Версия от 17 февраля 2018 года:
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Транспорт и связь
Бюджетная система
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2018 г. N 105 "О реализации пилотного проекта по компенсации физическим лицам - гражданам иностранных государств суммы налога на добавленную стоимость при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"
О компенсации иностранцам НДС при вывозе товаров за пределы ЕАЭС.
В 2018 г. реализуется пилотный проект по компенсации иностранцам НДС при вывозе товаров за пределы ЕАЭС.
Определены регионы реализации проекта. Это Краснодарский край, Московская область, Москва и Санкт-Петербург.
Установлены критерии участия организаций розничной торговли в проекте, а также перечень мест размещения таких организаций или их обособленных подразделений.
Один из критериев - истечение 2 лет со дня создания (в т. ч. путем реорганизации) компании до дня подачи в Минпромторг России заявления о включении в перечень организаций - участниц проекта.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и действует до 31.12.2018.
Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2018 г. N 173-р
При вывозе из каких пунктов пропуска иностранцу вернут НДС по приобретенным в России товарам?
Согласно НК РФ гражданам иностранных государств (кроме стран, входящих в ЕАЭС) компенсируется НДС по приобретенным в России товарам в случае их вывоза за пределы ЕАЭС через пункты пропуска, определенные Правительством РФ.
Утвержден перечень таких пунктов пропуска.
К ним относятся автомобильный пункт пропуска Мамоново (Гжехотки), воздушные пункты пропуска Москва (Внуково, Домодедово, Шереметьево), Санкт-Петербург (Пулково), Сочи, Владивосток (Кневичи), а также морской пункт пропуска Владивосток.
Информация Федеральной налоговой службы от 9 февраля 2018 г. "Списание долгов по налогам и страховым взносам (налоговая амнистия 2018)"
Налоговая амнистия - 2018: налоговые органы самостоятельно спишут задолженность без участия налогоплательщиков.
ФНС России сообщает о проведении налоговой амнистии 2018 г.
Так, для физлиц подлежит списанию задолженность по имущественным налогам (транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физлиц), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также начисленные на эту задолженность пени.
У ИП и физлиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, списывается задолженность по налогам, уплата которых связана с ведением предпринимательской деятельности (кроме НДПИ, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу), образовавшаяся по состоянию на 01.01.2015, а также начисленные на нее пени и задолженность по штрафам.
Основную работу по списанию налоговой задолженности планируется завершить к 01.03.2018.
Кроме того, у ИП и физлиц, которые ранее занимались предпринимательской деятельностью, нотариусов и иных лиц, которые занимаются или ранее занимались частной практикой, списывается задолженность по страховым взносам, образовавшаяся за расчетные периоды до 01.01.2017, а также начисленные на нее пени. Разъяснено, как определяется размер списываемой задолженности по страховым взносам. Указанная задолженность списывается после получения необходимых сведений от органов ПФР.
Обращается внимание, что задолженность списывается налоговыми органами самостоятельно, без участия налогоплательщика. Дополнительно обращаться в налоговые органы не нужно.
Информация Федеральной налоговой службы от 8 февраля 2018 г. "В России идет Декларационная кампания-2018"
О подаче деклараций по НДФЛ.
Приведена информация по декларированию физлицами своих доходов в 2018 г.
Представить декларацию о доходах, полученных в 2017 г., необходимо до 03.05.2018.
Отчитаться о доходах необходимо, если в 2017 г. налогоплательщик продал квартиру, которая была в собственности меньше минимального срока владения, получил дорогие подарки не от близких родственников, выиграл в лотерею, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников.
Отчитаться о своих доходах также должны ИП, частнопрактикующие нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
Оплатить НДФЛ, исчисленный в декларации, необходимо до 16.07.2018.
Штраф за непредставление декларации в срок - 5% не уплаченной в срок суммы налога за каждый месяц, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 руб. Штраф за неуплату НДФЛ - 20% от суммы неуплаченного налога.
