Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Бюджетное учреждение получило разрешение на увеличение максимальной мощности здания и планирует произвести работы в рамках капитального ремонта в 2022 году. Будут производиться монтажные работы по прокладке нового кабеля (большего сечения) под землей по территории учреждения от электрических сетей ресурсоснабжающей организации до вводно-распределительного устройства внутри здания. Данный кабель является собственностью ресурсоснабжающей организации. На какой КВР и какую подстатью КОСГУ в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отнести расходы на монтаж сетей внешнего электроснабжения здания?

Бюджетное учреждение получило разрешение на увеличение максимальной мощности здания и планирует произвести работы в рамках капитального ремонта в 2022 году. Будут производиться монтажные работы по прокладке нового кабеля (большего сечения) под землей по территории учреждения от электрических сетей ресурсоснабжающей организации до вводно-распределительного устройства внутри здания. Данный кабель является собственностью ресурсоснабжающей организации. На какой КВР и какую подстатью КОСГУ в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отнести расходы на монтаж сетей внешнего электроснабжения здания?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы по оплате монтажных работ сетей внешнего электроснабжения здания для увеличения мощности здания могут быть отражены по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения:
- приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Порядок N 85н);
- приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Порядок N 209н).
Вместе с тем статьи (подстатьи) КОСГУ в целях ведения учета и составления отчетности применяются в зависимости от экономического содержания проводимых операций (п. 3 Порядка N 209н).
Так, по элементу вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества" отражаются расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности (п. 48.2.4.3 Порядка N 85н).
Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В качестве собственников среди прочих выступают публично-правовые образования Российской Федерации, субъекты РФ, муниципальные образования (ст. 214, 215 ГК РФ). В то же время необходимо учитывать, что в силу ст. 216 ГК РФ право оперативного управления как одно из вещных прав включает правомочия пользования и владения имуществом в объеме, аналогичном правомочиям собственника. Соответственно, учреждение, владеющее имуществом на праве оперативного управления, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.
В то же время за счет средств бюджетных учреждений обоснованно могут осуществляться расходы, связанные с содержанием не принадлежащего им имущества. Как правило, такие расходы организации бюджетной сферы осуществляют в силу возложенных на них полномочий.
Следовательно, если касательно внешней линии электроснабжения бюджетное учреждение не является ее балансодержателем, то расходы по текущему содержанию такого объекта имущества, в том числе и осуществление работ по капитальному ремонту, должен нести собственник данного имущества.
Исходя из вышеизложенного, расходы на монтажные работы сетей внешнего электроснабжения здания не могут быть отражены по элементу вида расходов 243 "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", и осуществление таких расходов за счет средств целевой субсидии в рамках капитального ремонта неправомерно.
Вместе с тем расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, согласно п. 48.2.4.4 Порядка N 85н отражаются по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Согласно п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ относятся расходы по оплате договоров о выполнении работ, оказании услуг, связанных в том числе с капитальным ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования. То есть по общему правилу на подстатью 225 КОСГУ могут быть отнесены только расходы по содержанию имущества, в отношении которого имеются документы, подтверждающие принадлежность этих объектов учреждению на том или ином праве.
В соответствии с п. 10.2.6 Порядка N 209н расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ, в том числе монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы по оплате монтажных работ сетей внешнего электроснабжения здания (на замену кабеля для увеличения мощности здания) могут быть отражены по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

16 декабря 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.