|
Новости
|
|
|
Интервью
|
|
|
Аналитические статьи
|
|
|
Анонс
|
 | 15 сентября 2021 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Оспаривание договоров в суде" Спикер: Витрянский Василий Владимирович - д.ю.н., профессор, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации, автор более 30 монографий и более 350 иных публикаций по вопросам гражданского законодательства. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право - В библиотеке академии создается электронная библиотечная система, в которой сотрудники академии могли бы публиковать свои работы в полнотекстовом виде для чтения в сети интернет. Должны ли сотрудники давать свое согласие на публикацию этих произведений или, возможно, это уже предусмотрено их трудовым договором? Имеет ли право академия распоряжаться работами сотрудников без их письменного согласия?
- Прежде всего отметим, что научные статьи, созданные творческим трудом их авторов, относятся к произведениям науки и являются объектами авторских прав (п. 1 ст. 1255, ст. 1257, п. 1 ст. 1259 ГК РФ). Объекты авторских прав, созданные в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей,...
Трудовое право - Согласно статьям 3, 4, 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев (ст. 17) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 Федерального закона N 426-ФЗ (ст. 4), по результатам проведения специальной оценки условий труда установить классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ст. 3). При этом продолжительность рабочего времени медицинских работников установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности". В случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, не имеющих специальную оценку, медицинское учреждение (онкологический диспансер краевого значения) должно руководствоваться Федеральным законом N 426-ФЗ или постановлением Правительства РФ от 14.02.2003 N 101? Какой режим рабочего времени установить в онкологическом диспансере в случае ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест, не имеющих специальную оценку, медсестре оперблока (36 часов в неделю или 39) и врачу-онкологу отделения радиотерапии (30 часов в неделю или 39)? Если нет специальной оценки нового рабочего места, какая продолжительность дополнительного отпуска должна быть установлена в онкологическом диспансере медсестре оперблока и врачу-онкологу отделения радиотерапии (7, 14 или 21 день)?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Работодатель обязан установить медицинским работникам, чьи должности и (или) специальности, а также характер и условия труда поименованы в постановлении Правительства РФ от 14.02.2003 N 101, соответствующую сокращенную продолжительность рабочего времени,...
Госзакупки - Между государственным казенным учреждением и унитарным предприятием в рамках реализации федеральной целевой программы и в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ. Проверка достоверности определения сметной стоимости работ проведена в установленном порядке и подтверждена заключением Главгосэкспертизы России. В рамках исполнения государственного контракта учреждением предприятию были перечислены денежные средства федерального бюджета в объеме стоимости работ, предусмотренных контрактом. В свою очередь, предприятие привлекло к выполнению работ на основании договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", субподрядчика, который в рамках реализации договора заключил договоры, руководствуясь нормами ГК РФ, с иными соисполнителями (субподрядчиками третьего порядка). Государственный контракт исполнен в полном объеме, работы выполнены и приняты заказчиком без замечаний. При проверке использования средств федерального бюджета контролирующий орган указал, что объем денежных средств, полученных субподрядчиком от предприятия в качестве оплаты по договору, превышает понесенные этим субподрядчиком расходы при выполнении соответствующих строительно-монтажных работ, возникшие при осуществлении расчетов с соисполнителями (субподрядными организациями) третьего порядка. Существует ли риск предъявления к предприятию со стороны государственного заказчика или контролирующих органов требований о возврате разницы между предусмотренной контрактом стоимостью работ и фактической стоимостью работ, по которой они были оплачены по договорам субподряда третьего порядка, либо ее взыскания в судебном порядке? Может ли, при условии отсутствия со стороны заказчика претензий к объему и качеству работ, а также учитывая факт подтверждения обоснованности стоимости работ на основании заключения Главгосэкспертизы России, указанная разница быть квалифицирована как экономия подрядчика в соответствии со ст. 710 ГК РФ?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемом случае основания для приведения (уменьшения) цены контракта (стоимости предусмотренных контрактом работ) в соответствие с ценами договоров субподряда третьего уровня отсутствуют. Материалы проверки УФК сами по себе не подтверждают факта...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
|
Опрос
|
Поддерживаете ли вы идею проведения эксперимента по дистанционной продаже алкоголя? - Да, не вижу никаких причин для запрета продажи алкоголя через Интернет
- Да, так как в интернет-магазинах цена на товары обычно ниже
- Да, нужно поддерживать отечественных производителей алкогольной продукции
- Да, но только в отношении некрепкого алкоголя
- Нет, возможно бесконтрольное увеличение продажи алкогольной продукции несовершеннолетним
- Нет, будет сложно установить надлежащий контроль за такой торговлей
- Нет, это приведет к росту распространения контрафактного алкоголя
- Мне все равно, я не употребляю алкоголь
Ответить
|
|
Результаты опросов
|
|
|
Тест
|
Какая категория граждан в сентябре получит единовременную выплату в размере 10 тыс. руб.? Знаете ответ? Приглашаем пройти тест
|
|
Инфографика
|
|
|