|
Новости
|
|
|
Аналитические статьи
|
|
|
Анонс
|
| 11 марта 2020 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Заработная плата в 2020 году: идеи, проблемы, решения" Спикер: Воробьева Елена Вячеславовна - к.э.н., налоговый консультант и член научно-экспертного совета ПНК России. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность - Общество применяет Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02 и ежегодно проводит проверку на предмет обесценения финансовых вложений. В 2017 году обществом был выдан процентный заем контрагенту на срок менее 12 месяцев. В дальнейшем договор был несколько раз пролонгирован. Процентная ставка по выданному займу - 20% годовых (с момента выдачи займа в 2017 году и по настоящий момент не менялась). В 2019 году проценты по договору займа были частично погашены по средствам произведенного взаимозачета: заемщик выступал в качестве подрядчика по договору на выполнение работ, на сумму выполненных работ осуществлен зачет. На 31.12.2019 в отношении заемщика процедура ликвидации не объявлена, процедура банкротства не инициирована. Однако в открытых источниках размещена информация о том, что у заемщика имеются задолженности по решениям суда, а также иски в стадии рассмотрения. С заявлением о признании заемщика банкротом в Арбитражный суд обращались дважды в 2019 году третьи лица: по первому заявлению был получен отказ, по второму достигнуто мировое соглашение (информация получена с сайта Арбитражного суда). На сайте судебных приставов имеется информация о задолженности заемщика, в том числе по налогам и сборам. С письменными требованиями в отношении возврата займа заимодатель к заемщику не обращался, заявлений в суд не подавал. Сроки договора займа не нарушены. Имеет ли в данном случае место существенное снижение стоимости финансовых вложений? Какие для этого необходимо произвести расчеты? Необходимо ли в данном случае создание резерва под обесценение финансовых вложений? Какими критериями руководствоваться при его создании? Если резерв необходим, то каким образом оценить его размер (10, 20, 50 или 100 процентов от стоимости или иначе)?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Исходя из требований ПБУ 19/02 (а также МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", который применяется в части определения признаков и размера обесценения, поскольку российскими стандартами такой порядок не установлен) организация должна признавать...
Налоги и налогообложение Гражданское право Трудовое право - Можно ли установить разъездной характер работы директору организации, который в силу специфики деятельности совершает частые поездки в разные населенные пункты, в таких поездках выполняет свою трудовую функцию? Можно ли в трудовом договоре установить, что территорией для разъездов является не только город Санкт-Петербург, где организация зарегистрирована, но и другие территории Российской Федерации? Как квалифицировать поездки директора за пределы страны? Можно ли их считать служебными поездками работника с разъездным характером работы?
- Ст. 57 ТК РФ называет такие разновидности характера работы, как подвижной, разъездной, в пути. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ст. 166 ТК РФ). Трудовой кодекс РФ не раскрывает...
Госзакупки - Муниципальный заказчик, заключающий контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), планирует осуществлять закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для офиса и офисной бумаги. Данные закупки планируется осуществлять в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. С 30.11.2019 заказчики обязаны применять при закупке вышеуказанных товаров типовые контракты. Типовые контракты, являющиеся приложением к приказу Министерства промышленности и торговли РФ от 12.03.2018 N 716, состоят из двух частей: постоянной и переменной. Постоянную часть заказчики менять не вправе. Но в типовом контракте отсутствует обязательное условие, которое заказчик обязан включать в контракт согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ: заказчик обязан уменьшить сумму, подлежащую уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. Также в типовом контракте отсутствует условие о том, что согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В пункте 7.1 типового контракта на поставку товаров есть ссылка на то, что обеспечение исполнения контракта согласно части 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ указывается в натуральном или процентном выражении от начальной (максимальной) цены муниципального контракта, тогда как заказчику в случае осуществления закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ необходимо установить размер обеспечения исполнения контракта от цены контракта (согласно ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Необходимо ли включать данные условия в типовой контракт?
- 1. Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - В декабре 2019 года на лицевой счет учреждения поступил невыясненный платеж. В учете были сделаны проводки: Дебет Х 201 11 510 Кредит Х 205 81 661, одновременно увеличение забалансового счета 17 КВД 180, КОСГУ 181. Каким образом эта сумма отразиться в форме 0503769?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы невыясненных поступлений, учтенные по кредиту счета 0 205 81 000, следует отразить по графам 5 и 9 Сведений (ф. 0503769) по кредиторской задолженности. Обоснование вывода: Порядок заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности...
- Государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический кардиологический диспансер" приобретает бутилированную воду для пациентов, пригодную для питья. Водоснабжение в учреждении присутствует. По какому КОСГУ оплачивать эти расходы в 2020 году?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Выбор КОСГУ, используемого для учета бутилированной воды учреждением, оснащенным пригодным для питья водоснабжением, между подстатьями 342 и 346 зависит от характера использования приобретаемой воды: - приобретение бутилированной воды в целях выполнения...
|
|
|
Опрос
|
Как вы относитесь к идее наделения МФЦ правами по оказанию юридической помощи населению? - Поддерживаю, у МФЦ есть необходимые инструменты для оптимизации процесса оказания юридической помощи
- Поддерживаю, если юридическая помощь будет оказываться бесплатно
- Поддерживаю, если такую помощь будут оказывать квалифицированные специалисты
- Не поддерживаю, это не соотносится с задачами МФЦ
- Не поддерживаю, госучреждение не должно иметь полномочий по обжалованию действий госорганов в суде
- Свой вариант
Ответить
|
|
Результаты опросов
|
|
|
Тест
|
|
|
Инфографика
|
|
|