Версия от 5 ноября 2016 года:
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Бюджетная система
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Международные отношения
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Приказ Федеральной налоговой службы от 19 октября 2016 г. N ММВ-7-3/572@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме"
Декларация по налогу на прибыль организаций: новые форма, порядок заполнения и формат представления.
В связи с изменениями в НК РФ обновлена форма декларации по налогу на прибыль организаций, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронном виде.
В декларации добавлены два новых листа. Лист 08 заполняют организации, осуществившие самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку налоговой базы, налога (убытков) при составлении декларации только за налоговый период.
Лист 09 и приложения к нему включаются в состав декларации за налоговый период, если налогоплательщик является контролирующим лицом иностранной компании.
Установлено, что организации, перешедшие полностью на уплату ЕНВД, УСН, ЕСХН, а также организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, являющиеся контролирующими лицами иностранных компаний, представляют в налоговые органы по итогам налоговых периодов декларацию в составе титульного листа (01), подраздела 1.1 Раздела 1, листа 09 и приложения N1 к нему (при необходимости).
Прежняя форма признается утратившей силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2016 г. Регистрационный N 44161.
Приказ Федеральной налоговой службы от 10 октября 2016 г. N ММВ-7-11/551@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме"
ФНС утвердила форму расчета по страховым взносам.
С 01.01.2017 вступает в силу глава НК РФ, посвященная страховым взносам. Полномочия по их администрированию возложены на налоговые органы. Утверждены форма расчета по взносам, порядок ее заполнения и формат предоставления.
В частности, расчет будет предоставляться лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам (организациями; ИП; физлицами, не являющимися ИП); главами КФХ.
При обнаружении плательщиком в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, а также ошибок при заполнении персональных сведений, плательщик будет обязан внести необходимые изменения и предоставить уточненный расчет.
В уточненный расчет должны включаться те разделы расчета и приложения к ним, которые ранее были представлены плательщиком в налоговый орган, с учетом внесенных в изменений, а также иные разделы расчета и приложения к ним, в случае внесения в них изменений (дополнений). Исключение - раздел 3 "Персонифицированные сведения о застрахованных лицах".
Приказ вступает в силу с 01.01.2017 и применяется начиная с подачи расчета за первый расчетный (отчетный) период 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 октября 2016 г. Регистрационный N 44141.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 октября 2016 г. N 662 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
Какие коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля установлены на IV квартал 2016 г.?
Приведены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на IV квартал 2016 г.
На антрацит - 1,209, на уголь коксующийся - 1,044, на уголь бурый - 0,998, на иные виды угля - 1,108.
Ставки НДПИ при добыче угля применяются с коэффициентами-дефляторами, определяемыми по каждому виду ресурсов ежеквартально на каждый следующий период и учитывающими изменение цен на товары в стране за предыдущий квартал, а также с коэффициентами-дефляторами, которые использовались ранее. Коэффициенты публикуются в "Российской газете".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2016 г. Регистрационный N 44135.
Приказ Федеральной налоговой службы от 27 октября 2016 г. N ММВ-7-6/583@ "Об утверждении Справочника видов документов, используемых налогоплательщиками и налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (СВДНП)"
Документы, используемые налогоплательщиками и налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (СВДНП): справочник видов.
Утвержден справочник видов документов, используемых налогоплательщиками и налоговыми органами в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (СВДНП). Он разработан в соответствии с положением о единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации МНС России.
Справочник предназначен для использования в программном обеспечении в целях реализации возможности направления налогоплательщиками электронных документов с использованием формата передачи документов, предусмотренных НК РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий. Он представляет собой перечень наименований объектов классификации и соответствующих им кодовых обозначений.
В данный справочник не включаются налоговые декларации, расчеты, бухгалтерская отчетность; информация, представляемая в рамках межведомственного взаимодействия и на основании межведомственных соглашений.
СВДНП размещается на официальном сайте ФНС России и актуализируется по мере возникновения необходимости.
Изменения и дополнения в справочник вносятся на основании служебных записок структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, направленных в Управление информационных технологий.
Банковская деятельность
Информация Банка России от 28 октября 2016 г. "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10,00% годовых"
Ключевая ставка ЦБ РФ осталась на прежнем уровне.
