Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Административные правонарушения, административная ответственность
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Приказ Федеральной налоговой службы от 4 июля 2014 г. N ММВ-7-3/352@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме"
Новая форма декларации по УСН!
Установлена новая форма налоговой декларации по УСН.
Во-первых, она содержит подробный алгоритм расчета авансовых платежей и позволяет учитывать их за отчетные периоды.
Во-вторых, в новой форме предусмотрены отдельные разделы для расчета и отражения сумм уплачиваемого налога (авансового платежа) при применении объекта налогообложения "доходы" и "доходы минус расходы".
Кроме того, введен новый раздел - отчет об использовании средств целевого назначения.
Приведен порядок заполнения новой формы.
Утвержден новый формат представления декларации по УСН в электронном виде.
Новые форма и формат применяются при подаче декларации с налогового периода 2014 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2014 г. Регистрационный N 34673.
Приказ Федеральной налоговой службы от 28 июля 2014 г. N ММВ-7-3/384@ "Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу в электронной форме"
Декларация по ЕСХН оформляется по новым правилам.
Обновлены форма декларации по единому сельскохозяйственному налогу и порядок ее заполнения.
Так, дополнительно предусмотрены графы для отражения ИНН и КПП реорганизованного юрлица. Вместо кода ОКАТО указывается код ОКТМО. Появился новый раздел, в котором приводится отчет о целевом использовании имущества (в т. ч. денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования. Если таковые не были получены, то раздел не представляется.
Впервые установлен электронный формат налоговой декларации.
Приказ применяется начиная с налогового периода 2014 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2014 г. Регистрационный N 34620.
Письмо Федеральной налоговой службы от 17 ноября 2014 г. N ГД-4-3/23728@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2014 года"
Расчет НДПИ в отношении нефти: данные за октябрь 2014 г.
Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2014 г.
При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 86,35 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 40,771 значение Кц определено как 11,1456 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,6997).
Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).
Данные, применяемые для расчета НДПИ за сентябрь 2014 г., приведены в письме ФНС России от 20.10.2014 N ГД-4-3/21605@.
Банковская деятельность
Указание Банка России от 21 октября 2014 г. N 3422-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"
Резервы на возможные потери кредитных организаций: расширен перечень обеспечения I категории качества.
Уточнен порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности.
Изменениями дополнен перечень обеспечения I категории качества.
В него включены банковские гарантии акционерного общества "Небанковская депозитно-кредитная организация "Агентство кредитных гарантий".
Данное общество было создано по решению Правительства РФ для оказания гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства и формирования национальной системы гарантийных организаций.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2014 г. Регистрационный N 34627.
Указание Банка России от 6 октября 2014 г. N 3412-у "О порядке включения организаций в реестр управляющих компаний специализированных обществ и исключения организаций из указанного реестра"
О ведении реестра управляющих компаний специализированных обществ.
Определены правила включения организаций в реестр управляющих компаний специализированных обществ и исключения их из него.
Реестр ведется структурным подразделением ЦБ РФ, уполномоченным на госрегистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг эмитентов, не являющихся кредитными организациями.
В реестр включаются полное фирменное наименование и место нахождения организации, ОГРН, за которым в ЕГРЮЛ внесена запись о создании организации, и дата внесения такой записи, дата включения организации в реестр. Также отражаются номер лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и (или) на осуществление УК деятельности по управлению инвестфондами, ПИФами и НПФ и дата ее выдачи.
Реестр размещается на сайте ЦБ РФ. Корректировки отражаются в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о включении, об исключении или о внесении изменений.
Решение о внесении изменений принимается в течение 5 рабочих дней с даты получения документов и (или) информации об изменении наименования и (или) места нахождения, принятия решения об отзыве (аннулировании) лицензии.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2014 г. Регистрационный N 34557.
Информация Банка России от 14 ноября 2014 г. "О среднерыночных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов) за период с 1 по 30 сентября 2014 года и предельных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов), применяемых в I квартале 2015 года"
Опубликована информация о среднерыночных значениях полной стоимости кредитов (займов) за сентябрь и предельных значениях такой стоимости.
