Бизнес и самозанятость: МБМ рассказывает о преимуществах работы
На правах рекламы
erid: 4CQwVszH9pSXqSCiFsu
Специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД) существует уже несколько лет, но некоторые предприниматели все еще сомневаются: стоит ли сотрудничать с самозанятыми. ГБУ "Малый бизнес Москвы" (МБМ) рассказывает, почему это так удобно.
Самозанятые как участники бизнеса появились только в 2019 году, но преимущества налогового режима почти сразу стали очевидны для физических лиц, которые получили возможность легализовать свой доход, и индивидуальных предпринимателей, снизивших налоговые ставки при переходе на НПД. Только в Москве самозанятость оформили более 1,1 млн человека 1 .
Что такое "самозанятость"?
Самозанятость – это неофициальное название налога на профессиональный доход, который в качестве эксперимента будет действовать до 1 января 2029 года на территории Российской Федерации. Понятие "самозанятые" отсутствует в законе, но это общеупотребимый термин в отношении тех, кто самостоятельно получает доход, работая на себя и не имея наемных работников.
Самозанятые могут предоставлять разного рода услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Самозанятость подходит для многих профессий – это стилисты, тренеры, водители, фотографы, организаторы праздников, копирайтеры, бухгалтеры, художники.
Все аспекты самозанятости подробно освещаются на портале МБМ – в цифровой экосистеме "Все о самозанятости от А до Я". В 2022 году экосистему обновили, появился новый раздел "Ищу самозанятых для решения бизнес-задач".
Здесь представлены принципы работы с самозанятыми, на странице лендинга есть ссылки на меры поддержки от города, в том числе бесплатные сервисы, консультации, программы обучения, в рамках которых представителям бизнеса рассказывают, например, кого, как и для чего бизнес может вывести за штат, как платить внештатникам и при этом организовать документооборот. Даты ближайших мероприятий доступны на сайте mbm.mos.ru.
Там же можно найти предложения партнеров по бесплатному пробному доступу к цифровым решениям, позволяющим удаленно создавать и подписывать документы, следить за оплатой и статусом исполнителей и т.п.
"Экосистема “ Все о самозанятости от А до Я ” была запущена в 2021 году, с тех пор количество оформивших самозанятость значительно выросло. Кроме того, стало понятно, что не только самозанятые нуждаются в мерах поддержки от города. Бизнес тоже хочет понимать, где искать надежных фрилансеров, как грамотно заключать договоры ГПХ и выстраивать трудовые отношения. Для поддержки предпринимателей мы обновили проект, расширив его функционал. Появился специальный раздел для бизнеса с бесплатными сервисами, консультациями, предложениями от партнеров", – отметил руководитель ГБУ "Малый бизнес Москвы" Станислав Иванов.
Преимущества сотрудничества
Малый бизнес достаточно гибок и быстро подстраивается под изменения в экономической обстановке. Ему нужно находить способы наиболее выгодного ведения своей деятельности. Работа с самозанятыми – один из них.
Что получает работодатель?
- Самозанятые могут привлекаться для выполнения разовых работ и услуг.
- Самозанятый мотивирован и работает ради получения конкретного результата, а не выполнения трудовой функции.
- Самозанятый сам несет за себя ответственность.
Условия, определяемые законодательством
В течение двух лет с момента увольнения сотрудника по трудовому договору нельзя заключать договор с ним как с самозанятым, в принципе нельзя работать с самозанятыми как с посредниками (по договорам поручения, комиссии, агентским договорам), нельзя также работать с самозанятыми, выполняющими трудовую функцию в компании (например, секретаря), и курьерами (исключение – курьер может ездить к покупателям с кассой заказчика, а вознаграждение за доставку принимать отдельно).
Кроме того, Федеральный закон № 422-ФЗ определяет сферы, в которых не могут работать самозанятые. Они не имеют права заниматься торговой деятельностью, изготавливать подакцизные товары, добывать и продавать полезные ископаемые, заниматься лицензируемыми видами деятельности.
Чтобы обезопасить организацию от ошибок при расчете НДФЛ и страховых взносов, перед началом работы с самозанятым нужно убедиться, что исполнитель является самозанятым (на сайте npd.nalog.ru), ранее не являлся сотрудником организации и может заниматься указанным видом деятельности.
Когда договор заключен, для бизнеса остаются две подконтрольные зоны: чеки, которые в первую очередь нужны именно юридическому лицу, ведь это главный документ, который позволит заказчику подтвердить расходы на персонал.
Также следует проинформировать самозанятых о необходимости заплатить налог. Если бизнес будет контролировать уплату НПД, это снизит риск отзыва статуса самозанятого, чтобы компания не попала в зону интереса контролирующих органов.
Справка
Mbm.mos.ru – портал взаимодействия бизнеса и власти. МБМ помогает людям открывать и смело развивать свое дело в Москве. В центрах услуг для бизнеса каждый может узнать об имущественных, образовательных и финансовых мерах государственной поддержки и свободно пользоваться ими.
Для повышения уровня предпринимательских знаний работают следующие программы: "Стартап-школа МБМ", "Прокачай свой бизнес вместе с наставниками", "Нетворкинг-марафон", "Онлайн-Акселератор", также проходят тематические встречи и мероприятия для открытого общения и обмена опытом, стирая границы между бизнесом и властью.
Получить консультацию по вопросам открытия и ведения бизнеса в столице, а также более подробно узнать об актуальных мерах поддержки предпринимателей в столице можно на mbm.mos.ru и по телефону:
+7(495)225-14-14 .
_____________________________
1 по состоянию на 03.10.2022