Досудебное урегулирование споров: как извлечь из него максимум
На правах рекламы
В последние годы закрепился довольно устойчивый набор действий для проверки контрагентов: анализ информации с сайта ФНС России, картотеки арбитражных дел, реестра банкротств, базы исполнительных производств, реестра залогов и т. д.
Однако недобросовестные действия компании или ИП могут просто не попасть в публичное поле. К примеру, если другая сторона игнорирует договор, можно потратить много времени на направление претензий, затем подать иск в суд – и на первом заседании обнаружить, что контрагент спешно исполнил свои обязательства. У третьих лиц в таком случае мало шансов узнать детали и оценить, насколько серьезным был проступок нарушителя и стремился ли он исправить ситуацию добровольно. То же касается случаев, когда по делу вынесена только резолютивная часть решения: в картотеке будут сведения исключительно о характере и сумме спора.
Но теперь у предпринимателей появился новый инструмент, который поможет одновременно убедиться в надежности контрагента и эффективно воздействовать на него в случае нарушения договоренностей.
Претензионный порядок по-новому
Обязательный претензионный порядок уже сегодня действует по многим делам – например, о взыскании денег по договору или из неосновательного обогащения (ч. 5 ст. 4 АПК РФ), по требованиям об изменении или расторжении договора (п. 2 ст. 452 ГК РФ), по спорам с перевозчиками и т. д. Что касается иных категорий споров, по которым соблюдение досудебного порядка необязательно, многие добросовестные предприниматели все же к нему прибегают.
У бизнеса есть возможность использовать возможности претензионного порядка по максимуму с помощью портала inJust.pro. Сервис позволяет разместить подтвержденную претензию и уведомить об этом вторую сторону спора. Если контрагент удовлетворит требования, заявитель может отозвать претензию, либо же это сделает модератор на основании запроса от ответчика.
Такие конфликты останутся только между сторонами, третьи лица о них не узнают.
Если недобросовестный партнер проигнорирует претензию, через 10 дней она станет публичной. С ней смогут ознакомиться все заинтересованные лица, которые, возможно, хотели заключить договор с нарушителем.
Если же получатель претензии с ней не согласен и может обосновать свое мнение документально, окончательное решение по конфликту вынесет специальная комиссия. Дальнейшие споры можно будет вести только в суде.
Создатели портала inJust.pro уверены, что новый сервис послужит тому, чтобы обман, мошенничество или просто халатное и безответственное отношение к своим контрагентам не оставались без внимания аудитории и не проходили бесследно для тех, кто считает допустимым вести бизнес, не соблюдая договорных отношений.
Недобросовестного предпринимателя можно уведомить о претензии в его адрес тремя способами:
- Если он является пользователем портала, уведомление о претензии поступит в его личный кабинет автоматически.
- Претензию можно направить по электронному адресу почты, что допускает и ВС РФ (п. 5 Обзора практики применения арбитражными судами положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке урегулирования спора (утв. Президиумом ВС РФ 22 июля 2020 г.)). Но если понадобится подтвердить соблюдение претензионного порядка, услуги нотариуса по заверению отправленного по электронке письма могут обойтись недешево.
- Распечатать претензию и направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением. После заполнения формы претензии на inJust.pro она будет полностью готова к печати.
Претензия? Только подтвержденная!
Размещение претензии на inJust.pro подразумевает, что заявитель готов подтвердить свою личность. Зарегистрироваться на портале можно только с помощью усиленной квалифицированной подписи представителя компании (для юридических лиц). Для физических лиц регистрация не требуется. Достаточно просто войти в личный кабинет используя учетную запись портала ГосУслуг.
Любая размещенная на портале претензия заверяется усиленной квалифицированной подписью компании или простой электронной подписью гражданина, сформированной через портал госуслуг. Благодаря этому исключены анонимные жалобы, регистрация множества аккаунтов с одного IP-адреса, использование ботов для недобросовестной конкуренции и т. д.
Важно, что во всех обнародованных претензиях будет видно только ФИО заявителя (гражданина или представителя организации), а для компаний – также их наименование. Любая другая информация (адрес электронной почты и ИНН юридического лица) не раскрывается и третьим лицам не передается.
Таким образом, обеспечивается идентификация заявителя с одной стороны и защита его персональных данных – с другой стороны. При этом полное содержание претензии, со всеми деталями, цифрами и датами будет видно всем пользователям портала.
Кстати, при направлении претензии ее требования нужно обосновать документально. Но все или некоторые подтверждающие документы можно скрыть для всеобщего обозрения, и тогда они будут видны только модератору.
Кому будет полезен портал inJust.pro?
Возможности портала востребованы среди предпринимателей и обычных граждан, которые столкнулись с недобросовестностью другой стороны (например, не оплачены поставленные товары или оказанные услуги, работы выполнены с недостатками, поставщик регулярно нарушает сроки и т. д.). Публичная претензия воздействует на деловой имидж очень эффективно – а если претензий к одной и той же компании много, это усиливает эффект.
Полезен новый сервис и тем, кто занимается поиском новых контрагентов. Теперь доступны не только данные из открытых баз госорганов, но и ранее недоступные сведения о том, как предприниматель ведет себя в обычной хозяйственной деятельности.
К слову, на портале inJust.pro можно проверить контрагента и традиционными способами, и что особенно удобно – ознакомиться с карточкой учредителя, где указаны все организации с его участием. Так, можно узнать, есть ли претензии к компаниям, которыми руководит или руководил конкретный человек, а также посмотреть, не включен ли он в реестр дисквалифицированных лиц.
Справка о компании: InJust - это глобальный общественно-правовой портал для решения финансово-хозяйственных споров в досудебном порядке. С уникальным механизмом оценки бизнеса и предпринимателей на основе подтвержденной информации от клиентов, а также доступных баз данных государственных органов. Главная цель проекта, сделать так, чтобы обман, мошенничество или просто халатное и безответственное отношение к контрагентам не оставались без внимания аудитории и не проходила бесследно для тех, кто считает допустимым вести бизнес не соблюдая договорных отношений. InJust- это не площадка для "жалоб" - это территория справедливости!
|
|