ЦБ РФ должен ежеквартально рассчитывать и публиковать среднерыночное значение полной стоимости потребительских кредитов (займов) по определяемым им категориям.
На момент заключения договора потребительского кредита (займа) его полная стоимость не может превышать среднерыночное значение, применяемое в соответствующем квартале, более чем на 1/3.
Сообщается, что ЦБ РФ опубликовал информацию о среднерыночных значениях полной стоимости кредитов (займов) за период с 1 по 30 сентября 2014 г. и предельных значениях такой стоимости. Данные значения применяются для договоров, заключаемых в I квартале 2015 г.
Указанные сведения представлены на сайте ЦБ РФ (раздел "Информационно-аналитические материалы", подраздел "Потребительское кредитование / Информация о среднерыночных значениях полной стоимости потребительского кредита (займа)").
Письмо Банка России от 11 ноября 2014 г. N 52-4/10489 "О новых размерах государственных пошлин, взимаемых за совершение Банком России юридически значимых действий"
С нового года существенно повысятся размеры госпошлин, взимаемых Банком России.
С 1 января 2015 г. существенно повышаются размеры госпошлин (в среднем на 57%). Это касается и госпошлин, взимаемых Банком России за совершение юридически значимых действий.
В связи с этим ЦБ РФ доводит до сведения участников рынка ценных бумаг и эмитентов эмиссионных ценных бумаг таблицу с указанием действующих размеров госпошлин и вводимых с 1 января 2015 г.
В частности, госпошлина за регистрацию проспекта ценных бумаг с нового года составит 35 тыс. руб. (в настоящее время - 20 тыс. руб.), за выдачу лицензии биржи - 325 тыс. руб. (сейчас - 200 тыс. руб.). Регистрация пенсионных и страховых правил НПФ обойдется в 3,5 тыс. руб. (вместо нынешних 2 тыс. руб.).
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1210 "Об утверждении методики расчета размеров подлежащих компенсации сумм таможенных пошлин, налогов и Положения об установлении (фиксации) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов"
Для резидентов ОЭЗ в Калининградской области определен порядок расчета компенсации таможенных пошлин и налогов.
Разработана методика расчета размеров подлежащих компенсации сумм таможенных пошлин и налогов для резидентов ОЭЗ в Калининградской области.
Расчет производится в отношении сумм, фактически уплаченных с 1 января по 31 декабря года, предшествующего тому, в котором он осуществляется. С 24 июля 2013 г. по день, предшествующий дате окончания функционирования зоны, - по пошлинам, налогам, внесенным резидентом. С 24 июля 2013 г. по 31 марта 2016 г. - по пошлинам, налогам, уплаченным юрлицом, зарегистрированным в регионе и которое по состоянию на 1 апреля 2006 г. занималось деятельностью на основании Закона об ОЭЗ в Калининградской области.
Приведена формула расчета компенсации. Следует отметить, что последняя уменьшается на сумму таможенного платежа, взысканную с получателя в связи с обнаружением факта ее невнесения и (или) в судебном порядке.
Также урегулирована процедура установления (фиксации) факта увеличения пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм для получения компенсации затрат за счет федерального бюджета.
Процедура совершается на основании заявления. Оно подается не позднее 1 апреля года, в котором компенсация рассчитывается. Приведен перечень прилагаемых документов.
Факт увеличения пошлин, налогов или возникновение указанной обязанности устанавливается решением администрации ОЭЗ.
Общий срок рассмотрения заявления - не более 90 рабочих дней.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.
Информация Министерства экономического развития РФ от 18 ноября 2014 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2014 г."
В декабре ставка экспортной пошлины на нефть упадет почти на 40 долл. США за тонну.
Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, на декабрь 2014 г.
При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 октября 2014 г. по 14 ноября 2014 г. она составила 603,5 долл. США за тонну.
