Версия от 25 мая 2013 года:
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Антимонопольное законодательство
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Страховая деятельность
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Бюджетная система
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Банковская деятельность
Информация Банка России от 15 мая 2013 г.
Ставка рефинансирования продолжает держаться на уровне 8,25% годовых.
Совет директоров ЦБ РФ 15 мая 2013 г. принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по основным операциям предоставления и абсорбирования ликвидности. Напомним, что учетная ставка с 14 сентября 2012 г. составляет 8,25% годовых.
Вместе с тем решено снизить с 16 мая 2013 г. на 0,25 процентного пункта ставки по отдельным операциям Банка России на длительные сроки.
Речь идет о кредитах, обеспеченных золотом, нерыночными активами или поручительствами; об операциях РЕПО на срок 12 месяцев; о ломбардных аукционах и аукционах РЕПО на срок 3 месяца и более; о депозитных аукционах на срок 3 месяца.
Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будут рассмотрены вопросы денежно-кредитной политики, планируется провести в первой половине июня 2013 г.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 мая 2013 г. N 106 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении безынерционных газовых водонагревателей"
Какова ставка ввозной пошлины в отношении безынерционных газовых водонагревателей?
Установлена ставка ввозной пошлины на безынерционные газовые водонагреватели (код 8419 11 000 0 ТН ВЭД ТС). Она составляет 8,3% от таможенной стоимости (вместо установленной ранее нулевой ставки).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Антимонопольное законодательство
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 6 марта 2013 г. N 115/13 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по подготовке, подписанию в соответствии с решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации соглашения с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, об обеспечении выполнения им определенных обязательств при намерении такого иностранного инвестора либо юридического или физического лица совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и оформлению решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо об отказе в таком согласовании соответственно при наличии либо отсутствии подписанного с заявителем соглашения об обеспечении выполнения им определенных обязательств"
Иностранные инвестиции в стратегические общества: регламентированы действия ФАС России.
Иностранные инвесторы (физлица и организации из группы, в которую входит иностранный инвестор) должны предварительно согласовать следующие сделки. Речь идет о приобретении акций (долей) хозобществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства, а также сделках, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов (группы лиц) над указанными обществами.
При намерении совершить такие сделки с иностранными инвесторами (соответствующими физлицами и организациями) заключается специальное соглашение. В нем предусматриваются дополнительные обязанности инвестора (физлица, организации).
Регламентированы действия ФАС России при подготовке и подписании соглашения, а также при оформлении решения о предварительном согласовании сделки (согласовании установления контроля над вышеназванными обществами).
Соглашение подготавливается и подписывается на основании поступившего решения Правительственной комиссии. Срок - 30 дней. Заявитель (т. е. инвестор/организация/физлицо) может обратиться с просьбой о продлении этого срока, но не более чем на 14 дней.
После подписания соглашения ФАС России оформляет решение о предварительном согласовании/установлении контроля (или отказе в этом). Срок - 3 рабочих дня.
Описаны административные процедуры, проводимые Службой.
Утверждены показатели доступности и качества госуслуги.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2013 г. Регистрационный N 28384.
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Постановление Правительства РФ от 8 мая 2013 г. N 403 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования территориальных сетевых организаций"
Правительство России скорректировало свои акты в части функционирования территориальных сетевых организаций.
Скорректированы постановления Правительства РФ об инвестпрограммах субъектов электроэнергетики и о ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Поправки касаются функционирования территориальных сетевых организаций.
Установлено, что изменения, которые вносятся в утвержденные на 2013 г. инвестпрограммы территориальных сетевых организаций и предусматривают уменьшение объемов финансирования таких программ, утверждаются уполномоченным на то органом исполнительной власти.
Это делается в течение 10 рабочих дней со дня поступления от территориальных сетевых организаций соответствующих предложений при одновременном соблюдении ряда условий.
Предложения должны быть поданы до 1 июня 2013 г. организациями, не заключившими на 2013 г. договоры аренды объектов электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электросети, в отношении которых такие договоры были подписаны в предыдущие периоды регулирования.
Если программа подлежит утверждению органом исполнительной власти региона, то предложения должны быть согласованы с Минэнерго России.
