Версия от 16 марта 2013 года:
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Гражданское право, приватизация
Лицензирование отдельных видов деятельности
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Постановление Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"
Деятельность по размещению отходов производства и потребления: плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Общество оспаривает конституционность Закона об охране окружающей среды и Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
Заявитель полагает, что оспариваемые акты фактически ставят на грань банкротства предприятия, осуществляющее размещение отходов производства и потребления, принимаемых от сторонних организаций.
КС РФ пояснил следующее.
Правоприменительная практика возлагает обязанность вносить платеж за негативное воздействие на окружающую среду на специализированную организацию, осуществляющую размещение отходов, образованных в результате хозяйственной деятельности другого юрлица.
Вся масса отходов, размещаемых на принадлежащем специализированной организации объекте, в правоприменительной практике рассматривается как сверхлимитная.
Согласно оспариваемым актам ставка платы за сверхлимитное загрязнение рассчитывается с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Таким образом, при осуществлении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении специализированной организации используется ставка с применением данного повышающего коэффициента в качестве общего правила.
Такое применение указанного коэффициента превращает публично-правовой платеж в виде платы за размещение отходов производства и потребления из компенсационного экологического платежа в инструмент чрезмерного ограничения права на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности.
В связи с этим оспариваемые акты являются неконституционными в той мере, в какой они позволяют применять указанный повышающий коэффициент в отношении специализированных организаций, осуществляющих деятельность по размещению отходов.
С учетом изложенного необходимо внести изменения, которые обеспечивали бы стимулирующую функцию данного коэффициента.
До внесения изменений он не должен применяться к указанным специализированным организациям.
Постановление Правительства РФ от 9 марта 2013 г. N 201 "О внесении изменения в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации"
Перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10% при реализации: что нового?
Скорректирован перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых НДС по ставке 10% при реализации.
Речь идет о маргарине, жирах специального назначения, в т. ч. кулинарных, кондитерских, хлебопекарных, заменителях молочного жира, эквивалентах, улучшителях и заменителях масла какао, спредах, смесях топленых.
Так, в перечень вошли маргарины, жиры специального назначения, эквиваленты, улучшители и заменители масла какао (коды 91 4210 - 91 4213, как и ранее, а также 91 4230 - 91 4234, 91 4250 - 91 4255 ОК 005-93), спреды и смеси топленые растительно-сливочные и растительно-жировые (91 4814, 91 4817, 91 4820, 91 4822, 91 4823).
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
В отношении продукции, определяемой исключенным кодом 91 4821, постановление вводится в действие по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
Банковская деятельность
Письмо Банка России от 29 декабря 2012 г. N АС-4-2/22679 "Об информации о вкладах (депозитах) с 1 января 2013 года"
О предоставлении банками налоговикам информации о вкладах (депозитах) с 01.01.2013.
С 01.01.2013 банки кроме информации по счетам и об электронных денежных средствах обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии вкладов (депозитов) и (или) об остатках средств на них, а также соответствующие выписки.
До корректировки ФНС России ведомственной правовой базы банкам в части информации о вкладах (депозитах) рекомендуется использовать 3 формы: справки о наличии счетов (специальных банковских счетов), справки об остатках средств на таких счетах, выписки по операциям на счете.
Реквизиты данных форм рекомендуется указывать применительно к соответствующим реквизитам вкладов (депозитов).
При указании вида вклада (депозита) рекомендуется отражать, что вклад (депозит) является "срочным" (приводится дата его возврата) или "до востребования" (такая дата не указывается). Аналогичную информацию рекомендуется привести в выписке.
До названной корректировки документооборот в отношении информации о вкладах (депозитах) следует вести на бумажных носителях.
Ценные бумаги, фондовый рынок
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 августа 2012 г. N 12-71/пз-н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции по осуществлению государственного контроля за приобретением акций открытых акционерных обществ"
Как ФСФР России контролирует приобретение (выкуп) акций ОАО?
Обновлен порядок осуществления ФСФР России и ее территориальными органами госконтроля за приобретением акций ОАО.
Предмет госконтроля не изменился. Это по-прежнему приобретение (выкуп) эмиссионных ценных бумаг (обыкновенные и привилегированные (предоставляющие право голоса) акции и др.).
Подконтрольными являются следующие лица. Те, кто подает документы по приобретению эмиссионных ценных бумаг. Тот, кто не исполнил обязанность по направлению обязательного предложения, отчета об итогах принятия добровольного или обязательного предложения, уведомления о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг.
