Новости и аналитика Новости Минтруд России разъяснил алгоритм контроля за трудоустройством бывших служащих

Минтруд России разъяснил алгоритм контроля за трудоустройством бывших служащих

Минтруд России разъяснил алгоритм контроля за трудоустройством бывших служащих
© vadymvdrobot / Фотобанк 123RF.com

Для граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, статьей 64.1 ТК РФ и статьей 12 Закона о противодействии коррупции предусмотрены особенности приема на работу (Письмо Минтруда России от 5 августа 2024 г. № 28-6/10/В-12568):

  • бывшие служащие в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых договоров обязаны сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы, а работодатели, в свою очередь, обязаны при заключении трудового договора с таким бывшим служащим сообщить об этом представителю нанимателя по последнему месту службы;
  • если бывший служащий в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы устраивается на работу в организацию, отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления которой входили в его должностные (служебные) обязанности, то заключение трудового договора между таким гражданином и указанной организацией возможно только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Минтруд провел мониторинг практики применения ст. 12 Закона о противодействии коррупции и дал разъяснения по проверке соблюдения ограничений, налагаемых на граждан России после их увольнения с государственной или муниципальной службы.

В частности, сообщается, что при отсутствии в государственном (муниципальном) органе в течение разумного срока (как правило, не позднее 6 месяцев) сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего служащего государственному (муниципальному) органу рекомендуется соответствующую информацию направлять в органы прокуратуры по месту нахождения органа. В свою очередь, органы прокуратуры наделены достаточными полномочиями для надлежащего реагирования в случае поступления такой информации.

Напомним, согласно ч. 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, статья 19.29 КоАП РФ устанавливает административную ответственность работодателя за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований Закона о противодействии коррупции. Совершение данного правонарушение влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 2000 до 4000 рублей;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 

Читайте также:

Суд не стал переквалифицировать отношения с самозанятым в трудовые

Суд не стал переквалифицировать отношения с самозанятым в трудовые

Наличие в договоре сходных положений о разгрузке, работе по графику, наличии маршрутного листа не свидетельствует о закрепленной в ГПД трудовой функции.

Лето-project: 15 летних проектов с важными изменениями для бухгалтеров

Лето-project: 15 летних проектов с важными изменениями для бухгалтеров

Корректировки затронут учет и отчетность, КОСГУ и налоги, выплаты работникам и проверки финконтроля.

Роструд разъяснил правила обеспечения работников молоком

Роструд разъяснил правила обеспечения работников молоком

Работодатель обязан выдавать молоко, если сотрудник занят на работах в контакте с аллергенами, канцерогенами и фиброгенами.

Суд восстановил на работе контрактника, служившего в зоне СВО

Суд восстановил на работе служившего в зоне СВО контрактника

С работодателя взыскали компенсацию морального вреда в размере 50 тыс. руб. и обязали назначить работнику выплаты, предусмотренные локальным нормативным актом.