Новости и аналитика Аналитические статьи Сервис "Электронный страж" в работе арбитражного юриста

Сервис "Электронный страж" в работе арбитражного юриста

 На правах рекламы

Информация о компании ООО "ЮРАЙТ"

Линейка юридических программ "Юрайт" разработана одной из компаний консалтинговой группы "WiseAdvice" – ООО "ЮРАЙТ". В 2003-2010 гг. ГК WiseAdvice" называлась "Интелис".

Компания с 2004 года сертифицирована по международному стандарту качества ISO 9001:2008. Аудиты Системы менеджмента качества "WiseAdvice" ежегодно проводятся авторитетным международным аудиторским обществом "Det Norske Veritas", что подтверждает неизменно высокое качество деятельности, а также постоянное развитие применяемых технологий.

Одним из ключевых направлений в холдинге является автоматизация на базе 1С. "WiseAdvice" – один из ведущих партнеров-франчайзи 1С по Москве и имеет статус "1С-Центр ERP", "1С-Центр компетенции по производству", "1С-Центр компетенции по торговле", "1С-Центр компетенции по образованию".

На сегодняшний день мы успешно реализовали более 700 проектов постановки и автоматизации учета и управления на базе "1С: Предприятие 8".

За годы работы нами накоплен значительный опыт автоматизации бизнес-процессов, который был успешно использован при разработке и развитии тиражных программных продуктов для юристов, представленных на рынке под торговой маркой "Юрайт". 

В августе 2015 года компания "Юрайт" выиграла тендер Центробанка по доработке комплекса задач "Учет и обработка претензионно-исковых документов Банка России". "Юрайт" заменит старую, не отвечавшую возросшим требованиям систему учета судебных дел ЦБ РФ, разработанную еще в конце 90-х гг. В результате юридический департамент Центробанка получит новые интересные возможности, позволяющие его сотрудникам повысить скорость и качество работы с судебно-претензионными делами.

Сервис "Электронный страж" в работе арбитражного юриста

Сегодня государство тратит огромные ресурсы на поддержку "электронного" правосудия. Так, на систему ГАС "Правосудие", по данным Счетной палаты РФ, за период с 2004 по 2014 годы было выделено около 17 млрд руб. Добавим, что с марта 2015 года исполнительные документы (прежде всего, исполнительные листы) можно заказывать и направлять судебному приставу-исполнителю в электронном виде, при этом к началу 2016 года планируется в судебном процессе в рамках АПК, ГПК и УПК РФ дать возможность сторонам процесса подавать заявления, ходатайства в форме электронных документов, подписанных электронной подписью. Согласно этому законопроекту, Решение суда может быть изложено в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Это означает, что будут созданы все предпосылки для перехода на электронный документооборот полностью в судебном процессе.

Таким образом, можно говорить о том, что за последние годы электронное правосудие с нулевой стадии развилось до весьма высокого уровня. По нашим прогнозам, довольно скоро, в период от двух до семи лет, все исполнительное производство и судебно-претензионная работа будут осуществляться исключительно в электронном виде (за редким исключением).

На сегодняшний день в рамках ФЦП "Развитие судебной системы" существуют системы "Мой Арбитр", kad.arbitr.ru и "Электронный страж". Данные сервисы позволяют "подписаться" на дела и в дальнейшем получать информацию о новых событиях или документах по делу, назначенных или перенесенных заседаниях.

Поскольку данные системы существуют не так давно, около пяти лет, они по-прежнему имеют ряд недостатков. А часть из них не будет решена никогда. На сегодняшний день в указанных системах отсутствует следующий функционал:

  • оценка рисков по делам;
  • контроль процессуальных сроков;
  • сохранение писем по делам из kad.arbitr.ru с обновлениями по подписанных делам, которые сохраняются в системе;
  • сохранение процессуальных документов непосредственно в системе;
  • возможность вести более 40 дел с одной учетной записи;
  • возможность получить доступ к записям о судебных заседаниях в "один клик";
  • возможность коллективного использования (уведомление заинтересованных лиц о важных событиях, хранение внутренних документов, согласование ключевых исходящих документов и событий, составление аналитической отчетности по делам и т. д.).

В то же время, если рассматривать "коллективное использование" в качестве отдельного функционала, который бы использовался внутри компании, на сегодняшний день на рынке отсутствует СЭД (система электронного документооборота), которая позволила бы эффективно автоматизировать судебно-претензионный оборот, не считая это узко-прикладные решения типа "Юрайт".

Так, в судебно-претензионной работе важен подход "от дела", когда все входящие и исходящие документы прикрепляются к соответствующей задаче вне зависимости от даты их создания. Помимо этого, в судебно-претензионной работе юристу необходима своя отчетность со включением специфичных атрибутов (сумма иска, следующее заседание по делу, суд/судья, результат рассмотрения в судебном заседании), а также так называемая "реакция" на новый документ или событие. Под реакцией понимается прежде всего выполнение какой-то задачи сотрудником, получившим из арбитра письмо: подготовка документов к следующему заседанию, внутреннее обсуждение с руководством правовой позиции итд, что можно преднастроить в системе "Юрайт" Помимо прочего, ни одна из имеющихся на данный момент СЭД не предоставляет возможность интеграции с сервисами "Мой Арбитр" или "Электронный страж".

Программа "Юрайт: судебно-претензионная работа" эффективно решает данные проблемы, поскольку является софтом, разработанным специально для юристов и учитывающим все особенности юридической практики:

1

Архитектура программы определяет базовой рабочей единицей карточку дела, к которой автоматически прикрепляются все соответствующие документы.

2

Единая база документов (исполнительных производств, исков, претензий) позволяет формировать всю необходимую отчетность.

3

Пользователи могут организовать коллективную работу, настраивать права доступа и сохранять всю переписку по делу. Это дает возможность обеспечить внутреннее согласование процессов и решений.

4

Интеграция с системами "Электронный страж" и "Мой арбитр" организует процесс внешнего документооборота, включая отправку документов в суд с использованием ЭП, и позволяет быстро реагировать на новые события в деле (включая документы от оппонентов или суда).

5

Автоматическое формирование задач на основе поступивших документов, а также гибкая система уведомлений не позволят забыть о важных событиях (встречах, судебных заседаниях).

6

Функционал программы позволяет оценивать риски в процессе ведения того или иного дела (вероятность выигрыша, проигрыша или мирового соглашения), производить их переоценку, а также давать стоимостные оценки последствий.

Резюмируя, следует сказать, что на сегодняшний день явно прослеживается тенденция переведения юридического документооборота в электронный формат, именно поэтому использование программы "Юрайт" позволит уже сегодня соответствовать новым требованиям времени. Помимо этого, программа способна решить ряд организационных и управленческих задач. В этом можно убедиться самостоятельно, получив бесплатную демо-версию "Юрайт: судебно-претензионная работа".

Борис Бердинских, руководитель, соучредитель ООО "Юрайт" http://www.you-right.ru/otdel/diz