Определены действия ФСТ России после получения предложений о величине заявленной мощности потребителей, энергопринимающие устройства которых непосредственно присоединены к объектам электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электросети. Речь идет об объектах, в отношении которых договоры аренды были заключены в предыдущем периоде регулирования и не заключены на 2013 г.
В таких случаях Служба в течение 20 рабочих дней должна принять решение об изменении с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором принимается соответствующее решение, сводного прогнозного баланса производства и поставок электроэнергии (мощности) на 2013 г.
Реализация постановления позволит снизить объем выпадающих доходов территориальных сетевых организаций, по которым уже в 2013 г. прекратилось действие договоров "последней мили".
Приказ Федеральной службы по тарифам от 12 апреля 2013 г. N 91 "Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов"
О Единой системе классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
Утверждена Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
Она содержит единые принципы классификации раздельного учета затрат организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом таковых.
Раздельный учет ведется на счетах и субсчетах Плана счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного в 2000 г.
Раздельный учет осуществляется с дифференциацией доходов и расходов, объема тепловой энергии, теплоносителя по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, субъектам Федерации, а также с учетом дифференциации цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с определенными видами деятельности. Перечень приведен.
Перечислены элементы и виды затрат, по которым ведется раздельный учет расходов по каждому из регулируемых видов деятельности, если установлены тарифы методом экономически обоснованных расходов (затрат) либо долгосрочные тарифы.
Кроме того, утверждена Система отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области госрегулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2013 г. Регистрационный N 28380.
Страховая деятельность
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 6 марта 2013 г. N 13-17/пз-н "Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора"
Вниманию страховщиков: подаем отчетность в порядке надзора по новым формам.
Утверждены новые формы отчетности страховщиков в порядке надзора.
Вместо прежних 10 их теперь 7. Это отчет о составе и структуре активов (форма N 7-страховщик); отчет о страховых резервах (форма N 8-страховщик); отчет о платежеспособности (форма N 9-страховщик); отчет об операциях перестрахования (форма N 10-страховщик); отчет о структуре финансового результата по видам страхования (форма N 11-страховщик); отчет о филиалах и представительствах (форма N 12-страховщик); отчет об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах (форма N 13-страховщик).
Таким образом, введен единый отчет о составе и структуре активов, в которые в том числе размещены средства страховых резервов и собственные средства (капитал) страховщиков. Упразднены отчеты о размещении средств страховых резервов и о составе активов, принимаемых для покрытия собственных средств. Для страховых медорганизаций отменена необходимость представлять отчет о размещении средств страховых резервов по ОМС, поскольку они таких резервов не формируют.
Установлен порядок составления и представления указанной отчетности. Предусмотрена возможность подавать ее только в электронном виде (но при наличии электронной подписи).
В новых формах учтено введение новых видов обязательного страхования - страхование ответственности перевозчиков и владельцев опасных объектов.
Напомним, что полномочия по утверждению форм отчетности в порядке надзора были переданы от Минфина России ФСФР России.
Сведения по новым формам представляются начиная с годовой отчетности за 2012 г. При этом годовая отчетность за 2012 г. подается без отчета по форме N 13-страховщик в течение 90 дней после официального опубликования данного приказа. Промежуточную отчетность за I квартал 2013 г. надо представить в течение 45 дней после его публикации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2013 г. Регистрационный N 28337.
Информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 14 мая 2013 г. N 13-ДП-12/17167 "О разъяснении вопросов, связанных с составлением и представлением страховщиками формы годовой статистической отчетности N 2-С «Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за 2012 год»
Отчитываемся о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за 2012 г. по статформе N 2-С.
Разъяснены некоторые вопросы, связанные с составлением и представлением страховщиками формы годовой статотчетности N 2-С "Сведения о деятельности страховой (страховой медицинской) организации за 2012 год".
Так, с 01.01.2012 вступили в силу Закон от 2010 г. об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии и соответствующие правила, утвержденные Правительством РФ в 2011 г.
Страховым организациям в форме N 2-С сведения о данном страховании гражданской ответственности рекомендуется отражать по строке "Обязательное страхование (кроме обязательного медицинского страхования) - всего" в подразделах 1.1, 1.2 и 1.4-1.8 раздела 1 "Общие показатели" и разделе 6 "Перестрахование" в соответствующих графах. Детализировать данные по последующим строкам "в том числе:" не надо. Однако необходимо представить пояснения о причинах невыполнения соотношений (взаимоувязок) показателей отчетности.