Решено не менять ключевую ставку ЦБ РФ. Она сохранена на уровне 10% годовых. Напомним, что показатель был снижен с 16 сентября 2016 г.
Отмечено, что динамика инфляции и наметившееся оживление экономической активности в основном соответствуют базовому прогнозу Банка России. Значительный вклад в замедление темпов роста потребительских цен вносят временные факторы, а снижение инфляционных ожиданий остается неустойчивым. Для закрепления тенденции к устойчивому снижению инфляции необходимо поддерживать текущий уровень ключевой ставки до конца 2016 г. с возможностью ее снижения в I-II квартале 2017 г.
Предполагается, что с учетом принятого решения и сохранения умеренно жесткой денежно-кредитной политики годовой темп прироста потребительских цен составит менее 4,5% в октябре 2017 г. и снизится до целевого уровня 4% в конце 2017 г.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 16 декабря 2016 г.
Информация Банка России от 27 октября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Кубанский универсальный банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Кубанский универсальный банк лишился лицензии.
27 октября 2016 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации ООО КБ "Кубанский универсальный банк".
Указанная организация размещала денежные средства в низкокачественные активы и не создавала соответствующие рискам резервы на возможные потери. Адекватная оценка принимаемых рисков и достоверное отражение стоимости активов привели к возникновению оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства).
В банк назначена временная администрация до назначения управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Отзыв лицензии является страховым случаем. Предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам банка, в том числе ИП, в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
Согласно данным отчетности по величине активов данный банк на 01.10.2016 занимал 377 место в банковской системе России.
Информация Банка России от 27 октября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Энтузиастбанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ИКБ "Энтузиастбанк" (ООО) остался без лицензии на осуществление банковских операций.
С 27 октября 2016 г. у ИКБ "Энтузиастбанк" (ООО) (г. Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
При неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Кроме того, банк не соблюдал требования законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части своевременного представления информации в уполномоченный орган. Руководство и собственники кредитной организации не предприняли действенные меры по нормализации ее деятельности.
В ИКБ "Энтузиастбанк" (ООО) назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Вкладчикам предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одно лицо.
По величине активов ИКБ "Энтузиастбанк" (ООО) на 1 октября 2016 г. занимал 608 место в банковской системе России.
Информация Банка России от 27 октября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Вестинтербанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Вестинтербанк остался без лицензии.
С 27 октября 2016 г. у кредитной организации ООО "Вестинтербанк" отозвана лицензия.
В условиях размещения денежных средств в активы низкого качества данный банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Вследствие исполнения требований надзорного органа о формировании необходимых резервов на возможные потери в деятельности кредитной организации возникло основание для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства). Руководство и собственники банка не предприняли действенные меры по нормализации его деятельности.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Вкладчикам банка, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на 1 человека.
Согласно данным отчетности по величине активов ООО "Вестинтербанк" на 01.10.2016 занимало 489 место в банковской системе страны.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 октября 2016 г. N 117 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов сырья минерального происхождения, содержащего драгоценный металл или соединения драгоценных металлов, и о внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 59"
Обнулены на год ставки ввозных таможенных пошлин на минеральное сырье, содержащее драгметаллы и их соединения.
Коллегия ЕЭК установила ставки ввозных таможенных пошлин сроком на 1 год в размере 0% от таможенной стоимости на сырье минерального происхождения, содержащее драгоценный металл или соединения драгоценных металлов. Они классифицируются кодами 2616 10 000 0, 2616 90 000 0, 7106 10 000 0, 7106 91 000 9, 7108 11 000 0, 7108 12 000 9, 7110 11 000 9, 7110 21 000 9, 7110 31 000 0 и 7110 41 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Ставки будут действовать со 2 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г.
Соответствующие изменения внесены в ЕТН ВЭД ЕАЭС, а также в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан применяются ставки, более низкие по сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС.
Привлечение импортного сырья на российские аффинажные предприятия позволит загрузить их производственные мощности. Отмена ввозных таможенных пошлин на первичное сырье позволит российским компаниям стать конкурентоспособнее на мировом рынке переработки драгоценных металлов.
Решение вступает в силу со 2 января 2017 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 октября 2016 г. N 116 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов сельскохозяйственных и промышленных товаров и о внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 59"
В 2017 г. будет действовать нулевая ставка пошлины при ввозе апельсинов.