Теперь прописаны права и обязанности должностных и подконтрольных лиц.
Конечный результат исполнения госфункции также остался прежним. Это обеспечение соблюдения законодательства при приобретении (выкупе) эмиссионных ценных бумаг ОАО.
Общий срок исполнения функции и рассмотрения документов, связанных с приобретением эмиссионных ценных бумаг, составляет 15 дней (как и раньше). При этом уточнено, что течение этого срока начинается на следующий день после поступления материалов в ФСФР России (ее территориальный орган).
Уделено внимание административным процедурам. В частности, прописаны действия Службы и ее территориального органа после истечения срока рассмотрения упомянутых документов.
Закреплены порядок и формы контроля за исполнением госфункции, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования соответствующих действий (бездействия) и решений.
Административный регламент, утвержденный в 2009 г., признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2013 г. Регистрационный N 27405.
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 августа 2012 г. N 12-72/пз-н "О внесении изменений в Положение о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30 процентов акций открытых акционерных обществ, утвержденное приказом ФСФР России от 13.07.2006 N 06-76/пз-н"
Правила совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30% акций ОАО: что нового?
Скорректировано Положение о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30% акций ОАО.
Положение касается добровольных предложений о приобретении обыкновенных и (или) привилегированных акций, дающих право голоса, и (или) эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, и обязательных предложений о приобретении названных бумаг.
Закреплено, что положение в т. ч. устанавливает требования к содержанию следующих документов: предложение; изменения в него; уведомление о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг; требование о выкупе.
Вместе с обязательным предложением в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг представляется заверенная копия документа, содержащего средневзвешенную цену приобретаемых бумаг.
Закреплено, что данные приводятся с указанием объема торгов соответствующих бумаг за последние 6 месяцев в штуках и рублях.
Подавать указанный документ вместе с требованием о выкупе более не нужно.
Скорректированы и формы документов, используемые в рамках положения. В частности, титульный лист предложения изложен в новой редакции.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2013 г. Регистрационный N 27374.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 марта 2013 г. N 33 "О внесении изменений в раздел 1.5 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами"
Единый перечень товаров, к которым применяются запреты (ограничения) на ввоз/вывоз членами ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами: что нового?
Скорректирован Единый перечень товаров, к которым применяются запреты (ограничения) на ввоз/вывоз государствами - членами ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами.
Речь идет о лесоматериалах, регенерируемой бумаге, картоне, макулатуре, вывоз которых с таможенной территории ТС запрещен.
Перечень соответствующей продукции сокращен. Из него исключены лесоматериалы из дуба толщиной более 6 мм (код ТН ВЭД ТС 4407 91), хвойных пород и прочие толщиной не более 6 мм (4408 10, 4408 90), пиломатериалы (4409), опалубка для бетонирования (4418 40 000 0), плотничные конструкции: балки, стропила, распорки кровли (из 4418 60 000 0 и 4418 90 800 0).
Уточнено, что в перечне поименованы лесоматериалы, полученные распиловкой или расщеплением вдоль, строганием или лущением, толщиной более 6 мм, прочие с кодом 4407 99 980 (ранее - 4407 99).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27 февраля 2013 г. N 15 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов железнодорожных моторных и несамоходных вагонов"
Ввоз отдельных видов ж/д моторных и несамоходных вагонов: какую ставку пошлины применять?
Скорректированы ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС в отношении отдельных видов ж/д моторных и несамоходных вагонов (коды 8603 10 000 2 и 8605 00 000 2 ТН ВЭД ТС).
Установлено, что ставка 0% действует с 15.03.2013 по 31.12.2014 включительно.
Ранее она применялась по 15.02.2013 включительно.
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27 февраля 2013 г. N 14 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов специальных бензинов"
Установлена нулевая ставка импортной пошлины на отдельные виды спецбензина.
Снижена до нуля ставка ввозной таможенной пошлины на специальные бензины с содержанием н-гексана не менее 55 мас.%, но не более 80 мас.%, температурой начала кипения не менее 64°С и окончания кипения не более 70°С.
Данная марка спецбензина применяется в качестве растворителя при экстракции растительных масел из природного сырья. Ранее ставка импортной пошлины на данный товар составляла 5% от таможенной стоимости.
Установлено, что содержание н-гексана определяется по методу ASTM D 5134, температура начала и окончания кипения - по методу EN ISO 3405.
Решение вступает в силу через 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Гражданское право, приватизация
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 января 2013 г. N 153 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам защиты прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения»
Вправе ли собственник имущества предъявить негаторный иск, если оно сдано в аренду?