В декабре ставка пошлины на сырую нефть упадет до 277,5 долл. США за тонну (в ноябре 2014 г. - 316,7). Льготная ставка снизилась со 137,1 до 107,3 долл. США. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 27,7 долл. США (против 31,6 в ноябре).
Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, мазут, смазочные масла, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяные кокс (кроме кальцинированного) и битум уменьшилась с 209 долл. США до 183,1. В отношении приведенных исключений сохраняется нулевая ставка. Ставка на дизельное топливо - 180,3 долл. США (в ноябре - 205,8).
Экспорт бензина в декабре облагается по ставке 249,7 долл. США (в ноябре - 285).
Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составляет 18 долл. США (против прежних 20,5). На сжиженные углеводородные газы - 124,8 долл. США (ранее - 125,8).
Лицензирование отдельных видов деятельности
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N 199 "Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров"
Новый порядок оформления лицензий на экспорт/импорт отдельных товаров и заявлений на их выдачу.
Разработана новая Инструкция об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных товаров и о подготовке такой лицензии.
Это обусловлено вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами прекращает свое действие.
Заявление составляется по специальным формам на бумажном носителе. Используются электронные печатающие устройства. Также готовится электронная копия в формате, утверждаемом Евразийской экономической комиссией, а до этого - в формате, определяемом в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС.
Лицензия оформляется на специальной, защищенной от подделок бумаге с использованием информационных технологий. Также готовится электронный документ.
Определены особенности заполнения отдельных граф.
Изменения в порядок оформления заявления о выдаче лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров признаны утратившими силу.
Ранее выданные лицензии действуют до окончания указанного в них срока.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу договора от 29 мая 2014 г.
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1189 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
О предупреждении и ликвидации разливов нефтепродуктов на континентальном шельфе, в морских водах и прилежащей зоне
Утверждены Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне России.
Правила устанавливают требования к содержанию плана предупреждения и ликвидации разливов, порядок уведомления о его утверждении, порядок оповещения органов власти о факте разлива, порядок привлечения дополнительных сил и средств единой госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС для ликвидации разливов.
План, в частности, должен содержать сведения о потенциальных источниках разливов, максимальные расчетные объемы разливов, прогнозируемые зоны распространения разливов, действия при возникновении разливов, расчетное время (сроки) ликвидации максимального расчетного объема разлива. Также прописывается порядок проведения учений по отработке взаимодействия сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива не реже одного раза в 3 года и в течение 30 дней со дня уведомления об утверждении плана.
Организация направляет уведомление об утверждении с приложением копии плана на электронном носителе в Минэнерго России, ГУ МЧС России по региону, в Росморречфлот, Росприроднадзор, Росрыболовство. Это делается в течение 14 дней с даты утверждения.
При возникновении разливов оповещаются ГУ МЧС России по региону, Росморречфлот, Росприроднадзор, органы власти регионов и органы местного самоуправления, расположенные на территориях, которые примыкают к участку разлива.
Приказ Министерства энергетики РФ от 18 сентября 2014 г. N 629 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса"
Предоставление информации из реестра объектов ТЭК: новый порядок.
Обновлен административный регламент, в соответствии с которым предоставляется информация из реестра объектов топливно-энергетического комплекса.
Госуслуга, как и прежде, оказывается Минэнерго России. Заявителями выступают физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектом ТЭК, которому присвоена категория по степени потенциальной опасности, или их уполномоченные представители (последние ранее не упоминались).
Для получения информации достаточно подать заявление. Приведена его рекомендуемая форма. Оно представляется в письменном или электронном виде (в последнем случае через Единый портал госуслуг).
Госуслуга предоставляется в течение 30 календарных дней (ранее отводился 1 месяц). Установлен срок направления письма заявителю. Он составляет 3 рабочих дня с момента подписания документа директором (заместителем директора) уполномоченного департамента Министерства.
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при обращении за госуслугой сокращен с 30 до 15 минут.
Установлено, что помещения для приема заявителей должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, включая "колясочников".
Госуслуга предоставляется на безвозмездной основе.