Со 2 января по 31 декабря 2017 г. решено применять нулевую ставку ввозной пошлины в отношении некоторых видов сельскохозяйственных и промышленных товаров.
Речь идет, в частности, об апельсинах, о семенах аниса или бадьяна, тмина или фенхеля, о ягодах можжевельника, о дубленой коже (во влажном состоянии, включая хромированный полуфабрикат).
Внесены изменения в перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к ВТО, применяются ставки ввозных пошлин, более низкие по сравнению с теми, что указаны в ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение вступает в силу со 2 января 2017 г.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Постановление Правительства РФ от 29 октября 2016 г. N 1104 "О проведении в 2016 - 2018 годах эксперимента в целях обеспечения направления электронных документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, а также их дистанционного применения владельцами квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи"
Стартует эксперимент по направлению электронных документов для госрегистрации юрлиц и ИП и открытия им банковских счетов с использованием защищенной АС.
С 1 ноября 2016 г. по 1 января 2018 г. решено провести эксперимент по обеспечению направления электронных документов для госрегистрации юрлиц и ИП и открытия им счетов в кредитных организациях с использованием специализированной защищенной автоматизированной системы.
Предусмотрено создание автоматизированной системы, предназначенной для централизованного создания и хранения ключей усиленной квалифицированной электронной подписи, сертификатов ключа проверки электронной подписи субъектов, выступающих в качестве заявителей при госрегистрации или открывающих банковский счет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т. ч. Интернета.
Также упоминается об определении технических возможностей использования автоматизированной системы; финансовой эффективности и удобства ее применения.
Минкомсвязи России поручено создать межведомственную рабочую группу для координации мероприятий, необходимых для реализации эксперимента.
Ряд поручений дается ПАО "Сбербанк России" и Банку ВТБ (ПАО).
Проведение эксперимента позволит упростить госрегистрацию юрлиц и ИП, сократить количество документов, предоставляемых в бумажном виде для регистрации и открытия банковских счетов.
Бюджетная система
Приказ Минфина России от 7 октября 2016 г. N 176н "О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 72н"
Цели предоставления субсидий учреждениям можно детализировать.
Скорректирован порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК), источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (не связанные с выполнением госзадания) и на капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Так, закреплено, что при необходимости в целях отражения дополнительной аналитической информации в перечне субсидий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в скобках после наименования целевой субсидии указать дополнительную детализацию цели выделения средств.
Приведен перечень кодов целей субсидий, предоставляемых учреждениям.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2016 г. Регистрационный N 44134.
Приказ Минфина России от 29 августа 2016 г. N 142н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н "О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: что нового?
Скорректирован Приказ Минфина России о Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Исключена норма о том, что Приказ применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии, и к автономным учреждениям.
Предусмотрено, что к представляемому на утверждение проекту плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана. Приведена соответствующая форма с правилами ее заполнения.
Новая редакция приказа применяется начиная с планов на 2017 г. (на 2017-2019 гг.).
Исключение составляет норма об отражении субсидий на финансовое обеспечение выполнения госзадания из бюджета ФФОМС. По общему правилу она применяется при формировании Плана на 2018 г. (на 2018-2020 гг.). Однако орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, может предусмотреть ее применение начиная с планов на 2017 г. (на 2017-2019 гг.).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2016 г. Регистрационный N 44130.
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Постановление Правительства РФ от 28 октября 2016 г. N 1098 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Рост платы граждан за коммунальные услуги - под строгим контролем!
Индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Федерации на очередной год теперь будет уменьшаться на величину превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по региону над этим индексом в случае выявления такого превышения в текущем году.
ФАС России уполномочено выдавать руководителю региона обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения в случае, если возможность такого превышения выявлена до 1 июня текущего года.
Также введено новое основание для изменения тарифов на коммунальные ресурсы или долгосрочных параметров регулирования тарифов - предписание ФАС России.
В случае, когда фактическое увеличение размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер платы должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи предписания органа государственного жилищного надзора. В этом случае по заявлению гражданина за счет регионального бюджета ему выплачивается компенсация.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Федеральный закон от 31 октября 2016 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Водного кодекса Российской Федерации"
Дополнен перечень бассейновых округов.