С 01.01.2012 средства, предназначенные для оплаты медпомощи и поступающие в страховую медорганизацию, действующую в сфере ОМС, являются средствами целевого финансирования.
В порядке составления и представления формы годовой статотчетности страховых (страховых медицинских) организаций, утвержденном Минфином России в 2008 г., не предусмотрено отражение поступления и использования целевых средств, а также договоров в сфере ОМС. Таким образом, страховая медорганизация строку "Обязательное медицинское страхование" в подразделах 1.1 и 1.2 раздела 1 "Общие показатели" и раздел 7 "Обязательное медицинское страхование" формы N 2-С не заполняет.
Кроме того, уделено внимание обеспечению идентичности данных годовой статотчетности с аналогичными сведениями годовой бухотчетности, а также уточненной форме статотчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика".
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Приказ Минфина России от 18 января 2013 г. N 6н "Об утверждении Порядка выдачи предварительного согласия открытым акционерным обществам и их дочерним хозяйственным обществам на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 «О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности»
Стратегические АО и их "дочки": как получить предварительное согласие Минфина России при контактах с зарубежными властями и международными организациями?
Если российским стратегическим АО и их дочерним хозобществам предъявлены требования со стороны органов иностранных государств, международных организаций, союзных объединений стран, органов (институтов) этих организаций и объединений, то определенные действия совершаются только с предварительного согласия уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Речь идет о требованиях предоставить информацию о своей деятельности (за некоторым исключением), внести изменения в договоры, заключенные с иностранными контрагентами, передать доли участия в зарубежных организациях, права на бизнес и недвижимость за границей.
Минфин России уполномочен давать предварительное согласие в отношении 4 ОАО. Это АК "АЛРОСА" (г. Мирный, Республика Саха (Якутия)), Банк внешней торговли (г. Санкт-Петербург), Приокский завод цветных металлов (г. Касимов, Рязанская область), ПО "Кристалл" (г. Смоленск) .
Закреплено, как выдается предварительное согласие этим организациям и их дочерним обществам.
Так, перечислены документы, которые необходимо представить в Министерство. Они должны быть на русском языке (в т. ч. в виде переводов), прошиты (каждый отдельно), пронумерованы, подписаны или заверены (кроме нотариально удостоверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого необходимо скрепить печатью соответствующего юрлица.
Предварительное согласие либо отказ выдаются в течение 10 рабочих дней с момента поступления названных документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2013 г. Регистрационный N 28357.
Бюджетная система
Приказ Федеральной налоговой службы от 14 мая 2013 г. N ММВ-7-6/171@ "Об утверждении формата представления баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в электронной форме"
Передача бюджетной отчетности в электронном виде: требования к XML файлам.
Установлены требования, которые предъявляются к XML файлам при передаче в налоговые органы бюджетной отчетности в электронной форме. Речь идет о балансе распорядителя (в т. ч. главного) и получателя бюджетных средств, администраторов (в т. ч. главных) источников финансирования дефицита бюджета и доходов бюджета.
Так, установлено, как должен называться такой файл. Его имя должно включать в себя идентификаторы получателя и отправителя (ИНН организации или физлица), дату формирования файла и его индивидуальный номер. Расширение файла (xml) может указываться как строчными, так и прописными буквами.
Приведена логическая модель файла, перечень ее структурных элементов и сведения о них. Указаны полные и сокращенные наименования элементов, их тип (сложный или простой), формат (символьная строка или числовое значение), обязательность указания, а также иные требования.
Передача файла от отправителя к конечному получателю может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах.
Приказ вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме за отчетный период 2013 г.
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"
Управление многоквартирным домом: приведен федеральный стандарт.
Приведен стандарт осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Данную деятельность могут осуществлять сами собственники помещений, ТСЖ, специализированные потребительские кооперативы (например, ЖСК), управляющие компании (УК), застройщики (до заключения договора с УК).