Прежний административный регламент утратил силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2014 г. Регистрационный N 34624.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 октября 2014 г. N 227-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год"
Предельные максимальные уровни тарифов на теплоэнергию на 2015 г.
Приведены предельные максимальные уровни тарифов на теплоэнергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по регионам. Они вводятся в действие с 1 января 2015 г.
Максимальный уровень определяется исходя из среднего тарифа по субъекту Федерации, рассчитанного с учетом тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31 декабря 2014 г., и максимальной величины роста тарифов по региону.
Последняя приведена на периоды с 1 января по 30 июня 2015 г. (100%) и с 1 июля по 31 декабря 2015 г. (от 106% (Чеченская Республика) до 114,7 (г. Байконур)).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2014 г. Регистрационный N 34590.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 25 июня 2014 г. N 1213 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по предоставлению документов и сведений, содержащихся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений"
Получить документы из Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений можно в электронном виде.
Регламентирована процедура предоставления Росстандартом документов и сведений из Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.
Любое заинтересованное лицо может подать соответствующее обращение (письменно, через официальный сайт Росстандарта, в электронном виде или на личном приеме). Установлены требования к его содержанию.
Документы и сведения предоставляются в виде электронных баз данных, со свободным доступом через официальный сайт Фонда, электронных сообщений или писем. Срок - не более 15 рабочих дней после поступления соответствующего обращения.
Решения и действия (бездействие) Росстандарта и его должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2014 г. Регистрационный N 34603.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 сентября 2014 г. N 1261-ст "О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии oт 31 января 2014 г. N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)"
Новые и старые классификаторы видов экономической деятельности и продукции: переходный период продлен до конца 2015 г.
Росстатом были приняты Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Они вводятся в действие с 1 февраля 2014 г. При этом документы можно досрочно применять в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Согласно поправкам переходный период продлится до 1 января 2016 г. (а не 2015). С этой даты отменяются отменяются прежние классификаторы.
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2014 г. N 29-П "По делу о проверке конституционности пункта 7 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобами граждан Д.А. Васина и И.С. Кравченко"
Прекращение уголовного дела из-за деятельного раскаяния или примирения сторон - основание для увольнения из ОВД не для всех!
Предметом проверки стали нормы о некоторых основаниях для увольнения со службы из ОВД.
Речь идет о таком основании, как прекращение уголовного преследования сотрудника в связи с его деятельным раскаянием или примирением сторон.
КС РФ счел положения неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в какой они позволяют увольнять по данному основанию определенных сотрудников.
Это те из сотрудников, в отношении которых уголовные дела публичного обвинения были прекращены по упомянутым основаниям еще до того, как в законе закрепили такое последствие в виде увольнения (т. е. до 2012 г.).
Причем на момент решения вопроса об увольнении таких лиц инкриминируемые им деяния уже перестали признаваться преступлениями - были декриминализированы.
Ранее КС РФ (в марте 2014 г.) пришел к аналогичному выводу в отношении тех сотрудников, чьи уголовные дела также были прекращены, а преступления декриминализированы.
При этом имелись в виду уголовные дела частного обвинения.
На тот момент КС РФ аргументировал свою позицию следующим.
Деяние, в связи с совершением которого лицо привлекалось к уголовной ответственности, впоследствии декриминализовано.
Поэтому увольнение такого лица со службы из ОВД по данному основанию ставит его в неравное положение по сравнению с теми сотрудниками, кто совершил то же само деяние, но уже после того, как оно перестало признаваться преступлением.
Такая же позиция применима и в тех случаях, когда имело место прекращение уголовного преследования по делу публичного обвинения.
В противном случае нарушался бы принцип равенства.
Законодатель должен принять необходимые поправки.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 августа 2014 г. N 550н "О требованиях и условиях, при соблюдении которых производится оплата услуг по доставке страховых пенсий и накопительной пенсии организациям почтовой связи и иным организациям, занимающимся их доставкой"
На каких условиях ПФР оплачивает услуги по доставке страховых и накопительной пенсий?