В перечень бассейновых округов включен Крымский бассейновый округ.
Таким образом, в России устанавливается 21 бассейновый округ.
Бассейновый округ - это основная единица управления в области использования и охраны водных объектов, которая состоит из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Федеральный закон от 31 октября 2016 г. N 380-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2015 год"
Об исполнении бюджета ФСС РФ за прошлый год.
Бюджет ФСС РФ за 2015 г. исполнен по доходам в сумме 541 282,2 млн руб. или на 104,2% к показателям, утвержденным Законом о федеральном бюджете.
Расходы составили 612 140,8 млн руб. или 101,6% к показателям, утвержденным Законом о федеральном бюджете, и 98,2% к сводной бюджетной росписи. По сравнению с 2014 г. расходы увеличились на 12,1%.
В целом бюджет исполнен с дефицитом в сумме 70 858,6 млн руб.
Федеральный закон от 31 октября 2016 г. N 378-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2015 год"
Исполнение бюджета ПФР за 2015 г.: утвержден отчет.
Утвержден отчет об исполнении бюджета ПФР за 2015 г.
Бюджет исполнен по доходам в сумме 7 126,6 млрд руб., или 100,2% от прогнозируемых объемов. Исполнение бюджета по расходам составило 7 670,3 млрд руб., или 98,4% к уточненной сводной росписи.
Сумма трансфертов из федерального бюджета составила 3 088,7 млрд руб., из бюджетов регионов - 3 млрд руб. Объем трансфертов, переданных из бюджета ПФР регионам, составил 1 млрд руб.
На исполнение публичных нормативных обязательств в 2015 г. направлено чуть более 7 трлн руб.
Общий дефицит составил 543,6 млрд руб. На покрытие дефицита направлены переходящие остатки средств бюджета на 1 января 2015 г.
Доходы по накопительной составляющей составили 169,2 млрд руб., расходы - 546,3 млрд руб.
Общая численность пенсионеров на начало 2016 г. составила 42,7 млн. человек.
Материнский (семейный) капитал на 2015 г. установлен с ростом на 5,5% в размере 453 026 руб.
Постановление Правительства РФ от 27 октября 2016 г. N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания"
Общественно полезные услуги, оказываемые организациями, вошедшими в реестр НКО - исполнителей общественно полезных услуг: перечень.
Утвержден перечень общественно полезных услуг, оказываемых организациями, вошедшими в реестр некоммерческих организаций (НКО) - исполнителей общественно полезных услуг. Это позволит социально ориентированным НКО участвовать в оказании услуг наравне с другими хозяйствующими субъектами, обеспечивая их надлежащее качество.
В перечень включены услуги по оказанию содействия в трудоустройстве несовершеннолетних граждан; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; содействию занятости и самозанятости инвалидов; социальному сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; социально-бытовой адаптации инвалидов; оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; профилактике социального сиротства; содействию устройству детей на воспитание в семью; психолого-медико-педагогической реабилитации детей; санаторно-курортному лечению детей и молодежи; присмотру и уходу за детьми; дополнительному образованию граждан пожилого возраста и инвалидов; профилактике социально значимых заболеваний; патронажу семей, имеющих лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями; паллиативной медицинской помощи и др.
Также утверждены критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг. Это наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации; удовлетворенность получателей качеством оказания услуг; открытость и доступность информации о НКО - исполнителе общественно полезных услуг; отсутствие такой организации в реестре недобросовестных поставщиков.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25 октября 2016 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 8 Закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" в связи с жалобой гражданки Г.А. Пенкиной"
Потребность граждан в древесине для строительства домов не может связываться лишь с фактом постановки на учет нуждающихся в жилье.
Конституционный Суд РФ проверил норму регионального закона, определяющую, какие категории граждан испытывают потребность в древесине для индивидуального жилищного строительства.
Это граждане, принятые на учет как нуждающиеся в жилье, а также снятые с данного учета ввиду получения земельного участка для строительства дома либо бюджетных средств на строительство жилья, но не реализовавшие своего права на такое строительство.
Данная норма признается конституционной в той мере, в какой исходит из приоритетности удовлетворения потребности в древесине граждан, нуждающихся в жилье.