Проанализирована практика по делам о защите прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения.
Приведены примеры разрешения споров по негаторным искам.
В частности, разобрана ситуация, когда собственник здания требовал от предпринимателя демонтировать прилавок, произвольно установленный в холле (к которому истец имел свободный доступ). Иск расценивается как негаторный.
Если же речь идет об арендаторе, который использует имущество вопреки условиям договора аренды, иск к нему арендодателя, заинтересованного в прекращении подобных действий, должен квалифицироваться не как негаторный, а как договорное требование.
Отмечено, что выбор способа защиты вещного права, квалификация спорного отношения судом и в итоге разрешение конфликта зависят от того, в чьем фактическом владении находится спорное имущество.
Между тем собственник, передавший имущество в аренду, не лишен права предъявить негаторный иск к третьему лицу (нарушителю права собственности).
В этом случае подобное требование к нарушителю может предъявлять как арендатор, так и сам собственник. В таких делах обязательно участие как арендатора, так и арендодателя.
Собственник здания, в пользу которого установлен сервитут проезда через соседний участок, вправе потребовать устранить препятствия в таком проезде по данной земле.
Причем иск может быть предъявлен в т. ч. и к арендатору этого участка, создающему такие препятствия.
Проиллюстрирован случай, когда поводом для негаторного иска к одному лицу послужило нарушение, допущенное (и неустраненное позже) другим хозсубъектом.
Указано, что требование о признании права отсутствующим, предъявленное владеющим собственником недвижимости (право которого зарегистрировано), - разновидность негаторного иска.
Негаторный иск может быть удовлетворен независимо от того, на своей или чужой недвижимости совершает нарушение ответчик.
Также приведены иные примеры предъявления негаторных исков из-за нарушений, допущенных при исполнении договора подряда, при строительстве объектов и т. д.
Лицензирование отдельных видов деятельности
Постановление Правительства РФ от 6 марта 2013 г. N 193 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу определения размеров единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий и разрешений"
Разрешительные документы на оружие: новые размеры сборов.
Установлены новые размеры сборов за выдачу лицензий и разрешений, предусмотренных Законом об оружии. Ранее они определись в МРОТ, теперь - в рублях.
Так, лицензия на приобретение 1 единицы огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия обойдется российскому гражданину в 100 руб., с нарезным стволом - 200 руб.
Чтобы получить (продлить, переоформить) разрешение на хранение и ношение служебного и боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, гражданину нужно уплатить 50 руб.
Сбор за выдачу (продление, переоформление) лицензии на приобретение отечественного газового пистолета или револьвера, а также сигнального и холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов России или казачьей формой, составляет 30 руб.
В настоящее время за выдачу разрешения на транспортирование оружия и патронов к нему плата не взимается. В связи с этим признаются утратившими силу положения, устанавливавшие ее размеры.
Также исключаются положения, определявшие размеры сборов за выдачу сертификатов на модели гражданского и служебного оружия, типы патронов к нему. Дело в том, что вместо процедуры сертификации введено обязательное подтверждение соответствия. Плата за последнее устанавливается договором с заявителем.
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Постановление Правительства РФ от 4 марта 2013 г. N 182 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982"
С 15 февраля следует подтверждать соответствие низковольтного оборудования техрегламенту ТС.
С 15 февраля 2013 г. вступил в силу техрегламент ТС "О безопасности низковольтного оборудования". Он распространяется на электрооборудование, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 1 000 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1 500 В (включительно) постоянного тока.
В связи с этим указанное оборудование исключено из перечней продукции, подлежащей обязательной сертификации или декларированию соответствия в системе ГОСТ Р.
Сертификаты и декларации о соответствии, выданные (принятые) до 15 февраля 2013 г., действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 марта 2015 г. (кроме тех, что применяются до истечения названного в них периода). До этой даты можно производить и выпускать в обращение низковольтное оборудование в соответствии с требованиями ГОСТов. Причем оборот такой продукции допускается в течение всего срока ее службы. Продукция и упаковка, выпущенные по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.
Транспорт и связь
Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства"
Урегулирована сфера оснащения транспорта тахографами.
Установлены категории и виды транспортных средств (ТС), оснащаемых тахографами.
Это ТС для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения помимо места водителя (категории М2 и М3), а также ТС для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн (категории N2 и N3).
Исключения - ТС категорий М2, М3, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Сюда же входят автомобили, допущенные к международным перевозкам и оснащаемые контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки.
