|
Новости
|
|
|
Анонс
|
| 20 февраля 2020 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "223-ФЗ: Последние изменения. Расчет начальной (максимальной) цены договора. Защита от демпинга" Спикер: Кузнецов Кирилл Владимирович - руководитель консультационной практики и генеральный директор Центра эффективных закупок Tendery.ru, ведущий эксперт РАНХиГС при Президенте РФ. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность - Организация ежегодно проводит переоценку основных средств. В учетной политике она собирается установить правило о том, что ежегодной переоценке по состоянию на последнее число отчетного года подлежит здание (капитальное), состоящее из железобетонных стен с кирпичными перегородками, колоннами и перекрытиями. Прочие объекты основных средств, включая некапитальные здания облегченной конструкции, состоящие из пеноблоков и металлических конструкций, с перегородками из ГВЛ и металлическими перекрытиями, переоценке не подлежат. Переоценка производится методом прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам по данным привлекаемого независимого оценщика. Результаты переоценки отражаются в учете, если текущая (восстановительная) стоимость изменится более чем на 5%. Можно ли не отражать результаты переоценки, если установить в учетной политике такие правила? Можно ли на следующий год внести изменения в учетную политику в части изменения отражения результатов переоценки?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если организация принимает решение переоценивать какую-либо из групп однородных ОС, то она должна самостоятельно разработать и закрепить в своей учетной политике способ (порядок) переоценки ОС, в том числе и уровень существенности. Организация имеет...
Налоги и налогообложение Гражданское право Трудовое право Госзакупки - В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены ограничения по закупке иностранной радиоэлектронной продукции. Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 при отсутствии в заявке декларации товар считается иностранным, заявка не отклоняется. Заказчик проводит аукцион на закупку компьютерной техники, установлены ограничения по постановлению Правительства N 878. Поданы две заявки В первых частях заявок указана страна происхождения товара - Российская Федерация. Во вторых частях участники не представили декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Должен ли заказчик считать такой товар иностранным, несмотря на информацию о стране происхождения (РФ) в первых частях заявок? Правомерно ли считать радиоэлектронную продукцию, произведенную в Российской Федерации, но не включенную в Реестр российской радиоэлектронной продукции, иностранной радиоэлектронной продукцией?
- К сожалению, мы не можем однозначно ответить на данный вопрос. Объясним почему. Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - В 2018 году муниципальным казенным учреждением, согласно уставу осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности, заключены два муниципальных контракта на сумму 1 288,6 тыс. руб., предметом которых является поставка детской мебели на объекты капитального строительства со сроками поставки в 2018-2019 гг. Поставленное оборудование по завершении строительно-монтажных работ на объекте передается в комитет по управлению имуществом города для отражения в составе реестра муниципальной собственности и дальнейшей передачи их эксплуатирующим организациям. В связи с нарушением сроков поставки товара поставщику предъявлено требование по уплате неустойки в сумме 42,8 тыс. руб. От указания в первичных документах (актах приемки товара, формах КС-2, КС-3) фактических дат поставки, отличающихся от сроков поставки, указанных в договоре, поставщик отказался, в связи с чем первичные документы к оплате заказчиком не были приняты. Оплата за поставленный товар не произведена, поставщик обратился с исковым заявлением в суд. В ходе судебного разбирательства факт поставки товара на объекты в полном объеме заказчиком не оспаривался. Согласно решениям арбитражного и апелляционного судов представленные в материалы дела акты приема-передачи товара (с рукописными исправлениями дат заказчиком) содержат все необходимые реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", составлены на бумажном носителе, подписаны сторонами. Расчет неустойки, произведенный заказчиком, также признан обоснованным. В пользу поставщика по решению судов взыскивается сумма 1 245,7 тыс. руб. (1 288,6 тыс. руб. - 42,8 тыс. руб.), то есть заявленные требования прекращаются путем зачета взаимных требований. Кроме того, в пользу поставщика взыскиваются расходы по оплате государственной пошлины в сумме 25 тыс. руб. и расходы на оплату представителя в сумме 5 тыс. руб. В настоящее время в бухгалтерском учете казенного учреждения отражено начисление неустойки, создан резерв по исковым требованиям в сумме 30 тыс. руб. (25 тыс. руб. + 5 тыс. руб.). Поставка основных средств и судебный процесс были в 2019 году. Первичные документы в бухгалтерию не передавались. Неустойка начислена в составе доходов будущих периодов. Расходы по контрактам отражались по статье 310 КОСГУ. Учреждение не наделено полномочиями администратора доходов в полном объеме. Какими проводками в учете заказчика в 2019 году отразить принятое судебное решение (приемка поставленного в сумме 1 288,6 тыс. руб. товара в полном объеме согласно спецификации к муниципальным контрактам в целях дальнейшей передачи эксплуатирующим организациям, зачет неустойки в сумме 42,8 тыс. руб.), если задолженность будет взыскана с заказчика по исполнительному листу в 2020 году с зачетом взаимных требований в сумме 1,245,7 тыс. руб. (лимиты бюджетных обязательств на 2020 год отсутствуют и будут доведены до заказчика в объеме заявленных по исполнительному листу требований)?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Не отраженные своевременно первичные документы следует отразить в бюджетном учете учреждения в качестве исправления ошибки текущего года. На основании решения суда учреждению следует признать доходы в виде неустойки доходами текущего года, а также начислить...
- Городское поселение в рамках программы переселения граждан из аварийного жилья выкупило квартиру у физического лица. Речь идет о компенсации органом местного самоуправления физическому лицу за квартиру по договору выкупа. В дальнейшем жилой дом, где находится квартира, подлежит сносу. Какие бухгалтерские проводки нужно применить?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по выплате возмещения физическому лицу - собственнику квартиры, изымаемой в целях сноса аварийного жилого фонда, следует отразить на счете 302 98 "Расчеты по иным выплатам капитального характера физическим лицам" с применением КВР 853 "Уплата...
|
|
|
Опрос
|
Какие из предложенных инициатив по реформированию законодательства об административных правонарушениях вы поддерживаете? - О выделении норм, регламентирующих производство по делам об административных правонарушениях, в отдельный процессуальный кодекс
- О возможности привлечения лица, совершившего правонарушение за пределами России, к ответственности по КоАП РФ не только в предусмотренных международными договорами РФ случаях
- О выделении в отдельную категорию грубых правонарушений
- О законодательном закреплении определений длящегося, продолжаемого, однородного и повторного правонарушений
- Об указании ИП – вне зависимости от соблюдения им требований к регистрации в качестве такового – как отдельного субъекта правонарушения
- Об изменении правил применения наказаний: расширении сферы применения предупреждения, конфискации, сокращении предельного срока назначения обязательных работ, не назначении ареста определенному кругу лиц и т. д.
- Об увеличении общего срока давности привлечения к административной ответственности до одного года
- Свой вариант
Ответить
|
|
Результаты опросов
|
|
|
Тест
|
В течение какого периода времени учреждению следует хранить документы учетной политики? Приглашаем пройти тест
|
|
Инфографика
|
|
|