюджетных средств (РБС), получателем бюджетных средств (ПБС) и администратором доходов. Как в этом случае на счетах санкционирования расходов отражаются операции по доведению ЛБО, бюджетных ассигнований до РБС, ПБС?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если орган местного самоуправления (местной администрации) наделен полномочиями ГРБС, то полномочия РБС по отношению к подведомственным ПБС и самому себе как ПБС исполняются в рамках полномочий ГРБС. Счета 050104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств" и 050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" для отражения операций по доведению ЛБО до самого себя как ПБС в этом случае не применяются.
Обоснование вывода:
Органы местной администрации могут являться главными распорядителями (п. 1 ст. 158 БК РФ), распорядителями (п. 2 ст. 158 БК РФ) и (или) получателями средств местных бюджетов (ст. 162 БК РФ). Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций (п. 4 ст. 152 БК РФ).
Перечень бюджетных полномочий ГРБС шире перечня полномочий РБС. При этом все полномочия ГРБС прямо поименованы в п. 1 ст. 158 БК РФ, которым определены бюджетные полномочия ГРБС. Соответственно, если орган местного самоуправления (местной администрации) наделен полномочиями ГРБС, то полномочия РБС по отношению к подведомственным ПБС и самому себе как ПБС исполняются в рамках полномочий ГРБС. В противном случае органу местного самоуправления (местной администрации) пришлось бы формировать три комплекта бюджетной отчетности: сводную отчетность ГРБС и сводную отчетность РБС, показатели которой будут полностью идентичны показателям бюджетной отчетности ПБС при отсутствии в ведении такого органа иных ПБС.
Иными словами, доводить ЛБО до себя как до РБС в целях последующего доведения ЛБО до себя как ПБС не требуется: в том случае, если орган местного самоуправления (местной администрации) одновременно наделен полномочиями ГРБС и ПБС, то операция по доведению БА и ЛБО до себя как до ПБС отражается в бюджетном учете по дебету счета 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств (п. 132 Инструкции N 162н). Счета 050104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств" и 050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" для отражения операций по доведению ЛБО до самого себя как ПБС в рассматриваемой ситуации не применяются.
Необходимость применения счетов 050104000 и 050105000 отсутствует, поскольку при формировании Отчета (ф. 0503127) ГРБС как ПБС отражаются показатели ЛБО, доведенных себе как ПБС за отчетный период, с учетом изменений в сумме кредитового оборота по соответствующим счетам аналитического учета счета 150113000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года" в корреспонденции с дебетовым оборотом по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года" (абзац шестой п. 56 Инструкции N 191н).
Аналогичный порядок предусмотрен для отражения в бюджетном учете и отчетности операций по доведению бюджетных ассигнований ГРБС до себя как ПБС (п. 145 Инструкции N 162н, п. 55 Инструкции N 191н).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сильвестрова Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
22 февраля 2023 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.