Установлены требования к тахографам. Цель - обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию этими устройствами информации о скорости и маршруте движения ТС, о режиме труда и отдыха водителей.
Закреплены правила использования тахографов.
На ТС устанавливается, активизируется и используется один тахограф, данные о котором включены ФБУ "Росавтотранс"в перечень сведений о моделях этого оборудования.
Утверждены правила обслуживания тахографов. Они регулируют деятельность мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс"в соответствующем перечне.
Речь идет о следующих процедурах: активизация тахографа, блока СКЗИ, замена последнего, настройка (корректировка) установочных данных, техобслуживание, периодические проверки, ремонт тахографа, а также его замена в связи с поломкой или окончанием срока эксплуатации. Сюда же входит направление в ФБУ "Росавтотранс"информации о переданных и об утилизированных тахографах.
Установлены правила контроля работы тахографов. За это отвечают мастерские и транспортные предприятия.
Приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г. Техсредства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленные до этой даты, можно использовать до дня очередной калибровки (проверки), но не далее 1 апреля 2015 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2013 г. Регистрационный N 27574.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Распоряжение Правительства РФ от 7 марта 2013 г. N 317-р
Планируется упростить госрегистрацию юрлиц и предпринимателей.
Разработан план мероприятий ("дорожная карта") по оптимизации процедур регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ИП).
Предполагается уменьшить количество, общую продолжительность и стоимость процедур, связанных с госрегистрацией ООО (кроме кредитных, страховых и иных финансовых организаций). Это положительно отразится на процессе госрегистрации других юрлиц, а также ИП.
Проекты в рамках "дорожной карты" реализуются с 2013 г. по 2018 г. Сейчас Россия занимает 111 место в рейтинге Doing Business по показателю регистрации юрлиц. Ожидается, что в 2018 г. наша страна поднимется на 20-е место. Количество этапов, необходимых для регистрации, должно сократиться до 3. Время, затрачиваемое на нее, - до 5 рабочих дней. Стоимость регистрации хотят уменьшить до 4 000 руб.
Планируется исключить правило о том, что на момент регистрации уставный капитал нужно оплатить не менее чем на половину. Открывать в банке временный (накопительный) счет для указанных целей не потребуется. Оплачивать уставный капитал нужно будет в срок не более 2 месяцев со дня госрегистрации.
Юрлица смогут использовать типовые уставы, утвержденные уполномоченным федеральным органом. Их не нужно будет представлять в регистрирующий орган. Предлагается отменить обязательность печати для юрлиц при прохождении процедур госрегистрации. Отпадет необходимость нотариально заверять подпись на заявлении о госрегистрации в случае, когда документы представляются лично заявителем.
Появится возможность использовать институт "регистрационных агентов" (которыми вправе выступать в т. ч. банки и нотариусы). Срок регистрации в государственных внебюджетных фондах должен поэтапно сократиться до 1 дня.
Юрлиц и ИП хотят освободить от обязанности уведомлять налоговиков и государственные внебюджетные фонды об открытии (закрытии) банковского счета.
Также планируется расширить возможности онлайн-регистрации, улучшить информирование и др.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 марта 2013 г.
Минтруд России предложил новый вариант расчета пенсий.
В конце 2012 г. была утверждена стратегия долгосрочного развития российской пенсионной системы. Ее принятие, в частности, было обусловлено низким уровнем получаемых россиянами пенсий и его несоответствием экономическому развитию страны.
В рамках стратегии до 1 апреля 2013 г. необходимо разработать новый порядок ("пенсионную формулу") назначения и исчисления пенсий.
7 марта 2013 г. состоялось очередное заседание специальной рабочей группы Минтруда России, посвященное этому вопросу. В частности, было предложено следующее.
Трудовую пенсию хотят трансформировать и разделить на 3 компонента: базовую, страховую и накопительную пенсии.
Первая напоминает существующий в настоящее время фиксированный базовый размер (ФБР), входящий в состав страховой части трудовой пенсии. Предположительно, она будет рассчитываться исходя из нормативного размера базовой пенсии (аналог ФБР) и разницы индивидуального и нормативного размеров базовой пенсии (БП). Кроме того, предлагается увеличивать размер БП, если гражданин начал получать пенсию позднее установленного пенсионного возраста.
Страховая пенсия заменит страховую часть трудовой пенсии. Она будет исчисляться по новой формуле. При этом при переходе на вводимый порядок приобретенные до этого пенсионные права сохраняются (конвертируются).
