ДЮСШ передает в казну объект капитальных вложений в недвижимое имущество. На каком этапе передачи необходимо согласно проектно-сметной документации разделить стоимость оборудования, мебели, инвентаря и т.д., включенную в сметный расчет? Нужно передать уже отдельные объекты, или разделение будет осуществлять принимающая сторона?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Разукомплектация вложений, произведенных при строительстве единого комплекса объектов нефинансовых активов, сформированных в общем объеме затрат на весь комплекс объектов нефинансовых активов, включающий недвижимое, движимое имущество, нематериальные, непроизведенные активы, материальные запасы, предусмотренных сметой, целесообразно осуществить принимающей стороне.
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 127, 130 Инструкции N 157н учет операций по вложениям в объекты основных средств при их строительстве ведется учреждением на счете 0 106 00 "Вложения в нефинансовые активы", на котором в ходе строительства объекта группируются все фактические затраты, связанные с его созданием (строительством).
При формировании первоначальной стоимости строящихся объектов недвижимости должны учитываться все затраты, включаемые в сводный сметный расчет стоимости строительства (смотрите, в частности, п. 4 Методики N 421/пр). В сводный сметный расчет могут быть включены затраты, связанные как непосредственно с созданием объекта недвижимости, так и с приобретением (созданием) иных объектов имущества, в том числе движимого, которые не связаны неразрывно с объектом недвижимости и не могут быть приняты к учету в составе единого инвентарного объекта.
В целях обособления вложений, произведенных при строительстве (создании) единого комплекса объектов НФА, сформированных в общем объеме затрат на весь комплекс, включающий недвижимое, движимое имущество, нематериальные, непроизведенные активы, материальные запасы, предусмотренные сметой, в Инструкциях NN 174н и 183н предусмотрены бухгалтерские записи по разукомплектации вложений (п. 53 Инструкции N 174н, п. 53 Инструкции N 183н).
Переносить из общей стоимости комплекса затраты, которые сформируют стоимость иных объектов, не связанных неразрывно с объектом недвижимости, следует на этапе, когда все расходы уже осуществлены, строительство окончено и формирование стоимости вложений на счете 106 11 завершено. Отражать разукомплектацию в процессе строительства не следует. Поскольку объекты недвижимости принимаются к учету только при наличии документов, подтверждающих государственную регистрацию права (п. 36 Инструкции N 157н), разукомплектацию вложений в учете рекомендуется отражать одновременно с принятием к учету объекта недвижимости в составе основных средств по факту регистрации права (одновременно с проводкой Дебет 101 10 Кредит 106 11).
В рассматриваемой ситуации строительство объекта осуществляется с последующей его передачей в казну. То есть он не предназначен для использования в процессе деятельности учреждения. Поэтому такой объект будет может учитываться на счете 106 11 вплоть до передачи в состав казны (смотрите, в частности, п. 38 Инструкции N 157н, п. 7 Стандарта "Основные средства"). Вводить его в эксплуатацию будет уже принимающая сторона.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, полагаем, что разукомплектацию капитальных вложений из недвижимого в движимое (и, как следствие, распределение капитальных затрат на оборудование, инвентарь, мебель и т.д.), по нашему мнению, целесообразно осуществить принимающей стороне, поскольку принимать к учету такое имущество будет она.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панкова Мария
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
22 марта 2022 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.