Указанные лица, в частности, должны выполнять следующие функции. Хранить и актуализировать техническую документацию на дом. Собирать, обновлять и хранить информацию о собственниках (нанимателях) помещений. Организовывать обсуждение вопросов, связанных с управлением домом. Отвечать за оказание коммунальных работ и услуг (в частности, заключать соответствующие договоры с исполнителями услуг, вести претензионную и исковую работу при нарушении обязательств). Осуществлять расчет платы за услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества дома.
Установлено, как формируется перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома. В частности, в нем отражаются объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг (работ). По сравнению с минимальным перечнем список данных услуг может быть расширен.
Отдельное внимание уделено аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирного дома.
За это отвечают УК, ТСЖ, застройщик или кооператив (в частности, они могут заключить договоры на обслуживание с соответствующими организациями). Если управление домом (в котором более 12 квартир) осуществляют собственники помещений, то они должны включить положения об аварийно-диспетчерском обслуживании в договоры с исполнителями других услуг. Кроме того, они могут заключить отдельный договор со специализированной организацией. Если в доме менее 12 квартир, а его управление осуществляют собственники, аварийно-диспетчерское обслуживание выполняется соответствующей организацией (с ней заключается договор).
Регламентирована работа аварийно-диспетчерской службы. В частности, она следит за внутридомовыми инженерными системами, регистрирует заявки собственников об устранении неисправностей и повреждений, принимает оперативные меры при возникновении аварий. Служба работает круглосуточно.
Приведен порядок передачи технической документации при выборе иного способа управления домом.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Постановление Конституционного Суда РФ от 14 мая 2013 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 26 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Н.М. Моренко"
Так кто же должен финансировать выплату компенсации неработающим пенсионерам, переезжающим из северных районов?
Проверены поправки о компенсации расходов по выезду на новое место жительства из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Речь идет о компенсации расходов неработающим гражданам, получающим трудовую пенсию или пенсию по гособеспечению.
Такая компенсация была предусмотрена еще задолго до принятия данных поправок (подзаконными актами от 1992 г.). Расходы на нее финансировались за счет бюджетных средств, был установлен механизм выплаты.
Позже данное право получать компенсацию было закреплено законодательно и сохранено поправками, которые лишь уточнили порядок финансирования гарантий таким гражданам.
В итоге подобные компенсации были отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации.
КС РФ счел поправки неконституционными в определенной мере.
Как подчеркнул КС РФ, при внесении этих уточнений было исключено прямое указание на подобные расходы по переезду, что привело к неопределенности.
Дело в том, что гарантии и компенсации предоставляются неработающим пенсионерам только в случаях, предусмотренных законом.
Поэтому федеральные органы власти, ссылаясь на то, что в законе нет упоминания о подобной компенсации, по-прежнему считают источником ее финансирования региональные бюджеты.
Соответственно, такие затраты не рассматриваются в качестве расходных обязательств России и не учитываются в федеральном бюджете.
Региональные органы власти, в свою очередь, исходят из того, что решение такого вопроса - вне их компетенции.
Неопределенность сложившегося правового регулирования подтверждается и судебной практикой.
В итоге это приводит к тому, что указанные пенсионеры, которые обращаются за подобной компенсацией после 1 января 2005 г. (дата вступления в силу поправок), не могут ее получить.
Тем самым государство не соблюдает обязанность обеспечивать реализацию прав данных лиц.
С учетом этого федеральный законодатель должен внести изменения в правовое регулирование.
До этого компенсация расходов, связанных с указанным выездом данных пенсионеров, признается расходным обязательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 421 "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 379"
Допограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений ПФР и НПФ в отдельные классы активов: что нового?
Скорректированы дополнительные ограничения на инвестирование средств пенсионных накоплений ПФР (переданных в доверительное управление управляющей компании) и НПФ, осуществляющего ОПС, в отдельные классы активов.
Так, ранее речь шла о сделках, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений в ценные бумаги в ходе их размещения, которые совершаются через организаторов торговли на рынке ценных бумаг на условиях поставки против платежа.
Уточнено, что такие сделки совершаются на условиях предпоставки ценных бумаг со стороны контрагента или на организованных торгах на условиях поставки против платежа, а в случае осуществления преимущественного права приобретения дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, - в порядке, предусмотренном Законом об АО.
Отмечено также, что сделки с ценными бумагами могут совершаться с центральным контрагентом без соблюдения установленных требований в случаях и порядке, которые предусмотрены правилами клиринга.