Предельный срок подачи декларации в виде 03.05.2018 не распространяется на получение вычетов. В этом случае направить декларацию можно в любое время в течение года.
Банковская деятельность
Информация Банка России от 9 февраля 2018 г. "Об отзыве у банка "ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КАПИТАЛ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Коммерческий банк "Финансово-промышленный капитал" лишен лицензии.
Пресс-служба Банка России сообщает, что с 9 февраля 2018 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ООО Коммерческий банк "Финансово-промышленный капитал" (г. Москва).
Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности и неоднократные нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Кроме того, в ходе надзора за деятельностью кредитной организации установлены признаки проведения "теневых" валютно-обменных операций, не отражавшихся в бухгалтерской отчетности, представляемой в Банк России.
В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Также аннулирована лицензия КБ "ФПК" на профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.
КБ "ФПК" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
По величине активов банк на 1 января 2018 г. занимал 297-е место в банковской системе страны.
Информация Банка России от 9 февраля 2018 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 7,50% годовых"
Ключевая ставка вновь снижена.
ЦБ РФ принял решение о снижении с 09.02.2018 ключевой ставки на 25 б. п., с 7,75% до 7,5% годовых.
Дело в том, что годовая инфляция остается на устойчиво низком уровне, инфляционные ожидания постепенно снижаются, краткосрочные проинфляционные риски ослабли. Вероятность превышения годовой инфляцией 4% в текущем году существенно снизилась.
В этих условиях ЦБ РФ продолжит снижение ключевой ставки и допускает завершение перехода от умеренно жесткой к нейтральной денежно-кредитной политике в 2018 г.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 23.03.2018.
Транспорт и связь
Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2018 г. N 148 "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств"
ТО ТС: диагностическая карта более не заверяется печатью.
Внесены изменения в правила проведения техосмотра транспортных средств.
Так, исключено упоминание о применении при техническом диагностировании методов визуального контроля.
Уточнены требования, предъявляемые при проведении техосмотра к транспортным средствам отдельных категорий.
Пересмотрена продолжительность техдиагностирования.
Скорректирована форма диагностической карты. В частности, дополнительно отражается информация о наличии и работоспособности предусмотренного в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Также проверяется отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля и не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов. Печать более не проставляется.
Приказ Министерства транспорта РФ от 24 января 2018 г. N 27 "Об установлении значений минимальной разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ"
Определена минимальная разница во времени отправления автотранспортных средств на межрегиональных маршрутах регулярных перевозок.
Установлена минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств на межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автотранспортом.
Если устанавливаемый или изменяемый межрегиональный маршрут регулярных перевозок включает в себя несколько общих остановочных пунктов с ранее установленным межрегиональным маршрутом, то должна соблюдаться минимальная разница во времени отправления при движении транспортных средств между общими остановочными пунктами в прямом и обратном направлениях.
Разница в расписаниях зависит от протяженности ранее установленного маршрута, вводимого (изменяемого) маршрута и совпадающего пути следования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2018 г. Регистрационный N 49982.
Бюджетная система
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 7 февраля 2018 г. NN 02-06-07/7462, 07-04-05/02-1934 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами за 2017 год"
Вниманию финансовых органов регионов и органов управления государственными внебюджетными фондами!
Финансовые органы регионов, органы управления государственными внебюджетными фондами составляют бюджетную отчетность, а также сводную бухгалтерскую отчетность подведомственных бюджетных и автономных учреждений и представляют ее в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.
Установлены особенности формирования и представления указанной отчетности за 2017 г.
Так, она представляется с учетом всех уточнений (корректировок) по операциям исполнения бюджетов (по операциям исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений) за 2017 г., в том числе по взаимосвязанным консолидируемым показателям, в частности, по переданным (полученным) межбюджетным трансфертам (субсидиям из бюджетов) и другим операциям, связанным с образованием невыясненных поступлений.