Страховая пенсия, предположительно, будет определяться как произведение индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), коэффициента возраста (т. е. чем позднее оформляется пенсия, тем больше ее размер) и стоимости одного пенсионного коэффициента (СПК) в конкретном году. При этом ИПК - это параметр, оценивающий индивидуальный вклад в страховую пенсионную систему (СПС). Он равен сумме годовых ИПК работника за период его участия в СПС, включая нестраховые периоды (например, уход за ребенком).
Помимо этого хотят увеличить минимальный страховой стаж до 15 лет (отметим, что для назначения трудовой пенсии по старости на данный момент достаточно 5 лет страхового стажа). Также планируется установить минимальный размер страховых взносов в размере исходя из 22% от 2 МРОТ в расчете на год (за вычетом взноса на накопительную пенсию). Предельный размер зарплаты, на которую начисляются страховые взносы, составляет 230% от средней заработной платы за год.
Накопительная пенсия будет рассчитываться так же, как накопительная часть трудовой пенсии.
Предусматривается, что базовую и накопительную пенсию будут выплачивать только тем, кто вправе получать страховую пенсию.
Новую систему хотят ввести с 1 января 2015 г. Предусмотрена ежегодная (с 1 апреля) индексация названных пенсий.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Постановление Правительства РФ от 6 марта 2013 г. N 186 "Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации"
Медпомощь иностранцам в России оказывается в соответствии с новым порядком.
Порядок оказания медицинской помощи иностранцам приведен в соответствие с действующим законодательством (Законом об основах охраны здоровья граждан).
Уточнено, что медицинскую помощь иностранцам могут оказывать медицинские и иные организации, а также ИП, осуществляющие медицинскую деятельность. Ранее речь шла о лечебно-профилактических учреждениях любой организационно-правовой формы.
При угрозе жизни медицинская помощь по-прежнему оказывается бесплатно (экстренная медицинская помощь). Бесплатно предоставляется и неотложная медицинская помощь в форме скорой (в т. ч. скорой специализированной) медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Иная медицинская помощь в неотложной форме, а также медицинская помощь в плановой форме оказывается иностранным гражданам за плату. Также иностранцы могут получить медицинскую помощь по договорам добровольного и (или) обязательного медицинского страхования.
Для получения плановой медицинской помощи иностранец теперь должен представить письменные гарантии исполнения обязательства по оплате медуслуг или внести предоплату исходя из предполагаемого их объема.
Прежний порядок утратил силу.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2013 г. N 26 "Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам, в 2013 году"
Определены даты сдачи ЕГЭ в этом году.
Утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2013 г.
Основная масса выпускников текущего года будет сдавать ЕГЭ с 27 мая по 13 июня.
В этот же период смогут сдать его выпускники прошлых лет, студенты учреждений начального и среднего профобразования и лица, получившие общее образование за рубежом. Если они не смогли по каким-либо причинам участвовать в ЕГЭ в эти сроки, им дается возможность сдать единый экзамен в июле (с 8 по 12).
Досрочная сдача ЕГЭ возможна в период с 20 по 29 апреля. Это допускается при наличии у выпускников текущего года уважительных причин (выезд на международные спортивные соревнования, переезд на жительство за рубеж, необходимость пройти лечение и др.).
Определены даты повторного допуска к сдаче ЕГЭ. Он возможен, если получен неудовлетворительный результат единого экзамена по русскому языку или математике, пропущены сроки сдачи ЕГЭ по уважительным причинам, отменены результаты ЕГЭ после рассмотрения апелляции.
При совпадении дней проведения ЕГЭ по отдельным предметам экзамен сдается в даты повторного допуска.
Как и в 2012 г., единый экзамен по всем предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Немного сокращена продолжительность ЕГЭ по математике, физике, литературе и ИКТ. Она составляет 3 ч 55 мин. (в 2012 г. - 4 ч). Длительность экзамена по русскому языку, наоборот, увеличена с 3 ч до 3 ч 30 мин. Продолжительность ЕГЭ по иным предметам по сравнению с прошлым годом не изменилась.
Список устройств и материалов, которыми разрешено пользоваться на едином экзамене, тоже остался прежним. При этом конкретизировано, какие функции может выполнять непрограммируемый калькулятор. Это сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня, вычисление тригонометрических функций. Он не должен иметь функций средства связи, хранилища базы данных, доступа к Интернету. Напомним, что таким калькулятором можно пользоваться на ЕГЭ по физике, химии, географии.
Расписание ЕГЭ в 2012 г. утратило силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2013 г. Регистрационный N 27372.