|
Новости
|
|
|
Мнения
|
| Обыск в офисе: порядок поведения предпринимателя | Часто бизнесмены думают, что органы, осуществляющие обыск, наделениы неограниченными полномочиями и тихо соглашаются со всеми их действиями, считая, что применять какие-то меры – бессмысленно. Но это не так. Лучше заранее подготовиться к возможному обыску, причин которого может быть множество: от стараний конкурентов до плана раскрываемости. Как это сделать – в колонке Родиона Железнова, управляющего партнера МПЦ "Защита". |
|
|
Анонс
|
| 25 января 2021 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Учет и отчетность в бюджетной сфере: главные новшества 2020-2021 годов, рекомендации по ведению учета и составлению отчетности в сложных ситуациях" Спикер: Титова Елена Павловна - член Палаты налоговых консультантов России, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, автор материалов Энциклопедии решений "Налогообложение" и "Бухгалтерский учет и отчетность", автор ряда публикаций в научно-практических изданиях по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право - Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Сахалинской области (далее - Учреждение) был оплачен счет транспортного агентства за авиабилеты перевозчика (далее - Авиакомпания) для перелета работников и студентов Учреждения в соответствии с приказом данного Учреждения о направлении указанных лиц для участия в международном конкурсе. Счет был выставлен на основании письменной заявки Учреждения, в которой были указаны маршрут, сроки перевозки, перечень пассажиров. Однако в связи с введением на территории России ограничительных мер в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции указанный конкурс был перенесен на неопределенный срок. По этой причине Учреждение заблаговременно (за две недели до вылета) направило транспортному агентству письмо об отказе от авиаперевозки и потребовало вернуть провозную плату. Аналогичное письмо о возврате провозной платы также было направлено и Авиакомпании. Однако провозная плата за авиаперевозку Учреждению в установленный срок возвращена не была, в связи с чем Учреждение предъявило в арбитражный суд иск к Авиакомпании о взыскании неосновательного обогащения. В своем отзыве на иск Авиакомпания указывает, что Учреждение не является надлежащим истцом по данному делу по следующим основаниям: 1) учреждение не является пассажиром, с которым заключены договоры воздушной перевозки, а также не представлены документы, свидетельствующие о полномочиях Учреждения действовать в интересах пассажиров; 2) учреждение не является плательщиком, поскольку в платежном поручении за авиабилеты в разделе "Плательщик" имеется слово: СахМинФин. Между тем учитывая тот факт, что нормативными актами данный вопрос не урегулирован, решение подавать иск к Авиакомпании от истца - Учреждения было основано на судебной практике, а именно на арбитражном деле N А41-14835/19 по иску организации к ответчику (авиаперевозчику) о взыскании денежных средств (убытков) в связи с нарушением срока авиаперевозки пассажиров - работников истца (постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.12.2019 N Ф05-22290/19 по делу N А41-14835/19). По данному делу истцом являлся работодатель, который приобрел авиабилеты для своих работников по командировочному заданию на основании приказа. Указанное дело рассматривалось судами нескольких инстанций, и вопрос о ненадлежащем истце ни ответчиком, ни судами не поднимался. Вместе с тем если предположить вариант с коллективным иском (от лица работников и студентов), то Учреждение не обладает правом обязывать своих работников и студентов подавать соответствующий иск к Авиакомпании, тогда как обязанность вернуть деньги в бюджет за несостоявшийся перелет лежит на Учреждении. Кроме этого, в случае коллективного иска работники и студенты Учреждения будут вынуждены нести судебные расходы на юридическую помощь при составлении иска и должны будут уплатить госпошлину, тогда как Учреждение компенсировать данные расходы указанным лицам не вправе. Вправе ли Учреждение при таких обстоятельствах предъявить авиаперевозчику требование о возврате провозной платы, или таким правом обладают только пассажиры (сотрудники Учреждения)?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По нашему мнению, при изложенных обстоятельствах правом требовать от перевозчика возврата суммы провозной платы обладает учреждение как сторона договора перевозки. Однако в спорной ситуации окончательный вывод по этому вопросу может сделать только...
Трудовое право Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - Бюджетное учреждение заключило единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, включая плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, а также плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Стоимость платы за сброс загрязняющих веществ и платы за негативное воздействие отдельно в договоре не выделена, она включена в общую стоимость. По данному договору поступили акты оказанных услуг отдельно за плату за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Факт оказания услуг учреждением не оспаривается. При этом сумма оказанных услуг по данным актам превышает сумму заключенного договора. Кроме того, планом финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) также не предусмотрены расходы, превышающие сумму заключенного договора. Какими проводками на счетах санкционирования отразить акты оказанных услуг, сумма которых превышает сумму заключенного договора? Нужно ли на сумму оказанных услуг внести изменения в ПФХД?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Принятие обязательств на счетах санкционирования сверх утвержденных плановых назначений отражается в общем порядке, определенном Инструкцией N 157н, Инструкцией N 174н. В целях исполнения принятых обязательств учреждению необходимо внести соответствующие...
- Бюджетным учреждением в 2004 году был приобретен компьютер. Срок полезного использования был установлен шесть лет, способ начисления амортизации линейный. В ноябре 2020 года произошла замена системного блока, то есть модернизация компьютера. Стоимость компьютера стала выше на сумму модернизации, но ниже 100 тыс. руб. Каким методом начислять амортизацию в бухгалтерском и налоговом учете далее, учитывая, что компьютер теперь прослужит долго: равномерно в течение срока, установленного комиссией по поступлению и выбытию, или единоразово при вводе в эксплуатацию? Можно ли увеличить срок полезного использования? Если можно, то получается, что такой срок будет более 16 лет?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Принятие решения об изменении (увеличении) срока полезного использования объекта основных средств после его модернизации, находится в компетенции профильной комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. В рамках ведения бухгалтерского учета порядок...
Малый бизнес
|
|
|
Тест
|
Какое из утверждений противоречит вступающим в силу или возобновляющим свое действие с 1 января законодательным нормам? - За просрочку оплаты коммунальных услуг снова будут применяться штрафные санкции в виде начисления неустойки или приостановления оказания соответствующих услуг
- Заработная плата переведенных на дистанционную работу сотрудников может быть снижена по инициативе работодателя
- Транспортный и земельный налоги нужно будет платить до 1 марта
- Медицинские справки и заключения можно будет оформлять в электронном виде
Приглашаем пройти тест
|
|
Инфографика
|
|
|