Для формирования достоверной отчетности об исполнении консолидированного бюджета региона и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда необходимо организовать работу с территориальными органами Федерального казначейства и администраторами доходов бюджета по оперативному уточнению платежей на соответствующие КБК, в части платежей, перечисленных в виде межбюджетных трансфертов и зачисленных на код доходов бюджетной классификации "Невыясненные поступления".
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Постановление Правительства РФ от 30 января 2018 г. N 88 "О распределении в соответствии с частью 7 статьи 57 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Каспийском море для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства"
Промышленное и прибрежное рыболовство: как распределяются и закрепляются квоты добычи (вылова) водных биоресурсов?
Установлены правила распределения и закрепления квоты добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне России, Каспийском море для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства.
Приведена примерная форма договора о закреплении доли квоты, который заключается с Росрыболовством. В нем, в частности, прописываются вид водных биоресурсов, район их добычи (вылова), размер квоты.
Агентство контролирует освоение пользователем распределенных квот, а также соблюдение им правил рыболовства.
Срок действия договора - с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2033 г.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 29 января 2018 г. N 79 "О распределении квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной Российской Федерации в районе действия международного договора Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства, в соответствии с частью 10 статьи 59 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
О распределении квоты добычи (вылова) водных биоресурсов.
Утверждены Правила распределения квоты добычи (вылова) водных биоресурсов (ВБР), предоставленной России в районе действия международного договора в области рыболовства и сохранения ВБР для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, и закрепления долей такой квоты.
Речь идет о распределении между лицами, у которых срок действия договоров о закреплении долей квот (для добычи (вылова) ВБР в районах действия международных договоров и (или) для промышленного рыболовства на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России и (или) для прибрежного рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне России, Каспийском море) истекает до 31.12.2018.
Также утверждены Правила заключения договоров о закреплении доли квоты и примерная форма такого договора.
Заявка о закреплении доли подается в Росрыболовство с 1 апреля по 10 мая 2018 г.
Постановление вступает в силу с 01.04.2018.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Постановление Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2018 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.Я. Сизова"
Изменение механизма расчета выплат инвалидам-чернобыльцам не должно нарушать требования разумной стабильности!
Предметом проверки стали нормы о ежемесячных выплатах тем, кто стал инвалидом из-за чернобыльской катастрофы.
Данные положения неоднократно редактировались. В итоге менялся как механизм для определения этих компенсаций, так и сам размер получаемых сумм.
Так, с 02.03.1996 данное возмещение гарантировалось выплатой в размере среднего заработка в зависимости от степени утраты профтрудоспособности. Т. е. подобная степень выступала критерием определения размера суммы возмещения.
С 15.02.2001 подход к определению таких сумм возмещения был изменен. Компенсация установлена в твердом размере, дифференцированном в зависимости от группы инвалидности.
При этом тем, кто получал компенсацию до такой корректировки регулирования, предоставлялась возможность по их выбору сохранить выплаты в ранее определенном размере (но не более определенной величины) или получать твердую сумму.
КС РФ счел нормы конституционными и указал, что они должны толковаться следующим образом.
Не предполагается, что можно снижать компенсацию, исчисленную из среднего заработка с учетом степени утраты профтрудоспособности, гражданам, которые до 15.02.2001 были признаны инвалидами-чернобыльцами и которым при очередном переосвидетельствовании установлена более низкая группа инвалидности без определения степени утраты профтрудоспособности.
Как подчеркнул КС РФ, сам по себе переход к новому способу определения размера возмещения вреда не нарушает конституционные принципы. Между тем уменьшение объема возмещения упомянутой категории инвалидов-чернобыльцев не отвечало бы требованиям стабильности.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 ноября 2017 г. N 796н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении"
О компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Утвержден Административный регламент ПФР по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении.
Услуга предоставляется лицам, не работающим по трудовым договорам, не получающим вознаграждений по гражданско-правовым договорам, договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права, издательским договорам, договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат ОПС.
За предоставление услуги отвечают территориальные органы ПФР.
Заявления рассматриваются в течение 30 дней.
Компенсация выплачивается в течение 30 рабочих дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2018 г. Регистрационный N 49983.