Установлены требования и условия, при соблюдении которых оплачиваются услуги по доставке страховых пенсий и накопительной пенсии организациям почтовой связи и иным, занимающимся этим.
Услуги оплачивает ПФР (его территориальные органы) на основании договора об их оказании. Организация должна иметь свидетельство о госрегистрации, учредительный документ с положениями об осуществлении деятельности по доставке пенсий, опыт работы на рынке услуг по доставке денежных сумм населению не менее 2 лет. Также необходим счет для зачисления средств бюджета Фонда, предназначенных для выплаты пенсии. Еще 2 требования - отсутствие возбужденного дела о банкротстве; наличие договоров о страховании деятельности по доставке пенсий.
Выделены 4 условия, при соблюдении которых оплачиваются услуги. Первое - представление отчетности Фонду (его территориальным органам) о доставленных и недоставленных суммах в сроки, определенные договором, но не реже 1 раза в месяц. Второе - сверка расчетов между организацией и ПФР (его территориальными органами) по средствам, перечисленным на доставку, и составление актов. Представление документов, подтверждающих целевое использование средств бюджета Фонда. Передача ПФР (его территориальным органам) в сроки, определенные договором, сведений об обстоятельствах, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии, и о доставке сумм по доверенности, срок действия которой превышает 1 год (при наличии указанных сведений у организации).
Определены особенности представления документов.
Признаны утратившими силу требования и условия, при соблюдении которых оплачиваются услуги по доставке трудовых пенсий (части трудовой пенсии по старости) организациям почтовой связи и иным, занимающимся этим, заключившим соответствующие договоры с ПФР (территориальными органами).
Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2014 г. Регистрационный N 34636.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 сентября 2014 г. N 642н "Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов"
Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов: правила.
Утверждены Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов.
К работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медосмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном федеральным органом власти в сфере труда.
К работам с применением грузоподъемных машин допускаются лица, имеющие соответствующее удостоверение.
Правила обязательны для исполнения работодателями (кроме физлиц, не являющихся ИП).
На основе правил работодателем разрабатываются инструкции по охране труда. Они утверждаются локальным нормативным актом с учетом мнения уполномоченного работниками представительного органа.
Некоторые требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям, организации рабочих мест, эксплуатации оборудования и инструмента, а также при организации и осуществлении технологических процессов правилами не предусмотрены. В таких случаях следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, а также требованиями технической документации заводов - изготовителей оборудования и инструмента.
Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2014 г. Регистрационный N 34558.
Указание Банка России от 7 октября 2014 г. N 3416-У "Об установлении дополнительных требований к порядку формирования резерва негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию, ставок ежегодных отчислений в резерв негосударственного пенсионного фонда по обязательному пенсионному страхованию, а также ставок гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений"
Установлены дополнительные требования к формированию резерва НПФ.
Определены дополнительные требования к формированию резерва негосударственного пенсионного фонда (НПФ) по ОПС. Речь также идет о ставках ежегодных отчислений в него, гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений.
Резерв формируется из источников, указанных в Законе об НПФ. Ежегодные отчисления, которые совершаются за счет дохода от инвестирования накоплений по итогам отчетного года, а при его недостаточности или отсутствии - за счет собственных средств фонда, включаются не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Пенсионные накопления, не полученные правопреемниками умерших застрахованных лиц, заносятся в резерв не позднее 90 дней с даты окончания финансового года, следующего за годом смерти.
Закреплена минимальная ставка при расчете величины ежегодных отчислений за отчетный год до 2018 г. включительно. Она равна 0,25% расчетной базы. Начиная с 2019 г. - 0,125%. НПФ может ввести большую.
За отчетные годы до 2016 г. включительно ставка гарантийных взносов будет равняться 0,0125% расчетной базы. За 2017-2023 гг. - 0,025%. Начиная с 2024 г. - 0,0125%. Эти положения начнут действовать с 1 января 2015 г.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2014 г. Регистрационный N 34635.
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2014 г. N 28-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1 Федерального закона "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и части третьей статьи 6.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.В. Курочкина, А.Б. Михайлова и А.С. Русинова"
О присуждении компенсации за нарушение разумных сроков судопроизводства в случаях отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения за истечением сроков давности.