Однако она не позволяет считать нуждающимися в древесине для индивидуального жилищного строительства тех граждан, которые не относятся к указанным в ней категориям. Поэтому они лишаются возможности заготавливать ее по ставкам, которые значительно, в десятки раз, отличаются от рыночных цен. В указанном аспекте норма не соответствует Конституции РФ.
Региональные и муниципальные нормативные правовые акты, основанные на этой норме в той мере, в какой она признана неконституционной, подлежат отмене.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Федеральный закон от 31 октября 2016 г. N 379-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год"
Исполнение бюджета ФФОМС за 2015 г.: отчет.
Утвержден отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 г.
Доходы бюджета Фонда за указанный период составили 1 573 543,4 млн руб. или 97,1% от утвержденного объема. По сравнению с 2014 г. доходы увеличились на 322 998,3 млн руб. или на 25,8%.
Расходы бюджета Фонда составили 1 638 814,6 млн руб. или 98,6% от утвержденного размера (1 662 786,2 млн руб.) и 98,2% от уточненной сводной росписи (1 668 267,5 млн руб.). Расходы бюджета Фонда увеличились по сравнению с 2014 г. на 370 156,8 млн руб. или на 29,2%.
Из федерального бюджета в бюджет Фонда поступили межбюджетные трансферты в объеме 23 860 млн руб. (100% от утвержденного размера).
Объем межбюджетных трансфертов, переданных из бюджета ФФОМС бюджету ФСС России в соответствии с представленными заявками, составил 18 367,6 млн руб. (96,5%).
Бюджет Фонда за 2015 г. исполнен с дефицитом в размере 65 271,2 млн руб., источником финансового обеспечения которого являлись остатки средств на счетах по учету средств ОМС по состоянию на 1 января 2015 г.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 сентября 2016 г. N 751н "О внесении изменений в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1664н"
Медуслуги, связанные с использованием технологий лучевой протонной терапии, вошли в номенклатуру медуслуг.
Дополнена номенклатура медицинских услуг.
Так, в нее включена дистанционная лучевая терапия при поражении костей и лимфоузлов пучками нейтронов, протонов и тяжелых ионов, системная радионуклидная терапия радия (233Ra) хлоридом, радионуклидная терапия радиофармацевтическими лекарственными препаратами с изотопами лютеция (177Lu) и др.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2016 г. Регистрационный N 44131.
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Федеральный закон от 31 октября 2016 г. N 382-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о передаче лиц, осужденных к лишению свободы"
Россия и Бахрейн договорились о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства.
Ратифицировано Соглашение между Россией и Королевством Бахрейн о передаче лиц, осужденных к лишению свободы.
Соглашение подписано в г. Москве 15 декабря 2015 г. в целях развития международно-правовой базы российско-бахрейнского сотрудничества по вопросам передачи лиц, осужденных к лишению свободы.
Стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в Соглашении условий передавать друг другу лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства. Государство исполнения приговора обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии со своим законодательством.
Соглашением определены условия передачи осужденных, установлены требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения запросов.
Кроме того, Соглашение содержит положения, предметом регулирования которых являются основные права и свободы человека и гражданина. Так, после передачи осужденный не может быть привлечен к уголовной ответственности или осужден в государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли назначение наказания в государстве вынесения приговора.
Международные отношения
Федеральный закон от 31 октября 2016 г. N 383-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о развитии торговых и экономических отношений"
Торгово-экономические отношения между Россией и Иорданией получили свое развитие.
Ратифицировано Соглашение между правительствами России и Иордании о развитии торговых и экономических отношений.
Оно было подписано в Москве 18 ноября 2015 г.
Федеральный закон от 31 октября 2016 г. N 381-ФЗ "О приостановлении Российской Федерацией действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области и протоколов к этому Соглашению"
Россия приостановила действие Соглашения с США об утилизации плутония.
Решено приостановить действие межправительственного Соглашения России и США об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области.
Речь также идет о ряде протоколов к данному соглашению.
Принятие данной меры обусловлено коренным изменением обстоятельств, возникновением угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий США в отношении России и неспособности США обеспечить выполнение принятых обязательств по утилизации избыточного оружейного плутония в соответствии с данными актами.
Закреплено, что решение о возобновлении действия соглашения и протоколов принимает Президент РФ. Определены основания.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.