|
Новости
|
|
|
Аналитические статьи
|
|
|
Интервью
|
|
|
Анонс
|
| 19 августа 2020 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Актуальные вопросы внутреннего и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля" Спикер: Бычков Станислав Сергеевич - заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право - 16.03.2020 государственным бюджетным учреждением (далее - учреждение) был оплачен счёт транспортного агентства (далее - агентство) за авиабилеты по внутреннему воздушному сообщению. Дата вылета - 31.03.2020. Перевозчиком являлась авиакомпания "С" (далее - перевозчик). В связи с введением на территории России ограничительных мер в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции было отменено мероприятие, куда должны были лететь представители учреждения, а также расторгнуты договоры на гостиницу и трансфер. По этой причине государственная закупка авиабилетов учреждением перестала отвечать принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). 17 марта 2020 года учреждение направило агентству письмо с просьбой подписать соглашение о расторжении договора воздушной перевозки и вернуть уплаченную по данному договору денежную сумму в полном объёме по основаниям ч. 3 ст. 401 ГК РФ и ст. 451 ГК РФ (существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора). 18 марта 2020 г. учреждение направило претензию перевозчику с требованием вернуть денежные средства за авиабилеты в полном объёме в порядке вынужденного отказа. В письме от 23.03.2020 агентство ответило учреждению, что его отказ от перевозки в соответствии со ст. 229 приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 является добровольным отказом, в связи с чем возврат денежной суммы возможен только с удержанием штрафа и сумм за оформление авиабилетов (что составляет порядка 30% от общей стоимости билетов). В письме от 04.05.2020 перевозчик ответил учреждению, что он готов был выполнить свои обязательства по перевозке и оснований для вынужденного отказа не имеется. Возврат возможен по правилам тарифа, за вычетом сборов за операцию по возврату на ваучер, который можно получить по месту приобретения билетов. Письмом от 29.05.2020 учреждение направило перевозчику вторую претензию, в которой указывало, что ваучер является именным, то есть на имя пассажиров, которые в учреждении не работают, поэтому принять их к бухгалтерскому учёту учреждение не может. Кроме этого, срок действия ваучера - 1 год с даты его выдачи, и в соответствии с бюджетным законодательством учреждение обязано до конца года вернуть в региональный бюджет неиспользованные денежные средства, но никак не ваучер. По этой причине учреждение повторно потребовало от перевозчика вернуть денежные средства за авиаперевозку. На данную претензию перевозчик не ответил. 1) Возможно ли в судебном порядке взыскать всю денежную сумму или только часть? Если возможно, то какой иск и кому необходимо предъявлять учреждению? 2) Возможно ли на данном этапе предъявление иска к агентству с требованием о расторжении договора авиаперевозки по основаниям ст. 451 ГК РФ (в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора), или надлежащим ответчиком по данному иску будет перевозчик?
- К сожалению, мы не можем дать определенный ответ на данный вопрос по причинам, описанным ниже. Авиационные, воздушные перевозки, в том числе пассажиров и багажа, регулируются прежде всего Воздушным кодексом РФ (далее - ВК РФ). Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров,...
Трудовое право Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Малый бизнес - Частью 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ предусмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду (в частности, пунктом 4 установлена возможность передачи в аренду земельного участка без проведения торгов юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, и т.д.). Вправе ли муниципальное образование заключить договор аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электроснабжения, не с юридическим лицом, а с ИП, имеющим соответствующий ОКВЭД?
- В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ без проведения торгов заключается договор аренды в случае предоставления земельного участка юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального,...
|
|
|
Инфографика
|
|
|