К какой статье КОСГУ нужно отнести услугу по утилизации покрышек пневматических шин, если в предмете договора включен комплекс услуг: утилизация, разработка паспорта отходов, передача, транспортировка?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если планируется утилизация покрышек пневматических шин как отходов производства, тогда расходы могут быть отражены с применением подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ. Если заключается договор, согласно условиям которого предполагается осуществление комплексной услуги в целях утилизации, тогда целесообразно использовать подстатью 226 КОСГУ "Прочие работы, услуги".
Обоснование вывода:
В соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н, на подстатью 225 КОСГУ "Работы, услуги по содержанию имущества" относят вывоз отходов производства (в том числе медицинских и радиационно опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация отходов производства, в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора осуществляет исполнитель, а на подстатью 226 КОСГУ "Прочие работы, услуги" - услуги и работы по утилизации, захоронению отходов.
Порядок применения КОСГУ зависит от характера услуг (работ), которые оказывает (выполняет) контрагент, а также от характера утилизируемого имущества.
Покрышки пневматических шин относятся к опасным отходам, утилизация которых вместе с обычными бытовыми отходами запрещена. В зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду они могут быть отнесены к одному из классов опасных отходов (ст. 1, ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). Обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности осуществляются организациями, имеющими лицензию на осуществление этой деятельности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). При этом идентифицировать их как отходы производства или как просто имущество, требующее утилизации, следует специалистам учреждения, обладающим в полном объеме информацией о деятельности учреждения и специфики использования в ней нефинансовых активов.
Комплексные услуги по перемещению имущества, включающие в том числе услуги по транспортировке имущества, могут быть отнесены на подстатью 222 КОСГУ. В частности, для такой возможности необходимо наличие документов, подтверждающих факт оказания услуги по перевозке имущества. Таким документом является, как правило, транспортная накладная (п. 2 ст. 785 ГК РФ).
Если из содержания договора (контракта) и оформляемых документов не представляется возможным выделить основную направленность оплачиваемой комплексной услуги, то услуга по перемещению имущества обоснованно должна быть отнесена на подстатью 226 КОСГУ (смотрите также письмо Минфина России от 30.06.2015 N 02-05-11/37718).
Таким образом, при отражении расходов в рассматриваемой ситуации необходимо сформировать решение на уровне учреждения, с учетом обоснованного мнения профильных специалистов по следующим вопросам:
- возможно ли с учетом деятельности учреждения квалифицировать покрышки пневматических шин как отходы производства;
- какими документами будет оформляться исполнение договора (единая комплексная услуга или оказание каждой услуги будет оформляться отдельным документом, отдельной суммой).
Если планируется утилизация покрышек пневматических шин как отходов производства, тогда расходы могут быть отражены с применением подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ. Если заключается договор, согласно условиям которого предполагается осуществление комплексной услуги в целях утилизации, тогда целесообразно использовать подстатью 226 КОСГУ "Прочие работы, услуги".
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга
Ответ прошел контроль качества
15 апреля 2022 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.