Как работать без юриста: МБМ запустил новый сервис "Конструктор правовых документов"
На правах рекламы
Что будет, если подписать некорректный договор? Обязательно ли нанимать юриста в штат или на аутсорс, чтобы не допускать ошибок? Нужно ли покупать специальное программное обеспечение для составления юридических документов? Совсем нет. МБМ запустил для предпринимателей бесплатный сервис "Конструктор правовых документов".
Грамотное составление правовых бумаг, которые регулируют коммерческую и юридическую деятельность компании, обеспечивают ее безопасность, ограждают от финансовых и репутационных потерь. Однако начинающие предприниматели не всегда могут разобраться с большим количеством документов. На помощь им приходит ГБУ "Малый бизнес Москвы" (МБМ).
Команда МБМ запустила на своем портале "Конструктор правовых документов", который учитывает действующее законодательство и помогает составить документ с юридически корректными формулировками. В сервисе есть 174 типовых шаблона, необходимых для ведения бизнеса. В них предусмотрены подсказки и комментарии.
Если в крупных компаниях подготовкой, проверкой и согласованием контрактов занимается целый штат юристов, малый бизнес чаще всего решает эти вопросы самостоятельно, потому что у него таких ресурсов нет. Однако у владельца небольшого предприятия есть еще несколько вариантов. Можно нанять на работу бухгалтера и юриста на аутсорс, купить банковскую услугу или специализированное программное обеспечение. В крайнем случае – подбирать в интернете бесплатные шаблоны и адаптировать их под свои нужды. Первые две ситуации надежны, но вот в третьей могут возникнуть сложности. Шаблоны, выложенные в общий доступ, могут устареть и ссылаться на уже недействующие законодательные нормы. Кроме того, найденный образец может содержать формулировки, которые не учитывают специфики конкретной сделки. Упростить работу и минимизировать правовые риски призван новый онлайн-продукт на портале МБМ.
"Шаблоны, заложенные в “Конструкторе правовых документов”, соответствуют действующему законодательству, интерфейс сервиса прост и понятен. В условиях нехватки финансовых и временных ресурсов этот онлайн-продукт станет хорошим помощником для начинающих и действующих предпринимателей", – отмечает руководитель ГБУ "Малый бизнес Москвы" Станислав Иванов.
"Конструктор правовых документов" упрощает процесс подготовки документов. Предприниматель только заполняет пустующие строки согласно подсказкам. Сформированный файл можно сохранить на своем компьютере.
Шаблоны разделены на категории: "Гражданско-правовые договоры", "Доверенности", "Трудовые договоры", "Жалобы и претензии", "Исковые заявления. Арбитражные суды", "Трудовые договоры", "Учетная политика для коммерческой организации и ИП", "Учредительные документы". Формы предусматривают регулирование практически всех сфер деятельности предприятия. Их легко найти по поиску в сервисе.
Так, в перечне документов для подготовки пользователям доступны конструкторы, позволяющие составить лицензионный договор и договоры аренды помещения (транспортного средства, оборудования), купли-продажи, возмездного оказания услуг. Есть примеры исковых заявлений, позволяющих взыскать задолженность по договорам или защитить свою интеллектуальную собственность (товарный знак или фирменное наименование). Сервис позволяет составлять трудовые договоры с работником, в том числе на выполнение дистанционной работы. Доступны варианты учредительных документов для АО и ООО, а также учетной политики.
При изменении любых нормативно-правовых актов сервис автоматически обновляет шаблоны.
В этом году для предпринимателей запустили сразу несколько новых онлайн-продуктов. Среди них — "Калькуляторы для бизнеса", этот сервис включает 38 видов расчетов. С их помощью можно легко посчитать налоги, выплаты сотрудникам и другие платежи. Для этого надо отметить одну из категорий, выбрать нужную форму и ввести запрашиваемые данные. Например, для расчета отпускных понадобится указать даты отдыха работника и сведения о его заработке.
Также начинающим предпринимателям будет полезна онлайн-услуга "Дистанционная регистрация бизнеса под ключ", позволяющая бесплатно подобрать оптимальный налоговый режим, зарегистрировать предприятие и открыть расчетный счет.
А проект "Важное для бизнеса 2022" агрегирует информацию о мерах антикризисной поддержки — от льготного кредитования и бесплатных консультаций до актуальных обучающих программ.
Mbm.mos.ru – портал взаимодействия бизнеса и власти. МБМ помогает людям открывать и смело развивать свое дело в Москве. В центрах услуг для бизнеса каждый может узнать об имущественных, образовательных и финансовых мерах государственной поддержки и свободно пользоваться ими.
Для предпринимателей работают следующие программы: "Стартап-школа МБМ", "Прокачай свой бизнес вместе с наставниками", "Нетворкинг-марафон", "Онлайн-Акселератор", также проходят тематические встречи и мероприятия для открытого общения и обмена опытом, стирая границы между бизнесом и властью.
Получить консультацию по вопросам открытия и ведения бизнеса в столице, а также более подробно узнать об актуальных мерах поддержки предпринимателей в столице можно на mbm.mos.ru.