Речь идет о ситуации, когда лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, при неисполнении (ненадлежащем исполнении) участником клиринга обязательств, допущенных к клирингу, вправе заключать договоры в отношении себя лично от имени участника, определенного клиринговой организацией, без его согласия, а также без специального полномочия (доверенности).
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 января 2013 г. N 9н "Об утверждении разъяснения о применении постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1243 "Об установлении на 2013 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации"
Работать продавцами на рынках не могут лишь иностранцы, временно пребывающие в нашей стране.
Минтрудом России даны разъяснения о допустимой доле иностранных работников в сфере розничной торговли и в области спорта в России на 2013 г.
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. N 1243 установлена нулевая квота на привлечение иностранных работников к розничной торговле в палатках и на рынках, вне магазинов, а также фармацевтическими товарами. Допустимая доля таких работников при розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво (код ОКВЭД 52.25.1) и в области спорта (код ОКВЭД 92.62) составляет 25%.
Пояснено, что указанное постановление касается всех иностранных работников, законно находящихся в России. Оно не предполагает возможность выделить часть иностранных работников по каким-либо признакам (в том числе высококвалифицированных специалистов), на которых его действие не распространяется.
При этом под иностранным работником следует понимать иностранного гражданина, временно пребывающего в нашей стране и осуществляющего в установленном порядке трудовую деятельность. Таким образом, указанное постановление не касается иностранцев, временно и постоянно проживающих в Российской Федерации.
Отметим, что Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 82-ФЗ предусмотрен прямой запрет привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов для торгового обслуживания покупателей в процессе розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические). При этом ассортимент реализуемой продукции, размер торговых площадей и форма обслуживания покупателей значения не имеют. Исключение составляют работники, осуществляющие руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2013 г. Регистрационный N 28381.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации"
Как населению предоставляется информация о положении на региональном рынке труда?
Установлено, как учреждения службы занятости информируют о положении на рынке труда в субъекте Федерации.
Соответствующая информация публикуется на официальных сайтах регионального органа исполнительной власти, осуществляющего содействие в трудоустройстве, органов службы занятости, Едином и региональном порталах, а также в СМИ. Кроме того, сведения о положении на региональном рынке труда размещаются в помещениях службы занятости и многофункциональных центров.
Указанная информация содержит основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в субъекте Федерации, их динамику. Речь идет об уровне безработицы, коэффициенте напряженности на рынке труда, численности граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, потребности работодателей в работниках. Также указываются наиболее востребованные профессии (специальности) с указанием средней зарплаты и аналитические материалы, характеризующие особенности регионального рынка труда.
Общедоступная информация должна обновляться не реже одного раза в месяц.
Дополнительную информацию можно получить бесплатно, подав заявление в службу занятости или многофункциональный центр. Заявку можно предоставить при личном обращении либо направить по почте (в т. ч. электронной), факсу, через Единый или региональный порталы.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2013 г. Регистрационный N 28377.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 февраля 2013 г. N 74н "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы"
Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда: регламент Минтруда России.
Утвержден Административный регламент Минтруда России по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в нашей стране, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.
Услуга предоставляется не только заявителям, но и неопределенному кругу лиц посредством размещения информации на сайте Министерства.
Информация включает основные показатели, характеризующие состояние рынка труда (уровни общей и регистрируемой безработицы, коэффициент напряженности, численность состоящих на учете в целях поиска работы и в качестве безработных, потребность работодателей в сотрудниках). Также сюда входит динамика таких показателей, перечень наиболее с указанием средней зарплаты, материалы, характеризующие особенности рынка труда. Оговариваются гарантии государства в области занятости, дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения, права граждан, права и обязанности работодателей в области занятости, гарантии соцподдержки безработных.
Данные о положении на рынке труда размещаются на сайте не реже 1 раза в месяц, информация о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы - в 3-дневный срок с даты вступления в силу акта, содержащего нормы и положения, регулирующие права и гарантии в этой сфере.
При письменном обращении срок предоставления услуги не должен превышать 30 дней, при обращении по электронной почте - 15 дней.
Приказ об утверждении аналогичного регламента Роструда признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2013 г. Регистрационный N 28347.