Предметом проверки Конституционного Суда РФ стали взаимосвязанные положения УПК РФ и Закона о компенсации за нарушение разумных сроков судопроизводства или исполнения судебного акта.
Нормы признаны не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они по своему конституционно-правовому смыслу предполагают следующее.
Не допускается возвращать заявление о присуждении компенсации или отказывать в ее выплате лицу, по заявлению которого о преступлении отказано в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности, на том лишь основании, что не принято процессуальное решение о признании его потерпевшим. Речь идет о случаях, когда позиция органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры о наличии оснований для возбуждения уголовного дела в период предварительного расследования неоднократно менялась и (или) если принятым впоследствии судебным решением установлено, что отказ в возбуждении уголовного дела в период до истечения сроков давности уголовного преследования был незаконным, необоснованным. Нельзя возвращать заявление о присуждении компенсации или отказывать в ее выплате потерпевшему от преступления в тех случаях, когда производство по уголовному делу прекращено за истечением срока давности, который по данному преступлению меньше, чем срок производства по уголовному делу, позволяющий обращаться с заявлением о присуждении компенсации, на том лишь основании, что продолжительность производства по уголовному делу до истечения срока давности уголовного преследования не превысила срок, установленный в качестве условия обращения в суд с указанным заявлением применительно к лицам, производство по делам которых продолжается.
При этом во всяком случае предполагается, что заявление о преступлении подано своевременно, т. е. в течение непродолжительного срока с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о деянии, имеющем признаки преступления. А связанные с проверкой заявления о преступлении, решением вопроса о возбуждении уголовного дела и установлением подозреваемого (обвиняемого) действия прокурора, руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, органа дознания, дознавателя - исходя из указанных в заявлении о присуждении компенсации обстоятельств - нуждаются в дополнительной оценке с точки зрения их достаточности и эффективности.
Законодатель может уточнить порядок и условия подачи потерпевшими или лицами, которым преступлением причинен вред, заявлений о присуждении компенсации в случаях отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела и уголовного преследования в связи с истечением сроков давности.
Административные правонарушения, административная ответственность
Определение Конституционного Суда РФ от 7 октября 2014 г. N 2323-О "По запросу мирового судьи судебного участка N 56 Нерчинского района Забайкальского края о проверке конституционности положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В случае неуплаты административного штрафа в срок применяется общий, а не годичный срок давности привлечения к административной ответственности
В силу КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев (по делу, рассматриваемому судьей, - 3 месяцев) со дня его совершения. Для отдельных правонарушений предусмотрен увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности. Так, постановление по делу о нарушении законодательства об исполнительном производстве не может быть вынесено по истечении 1 года.
Ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок.
Мировой судья обратился с запросом о проверке конституционности этих положений КоАП РФ. По его мнению, они не позволяют однозначно определить срок давности привлечения к административной ответственности за неуплату административного штрафа в срок (3 месяца или 1 год).
Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам.
Административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок не является мерой принудительного исполнения судебного акта и актов органов и должностных лиц. Такая ответственность призвана стимулировать правонарушителей к добровольной уплате штрафа - без использования механизма принудительного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
При этом не имеет значения то обстоятельство, что судебные приставы возбуждают дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, когда административный штраф не погашен по постановлению, вынесенному судьей. Само по себе привлечение к административной ответственности за данное правонарушение хотя и осуществляется судебными приставами, тем не менее не означает использование ими особых процедур исполнительного производства.
Ответственность за нарушение законодательства об исполнительном производстве предусмотрена нормами, которые размещены в главе 17 КоАП РФ (объект посягательства - институты госвласти). А ст. 20.25 КоАП РФ устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), т. е. имеют иной объект противоправного воздействия.
Следовательно, в целях исчисления срока давности привлечения к административной ответственности неуплата административного штрафа в отведенное время (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ) не относится к нарушениям законодательства об исполнительном производстве.